Урок 1. Память и внимание
Память и внимание являются взаимосвязанными функциями мышления человека. Без умения сконцентрироваться на объекте запоминания и получить эмоциональную отдачу от изучения этого объекта невозможно качественно выучить необходимый материал. По сути, внимательность и заинтересованность человека являются главными факторами его кратковременной памяти.
В данном уроке представлена информация о том, как тренировать и развивать внимание и память при помощи специальных техник и упражнений, а также предложены рекомендации по получению яркого впечатления от изучаемого материала.
Оглавление:
Роль внимания
Внимание – это избирательная направленность нашего чувственного восприятия на конкретный объект. Внимание помогает зафиксировать объекты в нашей краткосрочной памяти, характеризующейся ограниченным временем хранения информации и количеством удерживаемых элементов. В этом и заключается главная роль внимания для запоминания информации.
Вы наверняка замечали, что некоторые вещи легко запоминаются, если им уделить немного внимания. К примеру, у многих людей есть проблема с запоминанием имен при первом знакомстве с человеком. Чтобы запомнить имя следует просто немного подумать о нем, попытаться мысленно написать его, а также вспомнить или придумать несколько модификаций имени. Часто такая недолгая концентрация внимания помогает надолго запомнить имя человека.
Однако если вам нужно запомнить что-то более сложное и объемное, небольшой концентрации внимания уже будет недостаточно, поэтому важно знать и использовать несколько важных свойств нашего восприятия.
Во-первых, человеческая способность держать во внимании информацию ограничена. Исследование американского психолога Джорджа Миллера показывает, что объем внимания человека в каждый конкретный момент ограничен числом 7 ± 2 объектов.
Во-вторых, запоминание большого объема данных требует достаточно длительной концентрации и усидчивости, что связано с умением организовывать свое время и сознание.
В-третьих, память и внимание качественно зависят от получения чувственного опыта о запоминаемом объекте, что связано, с одной стороны, с нашим эмоциональным состоянием, а с другой стороны, с отношением к запоминаемой информации.
Получается, что за вниманием часто стоят интересы, потребности и установки человека. Следовательно, развитие кратковременной памяти и внимательности достигается работой над целенаправленной концентрацией, а также чувственным опытом. Об этом вы прочитаете дальше.
Улучшение организации внимания
Как уже было сказано, внимание является избирательной направленностью нашего восприятия. Внимание бывает произвольным (или управляемым) и непроизвольным (или неуправляемым). Наличие произвольного внимания у человека помогает человеку осуществлять сознательную деятельность, в том числе и целенаправленное запоминание.
Чтобы научиться активизировать и контролировать произвольное внимание, вы можете воспользоваться специальными упражнениями и техниками, которые помогут вам сконцентрироваться. Многие из этих приемов вы встретите и в других тренингах. Здесь же описаны именно те приемы, которые полезны для концентрации внимания в процессе запоминания.
Мотивация. Для улучшения внимания попытайтесь мотивировать себя тем, что изучаемый материал может быть полезен вам. Постарайтесь осознать все возможные преимущества овладения информацией, которую нужно выучить. Пусть они будут незначительны, главное найти их.
Внешние раздражители. Некоторые люди обладают одной очень важной способностью: они могут заниматься каким-то делом, когда вокруг них шум и суматоха. Часто это является делом привычки, например, когда человек живет в небольшой квартире или общежитии, и ему приходится адаптироваться к сложным условиям и заниматься работой, не обращая ни на что внимание. Сложные условия делают человека «непробиваемым», помогают человеку научиться организовывать свое внимание и отключаться от внешних раздражителей. Попробуйте искусственно создавать себе сложные условия, пытайтесь концентрироваться на чтении в тот момент, когда вы слушаете музыку, когда вокруг ходят люди.
Пойдите на улицу, в парк в выходной день и читайте на скамейке, стараясь не обращать внимания на окружающих и прохожих.Состояние транса, по наблюдениям специалиста по гипнозу М. Эриксона, характеризуется повышенным вниманием, способностью не реагировать на внешние раздражители, а также возможностью игнорировать сигналы некоторых органов чувств. Тренинг, связанный с обучением вхождению в состояние транса, только создается нашими авторами, как только он будет готов, здесь появится ссылка.
Также хотелось бы отметить, что часто в интернете можно встретить рекламу различных препаратов и витаминов для улучшения памяти и внимания. Однако важно понимать, что истинная причина невнимательности и забывчивости лежит не в химических и биологических процессах человеческого организма, а в психологическом состоянии и мотивации. Поэтому прибегайте к применению данных препаратов только в крайнем случае, когда ничего больше не помогает и только по назначению врача.
Конечно, хорошей концентрации нельзя достичь мгновенно, необходимо планомерно работать над ее улучшением. Вот несколько советов относительно проблемы концентрации и способов организации внимания:
- Не останавливайтесь и не отказывайтесь. Очень часто выполняя какое-либо задание, мы останавливаемся на полпути и поддаемся соблазну ускользнуть от работы, так и не завершив ее. Старайтесь бороться с этим желанием, например, применив правило пяти. Если Вы читаете книгу, прочитайте еще пять страниц или потратьте ещё 5 минут, и вы увидите, что вам может захотеться прочитать еще больше. Есть такая пословица: «Глаза боятся, а руки делают».
- Делайте одно дело. Все лишние проблемы и вопросы отложите в сторону и занимайтесь одним делом. Помните о правиле Миллера, и о том, что объем нашего внимания ограничен.
- Получайте эмоциональную отдачу. При запоминании важно не только наличие внимания, но и эмоциональная отдача. Концентрация на выполнении любимого и полезного дела всегда выше, чем при выполнении скучной и ненужной работы. А как сделать процесс запоминания увлекательным, написано дальше.
Как получить яркое впечатление
Впечатления человека от запоминаемой информации имеют 2 полезных свойства, помогающих нашей памяти. Во-первых, интерес к объекту запоминания делает нас более внимательными, а во-вторых, эмоции помогают лучше закрепить объект в нашей долгосрочной памяти.
Ниже приведены несколько принципов, используя которые, вы сможете повысить значение эмоционального восприятия для запоминания информации. Эти принципы помогут вам создать сильное, яркое первое впечатление об объекте запоминания и сохранить его в вашей памяти.
- Первое впечатление. Полезно создавать первое эмоциональное впечатление о запоминаемом объекте, и заносить его в память как можно точнее.
- Зрительный образ. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, так как оно прочнее. Нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
- Большое впечатление. Если есть возможность, помимо зрительного восприятия, старайтесь получить впечатления при помощи как можно большего числа органов чувств, что поможет испытать его сильнее.
- Воспроизводите заново. Старайтесь чаще оживлять в своей памяти первое впечатление о запоминаемом объекте. Лучше находиться именно под первым впечатлением и не пытаться получить новое.
- Найти подобное. Воспроизводя про себя первое впечатление об объекте, подумайте, на что похоже это впечатление и испытывали ли вы что-то подобное раньше.
Помимо этих принципов вы также можете использовать специальные приемы организации процесса запоминания информации. Эти приемы позволяют усилить эмоциональную отдачу и пробудить интерес к изучаемому материалу.
Игры. Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу.
Азарт в переводе с французского языка означает увлечение, задор, запал, излишняя горячность. Чтобы создать азартную игру, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Тогда ваш азарт будет вынуждать вас быть более внимательным и сконцентрированным.
Состязательность. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны, как групповые. И в тренировке памяти вы можете найти себе соперника и пытаться его превзойти.
Личные рекорды. Еще одним фактором, создающим азарт при чтении, может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. Личные рекорды можно ставить в скорости запоминания, в количестве усвоенной информации и во многом другом.
Итак, первое правило гласит:
Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, важно сконцентрироваться на ней и попытаться получить эмоциональную отдачу.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Евгений БуяновДмитрий ГераськинТутова рассказала, зачем нужен проект о праве регионов увековечивать память воинов
Принятый Госдумой законопроект о полномочиях субъектов по увековечению памяти защитников Отечества позволит сохранить останки советских солдат, провести работы по их захоронению и перезахоронению, сказала «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке и один из авторов инициативы Лариса Тутова.
13 апреля Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект, который наделяет регионы новыми полномочиями и ограничивает использование земель, где обнаружены останки воинов. Инициативу подготовила межфракционная рабочая группа во главе с заместителем председателя Государственной Думы, членом фракции «Единая Россия» Ольгой Тимофеевой.
«После принятия законопроекта региональные власти смогут принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам увековечения памяти погибших защитников Отечества. Кроме того, регионы смогут разрабатывать и реализовать собственные программы для сохранения памяти погибших фронтовиков, содействовать деятельности поисковых объединений, а также помогать благоустраивать и поддерживать в хорошем состоянии воинские захоронения, мемориальные сооружения и иные объекты», — отметила Лариса Тутова.
Пока, напомнила она, подобными полномочиями обладают только федеральные органы исполнительной власти, в то время как все работы по поиску и установлению имён погибших и пропавших без вести ведутся в регионах. После вступления закона в силу субъекты будут наделены полномочиями по организации и проведению перезахоронения и захоронения непогребённых останков погибших, формированию поимённых списков погибших, похороненных в воинских захоронениях на территории региона. Также региональные органы власти должны будут утверждать перечень муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны и где могут находиться останки советских бойцов. На этих территориях будут вводиться временные ограничения землепользования.«Если человек или юридическое лицо обнаружили на своём участке останки или старые могилы, они обязаны в течение трёх рабочих дней уведомить органы внутренних дел и (или) орган местного самоуправления. Если подтвердится, что обнаружены останки погибших защитников Отечества, муниципалитет в течение трёх дней обязан уведомить уполномоченный орган государственной власти субъекта Федерации. В свою очередь, региональная власть в течение 10 дней принимает решение о захоронении-перезахоронении», — рассказала о правоприменении новых норм Лариса Тутова.
Как уточнила депутат, перезахоронить останки погибших защитников Отечестве местные власти обязаны в течение трёх месяцев. На этот срок приостанавливается проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, которые могут повредить останки.
Объем имеет значение? 4 ГБ, 8 ГБ, 16 ГБ — сколько нужно тебе?
Какой объем оперативной памяти подойдет для твоих задач? До сих пор в интернете встречаются мнения «экспертов», что больше 8 ГБ в устройство устанавливать глупо, и что этого объема хватает для всего на свете. Так ли это и для каких задач нужно больше памяти?
Принцип работы
Оперативная память нужна для работы системных процессов в режиме реального времени: браузера, почтовых клиентов, офисных приложений, компьютерных игр и так далее. Она вторая по скорости работы в системе — ОЗУ идет сразу после кэша процессора или, как его еще называют, сверхоперативной памяти. Во время работы оперативная память непрерывно потребляет энергию, и при отключении компьютера все данные с нее стираются.
Оперативная память содержит всю информацию, которую нужно принять центральному процессору компьютера. Хотя пользователи и недооценивают важность оперативного запоминающего устройства, оно — важнейшая составляющая компьютера. Именно от его объема и частоты зависит общая работоспособность системы, отсутствие зависаний и уровень производительности при многозадачности.
Так сколько нужно?
Действительно, в сборке персонального компьютера или ноутбуке достаточно 8 ГБ оперативной памяти. Этого вполне хватит для просмотра видео, одновременного использования нескольких программ, запуска браузера с десятком открытых вкладок.
То, что нужно от ноутбука для учебы, работы и развлечений.
С такими задачами превосходно справится лэптоп вроде Lenovo IdeaPad 510-15ISK. Если вы используете много приложений одновременно, есть смысл увеличить количество оперативной памяти. Некоторые современные игры и тяжелые приложения могут требовать больше 8 ГБ.
Не только объем оперативной памяти делает ноутбук игровым. В линейке Lenovo Legion, созданной геймерами для геймеров, лэптопы оснащены производительными процессорами, игровыми видеокартами и улучшенной двухвентиляторной системой охлаждения. Поэтому Lenovo Legion Y520 и его «собратья-легионеры» способны запускать игры 2017 года с высокими настройками графики. Естественно, их производительность достаточна и для многих других требовательных задач.
Хотите подарить ноутбук ребенку к началу нового учебного года для создания презентаций, рефератов и творчества? Будущему студенту-программисту требуется достойный лэптоп для работы, учебы и развлечений, на котором спокойно можно «кодить»? 8 ГБ хватает для офисных приложений вроде PowerPoint, Word и Excel, «посиделок» в социальных сетях, просмотра видео на YouTube и прочих повседневных активностей.
На ноутбуке с 8 ГБ оперативной памяти комфортно работать в Adobe Photoshop и Adobe Premier с простыми проектами. Ни о каком 3D-моделировании, понятное дело, не может быть и речи. Для работы с «тяжеловесной» компьютерной графикой понадобится 16 ГБ и более.
4 ГБ — объем, предназначенный для решения простых задач и офисных приложений. Этот объем уходит, а современные приложения запрашивают гораздо больше ресурсов оперативного запоминающего устройства. Если 8 ГБ — стандарт, то 4 ГБ — «абсолютный минимум». Такого объема памяти хватает для спокойного веб-серфинга в две-три вкладки, умиротворяющей сессии в игре десятилетней давности, а также просмотра видео.
Если ваш бюджет строго ограничен, а вам нужна полноценный лэптоп для работы, стоит рассмотреть такой вариант, как Lenovo IdeaPad 320-15IAP — с базовыми задачами такой ноутбук справится без проблем.
А что с 16 ГБ?
Заявить, что 16 ГБ оперативной памяти необходимы для рядового пользователя, нечестно. Если вы работаете с видеоредакторами, компьютерной графикой или вы — заядлый геймер, устройство с 16 ГБ ОЗУ будет рациональным решением. Конечно, для профессиональной деятельности понадобится даже больше памяти, но это исключительный случай.
Кстати, для архитекторов, инженеров и 3D-дизайнеров созданы настоящие «монстры» вроде ThinkPad P71 — работает ноутбук на базе серверного микропроцессора Xeon и профессиональной видеокарты Nvidia Quadro P5000M. Профессиональные видеокарты справляются с графикой и сложными вычислениями значительно лучше, чем даже самые мощные игровые видеокарты вроде Nvidia GeForce GTX 1080Ti.
Такие игры, как Mass Effect: Andromeda в разрешении 4K потребляют до 13 ГБ памяти. С нынешними темпами развития индустрии компьютерных развлечений системы, работающие на базе 8 ГБ оперативной памяти, скоро устареют и потребуют обновления. В сфере профессиональной все иначе: 16 ГБ — минимум, а для большинства задач пригодится 32 ГБ и больше.
Подведем итоги:
- 4 ГБ — «абсолютный минимум» для работы системы при почти полном отсутствии многозадачности. Об играх на таком ПК/ноутбуке стоит забыть;
- 8 ГБ — стандарт, которого хватает для большинства повседневных активностей, игр и работы в графических/ видеоредакторах;
- 16 ГБ — объем памяти, нужный для работы с большими проектами, а также для самых требовательных игр;
- 32 ГБ и больше — топовый вариант для тех, кто хочет максимум производительности для сложнейших задач. Необходимо только для профессиональной деятельности.
Во многих ноутбуках Lenovo можно увеличить объем оперативной памяти. Узнать о возможностях твоей модели можно у консультантов shop.lenovo.ua. А саму замену планки рекомендуем доверить специалисту сервисного центра.
Помни: при выборе всегда нужно смотреть в будущее. Рабочие задачи меняются и требуют все большего числа ресурсов, а технологии развиваются очень быстро. Значит, устройство должно обладать достаточным потенциалом для надежной работы на протяжении трех–пяти лет.
Если развитие и движение вперед — твой приоритет, будь на волне инноваций. Будь с Lenovo!
В Пензе пройдет заседание круглого стола «Память нужна живым»
9 октября в 15:00 в редакции газеты «Молодой ленинец» состоится круглый стол «Память нужна живым», который будет проходить в рамках проекта «Ради Жизни на Земле», реализуемого Фондом развития Пензенского русского народного хора им. О.В. Гришина «Милая роща», при поддержке министерства культуры и туризма Пензенской области, управления культуры г. Пензы, Центра культуры и досуга.
Проект реализован на средства гранта ООГО «Российского Фонда Культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Инициатором проведения Круглого стола является председатель фонда и руководитель проекта Наталья Андреевна.
В работе круглого стола примут участие:
Краснов Иван Витальевич – заместитель главы города Пензы
Берлякова Наталья Петровна — кандидат исторических наук, культуролог, профессор центра гуманитарного образования института Регионального развития Пензенской области.
Грязнов Олег Сергеевич-руководитель Поискового краеведческого отряда « Бомбардир»
Милаева Оксана Всеволодовна- кандидат исторических наук, доцент ПГУ
Чугай Пётр Прокофьевич — председатель Пензенского отделения Российского Союза ветеранов
Руднева Любовь Михайловна — президент фонда содействия русской культуры, специалист по просветительской работе Государственного музея — усадьбы В. Г. Белинского
Бабынина Кристина Андреевна – руководитель молодежной организации «Студ.Live»
Борисова Елена Валентиновна — специалист фонда «Милая роща»
Нестерова Анна Александровна — директор детской школы искусств « Лира»
Володина Елена Александровна-хормейстер Пензенского русского народа хора им. О.В. Гришина.
Самушкин Пётр Геннадьевич- заведующий музеем им. А.М. Кижеватова (с. Кижеватово)
Вержбовский Владимир Викторович — зам. главного редактора газеты «Молодой ленинец».
В ходе заседания будут рассмотрены проблемы отражения событий Великой Отечественной войны в процессе формирования исторической памяти, сохранения исторической памяти в настоящем и приобщение молодого поколения к историко-культурному наследию России, тема Великой Отечественной войны в современном музее, в учреждениях культуры и науки. Также состоится презентация творческого проекта Пензенского русского народного хора им О. В. Гришина «Ради Жизни на Земле», в котором повествуется о героях минувшей войны — уроженцах Пензенской области.
Фото предоставлено пресс-службой министерства культуры и туризма Пензенской области
Развитие памяти в эпоху Интернета, или кому нужна сейчас хорошая память
Друзья!
У Платона в диалоге «Федр» есть эпизод, где Сократ рассказывает следующую историю:
«Так вот, я слышал, что близ египетского Навкратиса родился один из древних тамошних богов, которому посвящена птица, называемая ибисом. А самому божеству имя было Тевт. Он первый изобрел число, счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки и в кости, а также и письмена.
Царем над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога — Аммоном. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам.
Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт стал объяснять, а царь, смотря по тому, говорил ли Тевт, по его мнению, хорошо или нет, кое-что порицал, а кое-что хвалил. По поводу каждого искусства Тамус, как передают, много высказал Тевту хорошего и дурного, но это было бы слишком долго рассказывать.
Когда же дошел черед до письмен, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости». Царь же сказал: «Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой — судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться.
Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою.
Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых».
Это произведение было написано в 369—367 годах до нашей эры, и описывает период, когда письменность еще не стала всеобщим достоянием.
Но, не кажется ли вам, что проблема, поднимаемая древнегреческим мыслителем, как никогда актуальна именно сейчас?
Наблюдая за сегодняшними студентами у себя в университете, не перестаю удивляться разительной разнице в подготовке к семинарам между ними и моим поколением. Если нам приходилось идти в библиотеки и конспектировать книги, то у моих студентов сейчас все знания «на кончиках пальцев» — достаточно достать из кармана смартфон или планшетник с доступом к сети.
Буквально несколько минут перед или во время занятия, и — уже бежишь отвечать. В большинстве случаев отпадает необходимость готовить шпаргалки, ведь ответ на любой вопрос, даже если видишь его в первый раз, можно получить тут же, в режиме реального времени…
Мое мнение на этот счет вполне определенное: нельзя воспользоваться информацией до тех пор, пока она не находится в голове.
Но, многие со мной не соглашаются. Говорят, что гораздо важнее знать, где найти информацию, чем помнить ее. У американцев, мол, все образование построено на системе Джона Дьюи, и ничего — нормальное общество, до которого нам еще долго расти…
Друзья, а как считаете вы — надо ли развивать память, если в гугле с яндексом «найдется все»? Или все же есть сферы деятельности, для которых хорошая память — определяющий фактор?
RelatedЧто такое ECC-память
Для большинства предприятий критически важно устранить случаи повреждения данных, что является целью ECC-памяти (памяти с коррекцией ошибок). ECC — это тип компьютерной памяти, которая обнаруживает и исправляет спонтанно возникшие ошибки битов памяти.
×
Что является причиной ошибок
Ошибки памяти возникают в результате электрических или магнитных помех внутри компьютера. Эти помехи могут привести к спонтанному изменению одного бита памяти DRAM (динамического ОЗУ) на противоположное состояние. Электромагнитные помехи присутствуют в виде фонового излучения и возрастают по мере увеличения высоты. В частности, вероятность ошибок в космических аппаратах достаточно высока.
Однобитовые ошибки могут быть незаметными, то есть они не оказывают существенного влияния на данные, но поскольку ячейки памяти коррелированы, изменение одного бита может повлиять на работу всей системы.
Как работает ECC-память
ECC-память включает дополнительные биты и контроллеры памяти, которые управляют дополнительными битами в дополнительной микросхеме модуля. ECC-память использует дополнительные биты для хранения зашифрованного кода при записи данных, а код ECC сохраняется одновременно. Во время считывания данных сохраненный код ECC сопоставляется с кодом ECC, сгенерированным при чтении данных. Если считанный код не соответствует сохраненному, его дешифрование битами четности определяет, какой бит содержался в ошибке, после чего этот бит немедленно исправляется. Таблицы синдромов являются математическим способом идентификации этих битовых ошибок и последующего их исправления.
По мере обработки данных ECC-память непрерывно сканирует код, используя специальный алгоритм, обнаруживающий и исправляющий однобитовые ошибки памяти.
Преимущества и недостатки
В таких отраслях, как финансовый сектор и научное сообщество, ECC-память имеет важное значение для обеспечения целостности данных. Большая часть серверной памяти также является ECC-памятью. ECC-память дополнительно уменьшает количество сбоев, что очень важно при работе с многопользовательскими серверными приложениями.
Как правило, ECC-память стоит дороже и может работать немного медленнее по сравнению с памятью других типов. Кроме того, остальные компоненты системы, такие как ЦП и материнская плата, должны быть совместимы с ECC-памятью.
Если от вашей системы требуется целостность данных и максимальная доступность, используйте ECC-память Crucial®. Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы получить дополнительную информацию о различных типах компьютерной памяти.
Для чего нужна кэш память процессора — Ответы на вопросы
Современные процессоры работают быстрее, чем память (мало того — различные «блоки» процессоров работают на различной частоте (скорости)), причем со временем разрыв между этими скоростями становится всё больше и больше.
Чем медленнее память, тем больше процессору ждать новых данных от нее и ничего не делать.
В кэш памяти находятся машинные слова (можно их назвать данными), которые чаще всего используются процессором.
Если ему требуется какое-нибудь слово, то он сначала обращается к кэш памяти.
Только если его там нет, он обращается к основной памяти.
Существует принцип локализации, по которому в кэш вместе с требуемым в данный момент словом загружаются также и соседние с ним слова, т.к. велика вероятность того, что они в ближайшее время тоже понадобятся.
В современных десктопных процессорах существует два уровня кэш-памяти (для серверов существует процессоры с третьим уровнем кэша, его также имеет P4 Extreme Edition).
Кэш первого уровня (Level 1 = L1) обычно разделён пополам, половина выделена для данных, а другая половина под инструкции.
Кэш второго уровня (Level 2 = L2) предназначается только для данных.
Пропускная способность оперативной памяти конечно высока, но кэш память работает в несколько раз быстрее.
У старых процессоров (Pentium, K6 и др.) микросхемы кэша L2 находились на материнской плате.
Скорость работы кэша при этом была довольно низкой (равнялась частоте FSB), но её хватало.
У Athlon K7, P2 и первых P3 кэш был помещён на специальную процессорную плату и работал на 1/2 или 1/3 частоты ядра.
У последних процессоров, в целях увеличения быстродействия, упрощения и удешевления производства, кэш L2 интегрирован в ядро и работает на его полной частоте.
В ряде случаев большой кэш весьма полезен (игры, 3D-ренеринг, работа с базами данных).
Однако с одной стороны, чем больше кэш, тем лучше, но с другой стороны, при увеличении кэша увеличивается время выборки (поиска и извлечения) данных из него.
Хотя увеличение кэша L2, несмотря на это, почти всегда дает (разный по величине) прирост по скорости.
Роль памяти в обучении: насколько она важна?
Какова реальная роль памяти в обучении?
Человеческий мозг очаровывал меня с детства. Понимание того, как человек думает, запоминает и действует, чрезвычайно сложно. Как обучающийся профессионал, я полагаюсь на науку о мозге, чтобы гарантировать эффективность разрабатываемых мной программ. В этой серии статей рассматриваются некоторые из наиболее базовых концепций памяти и обучения и их применение в дизайне обучения в реальной жизни.Начнем с начала…
Память — это высший (логический или интеллектуальный) когнитивный процесс, который определяет временное измерение нашей ментальной организации. Это наша способность кодировать, хранить, сохранять, а затем вспоминать информацию и прошлый опыт.
Память играет фундаментальную роль в жизни, отражая прошлое как прошлое и предлагая возможность повторного использования всего прошлого и настоящего опыта, а также помогая обеспечить непрерывность между тем, что было, и тем, что должно было быть.
Память — это активный, субъективный, интеллектуальный процесс отражения нашего предыдущего опыта.
Память связана с обучением, но ее не следует путать с обучением. В человеческой памяти задействованы 3 основных процесса:
- Кодирование
Преобразование информации в форму, которая может храниться в памяти. - Сохранение
Сохранение закодированной информации в памяти. - Получение
Повторный доступ к информации из прошлого, которая была закодирована и сохранена.
Кодирование — это первый процесс, который запускает человеческая память. Эффективность обучения в целом зависит от эффективности процесса кодирования. Это активный и избирательный процесс, который зависит от ряда факторов. Есть 3 типа факторов, которые могут влиять на эффективность кодирования:
- Факторы содержимого
Относятся к типу кодируемого материала. - Факторы окружающей среды
Относится к условиям, в которых происходит кодирование. - Субъективные факторы
Относятся к переменным, действующим при кодировании.
Факторы содержания:
- Объем материала (чем больше объем, тем сложнее кодирование).
- Степень организации материала (чем лучше организовано, тем проще кодирование).
- Степень знакомства.
- Место, занимаемое информацией в структуре содержания; то есть в начале, середине или конце материала (информация, размещенная в начале и в конце, как правило, легче сохраняется, чем информация, размещенная в середине).
- Характер материала.
Факторы окружающей среды, хотя и не всегда считаются важными, имеют значение для процесса запоминания. Температура, влажность, шум, привязанность, социально-эмоциональный климат и т. Д. — это всего лишь несколько факторов окружающей среды. В зависимости от этих особенностей процесс кодирования может стимулироваться или подавляться.
Субъективные факторы могут включать такие элементы, как состояние покоя или усталости учащегося, состояние здоровья или болезни. Мотивация, интересы и предрасположенность имеют решающее значение для процесса кодирования, поэтому, как разработчики учебных материалов, мы тратим много времени на определение «Что это для меня?» [1] для всех программ обучения.
Сохранение — это второй процесс, который позволяет сохранить закодированную информацию. Как и в случае с кодированием, сохранение — это активный и избирательный процесс. Пока информация хранится, она постоянно трансформируется, реорганизуется и включается в новые ссылки, даже если субъект не полностью осведомлен о процессе. Хранение информации включает как количественные (продолжительность хранения), так и качественные (верность хранения) аспекты.
В зависимости от продолжительности хранения существует 2 уровня [2] памяти:
- Кратковременная память (STM)
- Долговременная память (LTM)
Оба они действуют как фильтры, защищающие наш мозг от невероятного количества информации, с которой мы сталкиваемся ежедневно.Чем больше информации повторяется или используется, тем больше вероятность того, что она сохранится в долговременной памяти (вот почему, например, усиление усвоенных концепций важно при разработке программы обучения). Это процесс консолидации, стабилизации следа памяти после его первоначального получения.
Извлечение — это процесс доступа к сохраненной информации. Это происходит через узнавание или вспоминание. Распознавание — это ассоциация события или объекта, которые ранее были испытаны или встречены, и включает в себя процесс сравнения информации с памятью, т.е.g., распознавание известного лица, вопросы «правда / ложь» или вопросы с несколькими вариантами ответов. Воспоминание включает в себя запоминание факта, события или объекта и требует прямого раскрытия информации из памяти, например, запоминания имени признанного человека, заполнения пустых вопросов. Распознавание проще, потому что для этого требуется только один процесс — простое решение о знакомстве. Полный вызов требует двухэтапного процесса — во-первых, поиск и извлечение нескольких элементов из памяти, а во-вторых, выбор правильной информации из нескольких извлеченных элементов.
Теория специфичности кодирования, разработанная Энделем Тулвингом [3], добавляет еще один компонент к процессу отзыва. Эта теория объясняет, что при воспроизведении используется информация как из памяти, так и из среды, в которой она была извлечена. В принципе, отзыв лучше, когда среды кодирования и извлечения схожи.
Память и забывание идут рука об руку. Существует довольно много литературы, посвященной кривой забывания [4], но для упрощения полезно иметь в виду, что у забывания разные причины и разные ритмы в разном возрасте и что самый эффективный способ борьбы с забыванием — это повторение.Чтобы быть действительно эффективным, повторение следует рассматривать в свете следующих критериев:
- Добейтесь оптимального количества повторений.
Хотя это не интуитивно понятно, забывание связано как с недостаточным, так и с чрезмерным повторением. - Пространство повторения.
Количество и продолжительность пауз зависят от объема и сложности материала. - Используйте подходящие «формулы» повторения.
Логика предпочтительнее механического повторения, как и активное повторение, а не пассивное.
Память необходима для обучения, но она также зависит от обучения, потому что информация, хранящаяся в памяти человека, создает основу для связывания новых знаний путем ассоциации. Это симбиотические отношения, которые продолжают развиваться на протяжении всей нашей жизни. В следующей статье этой серии мы рассмотрим, как применить эти концепции в обучении дизайну. Потому что мы все действительно пытаемся разработать стратегии, чтобы больше походить на слонов [5]…
Артикул:
- Малкольм Ноулз, неформальное образование взрослых, самоуправление и андрагогика
- Кратковременная (рабочая) память
- Долговременная память | Тюльвинг (1972) | Процедурные, семантические и эпизодические
- Что такое кривая забывания?
- Почему слоны никогда не забывают — Alex Gendler
Черный обсидиан
Черный обсидиан — просто эффективный
Что такое обработка в памяти? Обзор с вариантами использования
Обработка в памяти — это практика выполнения действий с данными, полностью хранящимися в памяти компьютера (например,г., в ОЗУ). Это контрастирует с другими методами обработки данных, которые основаны на чтении и записи данных на более медленные носители, такие как дисковые накопители, и на них. Обработка в памяти обычно подразумевает крупномасштабные среды, в которых несколько компьютеров объединены в пул, поэтому их коллективная RAM может использоваться как большой и быстрый носитель данных. Поскольку хранилище представляет собой один большой единый участок ОЗУ, большие наборы данных могут обрабатываться все одновременно, в отличие от обработки наборов данных, которые помещаются только в ОЗУ одного компьютера.
Как работает обработка в памяти?
Обработка в памяти устраняет все медленные обращения к данным и полагается исключительно на данные, хранящиеся в ОЗУ. Общая производительность обработки не снижается из-за задержки, обычно наблюдаемой при доступе к жестким дискам или твердотельным накопителям. Программное обеспечение, работающее на одном или нескольких компьютерах, управляет обработкой, а также данными в памяти, а в случае нескольких компьютеров программное обеспечение делит обработку на более мелкие задачи, которые распределяются на каждый компьютер для параллельной работы.Обработка в памяти часто выполняется с помощью технологии, известной как сетки данных в памяти (IMDG). В качестве примера можно привести Hazelcast IMDG, который позволяет пользователям выполнять сложные задания по обработке данных с большими наборами данных в кластере аппаратных серверов, сохраняя при этом экстремальную скорость.
Обработка в памяти сегодня чрезвычайно популярна из-за ее огромного преимущества в производительности по сравнению с методами обработки, требующими чтения и записи на более медленные носители. Чтение и запись на более медленный носитель часто приводит к узкому месту доступа к данным (явление, известное как «ограничение ввода-вывода», где «ввод-вывод» относится к вводу / выводу).Из-за своей скорости обработка в памяти часто описывается как обработка в реальном времени или, по крайней мере, применяется к вариантам использования в реальном времени. И поскольку цены на оперативную память продолжают падать, появляется больше возможностей обработки в оперативной памяти, поскольку они становятся более экономически привлекательными.
Примеры использования
Существуют случаи использования, когда преимущество в производительности в оперативной памяти существенно и абсолютно необходимо для удовлетворения бизнес-требований. Примеры использования, такие как обработка платежей, обнаружение мошенничества, профилактическое обслуживание, алгоритмическая торговля, беспилотные автомобили и т. Д., всем нужна высокоскоростная обработка. Есть также набор сценариев использования, которые обеспечивают конкурентное преимущество в результате увеличения скорости. Другими словами, высокая скорость не имеет решающего значения, но необходима для получения преимущества. Сценарии использования, такие как информационные панели бизнес-аналитики, специальные запросы данных, обнаружение данных, рабочие нагрузки извлечения-преобразования-загрузки (ETL) и т. Д., — все это можно дополнить производительностью в памяти, чтобы получить значительное конкурентное преимущество.
Обработка в памяти не ограничивается какой-либо конкретной технологией.Примеры технологий включают базы данных, механизмы запросов и сетки данных. Эти технологии различаются по своей основной направленности; базы данных предназначены для хранения и извлечения данных, механизмы запросов предназначены для извлечения данных из различных источников, а сетки данных предназначены для запуска пользовательских приложений, которые выполняют действия с данными. Сетки данных в памяти (IMDG), такие как Hazelcast IMDG, особенно полезны для выполнения многих различных типов обработки в памяти для достижения максимально возможной скорости.
Связанные темы
Вычисления в памяти
База данных в памяти
Сетка данных в памяти
Дополнительная литература
Как вычислительные ресурсы в памяти используют искусственный интеллект
Вычислительная платформа в оперативной памяти Hazelcast
Hazelcast закрывается на 21 доллар.5 миллионов для продвижения лидерства в области вычислений в оперативной памяти и внедрения современных систем на предприятиях
Как работает человеческая память
Автор: Jasper18 марта 2020 года
Говоря о памяти, вы, вероятно, думаете о том, чтобы вспомнить тот незабываемый момент в жизни. Может быть, вы думаете о том счастливом детском воспоминании или о том человеке, которого вы знали, который был важен для вас. Но память — это гораздо больше. Читать, гулять, узнавать запах любимого блюда — все это стало возможным благодаря памяти.Но что на самом деле имеется в виду с человеческой памятью? Как это работает? И почему мы забываем? В этой статье мы объясним вам все, что вам нужно знать о человеческой памяти.
Что такое память?
Наша память — это наша способность кодировать, хранить и вызывать информацию из нашего мозга.
Но что это на самом деле означает? Мы пройдем этот процесс шаг за шагом:
Кодировка
Вся информация, которую наш мозг получает через органы чувств, сначала преобразуется в форму, которую память сможет сохранить.Это событие начинается с чувственного восприятия. То, как информация будет закодирована, зависит от того, что это за информация и через какие органы чувств ваш мозг ее получил. Кроме того, на то, что будет закодировано для хранения в памяти, может влиять настроение. Например, стрессовая ситуация может заставить ваш мозг вообще не сохранять воспоминания.
Хранение
После того, как вся полученная информация закодирована, мозг может сохранить эту информацию в памяти.Но на самом деле в человеческом мозгу нет определенного места, где хранятся все воспоминания. Различные типы воспоминаний хранятся в разных взаимосвязанных областях мозга.
Получение
Этот этап относится к повторному доступу к информации, которая хранится в памяти. Например, когда вы думаете о счастливом детском воспоминании, вы извлекаете информацию, которая хранилась в вашей памяти много лет назад.Хотя это может показаться вам одним воспоминанием, вспоминание запаха, вида, звука или ощущения — все это отдельные воспоминания, хранящиеся в разных областях мозга. Думая об определенном воспоминании, вы обращаетесь к различным частям своего мозга и соединяете эти фрагменты информации.
Для чего нужна память?
Воспроизведение воспоминаний и переживаний, хранящихся в нашем мозгу, имеет целью повлиять на будущие действия. Если бы уже произошедшие действия не могли быть сохранены и не могли быть воспроизведены, было бы невозможно не только вспомнить это счастливое детское воспоминание, но также было бы невозможно выучить.Например, невозможно развить языковые навыки, отношения или личную идентичность.
Какие три типа памяти?
Как уже упоминалось, человеческая память не существует за счет памяти какого-то одного типа. Он существует вне разных систем памяти. Когда мы храним память, мы получаем, кодируем и храним информацию. Как эта информация будет храниться и как долго зависит от того, что это за информация. В зависимости от информации, информация будет храниться в памяти другого типа.
Есть три типа памяти, которые действуют по-своему, но все же взаимодействуют в процессе запоминания. Эти типы можно рассматривать как три шага, которые необходимы для создания долговременной памяти. Три типа памяти — это долговременная память, кратковременная память и эпизодическая память.
Тип памяти 1: Сенсорная память
Сенсорная память считается первой ступенью памяти. Сенсорная память включает в себя регистрацию огромного количества информации об окружающей среде за очень короткое время.Это позволяет вам сохранять информацию, которую вы получаете через органы чувств после того, как действие исходных раздражителей прекратилось. Процесс получения информации через органы чувств также называется ощущением.
Он действует как буфер для стимулов, полученных путем слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса, которые будут точно сохраняться, но только в течение нескольких секунд. В то время как чувства несут ответственность за получение всех этих стимулов, стимулы обрабатываются вашим восприятием в вашем мозгу.Процесс получения всеми этими стимулами чувствами, который происходит до того, как может быть создано восприятие, называется процессом ощущения.
Сенсорную память можно разделить на следующие 5 систем сенсорной памяти:
Тактильная память (сенсорная)
Тактильная память вызывает информацию, которая изначально была собрана осязанием. Думая о каплях дождя на лице, вы можете вспомнить, каково это.Это стало возможным благодаря тому, что память сохраняет эти типы информации через тактильную память.
Эхопамять (слух)
Эхо-память, также известная как слуховая память, представляет собой сенсорную память, которая хранит звук. Вероятно, вы можете вспомнить свою любимую песню, как если бы она играла прямо сейчас, это память, которая была сохранена после того, как была собрана эхо-памятью.
Знаковое воспоминание (зрелище)
Иконическая память — это сенсорная память, которая хранит визуальную информацию после получения этой информации через ваше зрение.Когда вы смотрите на экран и читаете этот текст, ваша иконическая память хранит информацию в течение нескольких секунд. Если вы закроете глаза, вы, вероятно, сможете вспомнить то, что видите прямо сейчас.
Обонятельная память (запах)
Обонятельная память относится к воспоминаниям об запахах. Думая о своем любимом блюде или цветке, вы можете даже вспомнить его запах. Эта память была сохранена в вашей памяти через обонятельную память.
Вкусовая память (вкус)
Вкусовая память — это сенсорная память, которая отвечает за вспоминание вкуса. Во время еды или питья много информации сохраняется в памяти через нашу вкусовую память. Наверное, вы сможете вспомнить вкус любимого блюда, потому что вкусовая память помогла сохранить эту информацию в вашей памяти.
Тип памяти 2: Кратковременная память
Кратковременная память отвечает за хранение небольшого количества информации в течение короткого периода времени.Эта информация обрабатывается сенсорной памятью в вашей краткосрочной памяти. Кратковременная память хранит этот небольшой объем информации в активном, быстро доступном состоянии. Воспоминания, хранящиеся в краткосрочной памяти, будут длиться от 10 до 15 секунд.
Предположим, вы запоминаете номер телефона, пока набираете номер, прежде чем позвонить по нему. Вы читаете пару цифр, пытаетесь их запомнить и вводите цифры. В этот момент вы вспоминаете цифры и, вероятно, вспоминаете цифры в своей голове, в то время как вы забудете их в долгосрочной перспективе.В этой ситуации вы используете кратковременную память.
Оперативная память
Рабочая память — это система памяти, которая отвечает за хранение и управление информацией, которая требуется вместе с другими когнитивными s убивает для выполнения когнитивных задач, таких как обучение и рассуждение. Рабочая память сосредоточена на памяти в действии, она способна запоминать и использовать соответствующую информацию в процессе выполнения какой-либо деятельности.
Разница между вашей краткосрочной и рабочей памятью
Кратковременная память и рабочая память звучат очень похоже друг на друга, обе системы памяти хранят информацию всего пару секунд. Тем не менее, эти две системы памяти различны. В то время как кратковременная память сохраняет только информацию, рабочая память сохраняет и извлекает информацию. Рабочая память используется при выполнении задачи, в которой вы должны помнить и делать что-то одновременно.Например, ответ на то, что было сказано в текущем активном разговоре.
Тип памяти 3: Долговременная память
Долговременная память — это система памяти, в которой информация хранится в течение более длительного периода времени. Эта продолжительность может варьироваться от нескольких минут до всей жизни. Информация достигает долговременной памяти путем регистрации информации через сенсорную память в кратковременной памяти, которая в конечном итоге сохраняется в долговременной памяти. Но не вся информация будет храниться в вашей долговременной памяти.В процессе репетиции кратковременные воспоминания могут превратиться в долговременные. Это означает, что если вы репетируете информацию достаточно долго, вы в конечном итоге сохраните ее в своей долговременной памяти. Сколько времени это займет, зависит от того, что вы пытаетесь изучить, и от важности этого. Вам легче вспомнить день рождения кого-то важного для вас, чем цвет волос того, мимо кого вы вчера проходили.
Долговременная память существует из следующих двух систем памяти:
Явная память — это сознательная мысль, а это означает, что это память, которую вы используете, когда вспоминаете, что вы делали прошлой ночью, или называя животных, обитающих в океане.Когда думают о памяти, большинство людей имеет в виду явную память. Явная память существует из эпизодической памяти и семантической памяти. В эпизодической памяти хранятся личные переживания, например, любимый праздник. Семантическая память хранит фактическую информацию, такую как столица страны или товары в вашем списке покупок.
Неявная память — это бессознательная память, это то, что вы не пытаетесь вспомнить специально. Эти воспоминания хранятся бессознательно и непреднамеренно.Имплицитная память делает возможным первичное обучение, перцептивное обучение, категориальное обучение, эмоциональное обучение и процедурное обучение.
Внутри неявной памяти находится процедурная память. Процедурная память отвечает за хранение информации о том, как делать что-то, например, ходить, говорить или ехать на велосипеде.
Как обрабатывается память
Как упоминалось ранее, три этапа запоминания информации — это кодирование, хранение и поиск.Но как мы соотносим это с сенсорной памятью, кратковременной памятью и долговременной памятью? Мы рассмотрим, как память сохраняется от сенсорных входов до долговременной памяти.
Этап 1: От воздействия окружающей среды к сенсорной памяти
Память начинается с информации, которую распознают органы чувств. После того, как информация была обнаружена посредством слуха, зрения, обоняния, осязания или вкуса, она попадает в сенсорную память. Эта информация будет храниться примерно полсекунды, прежде чем ее забудут.Если обнаруженная информация считается достаточно актуальной для регистрации, она войдет в кратковременную память. Иначе забудут.
Этап 2: От сенсорной памяти к кратковременной памяти
Чтобы сенсорная память сохранялась в течение более длительного периода, она должна преобразоваться из сенсорной памяти в кратковременную. Как и ваша сенсорная память, ваша кратковременная память хранит информацию только временно. Если не обработать в долговременной памяти, информация в кратковременной памяти будет забыта примерно через 20–45 секунд.В отличие от сенсорной памяти, которая хранит полное восприятие, воспринимаемое вашими органами чувств, краткосрочная память хранит только вашу интерпретацию информации.
Емкость кратковременной памяти очень ограничена, большинство людей могут хранить от пяти до девяти предметов. Если эти предметы не будут сохранены в вашей долговременной памяти, ваш мозг обычно забудет их в течение минуты.
Этап 3: Кратковременная память преобразуется в долговременную память
Хотя воспоминания в вашей кратковременной памяти будут забыты примерно через 20–45 секунд, репетиция информации преобразует их в долговременную память.Информация будет закодирована путем вынесения суждений, оценок значения, релевантности и значимости этой информации. Если не произойдет кодирования информации, она не будет храниться в долговременной памяти.
Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может быть извлечена на любой срок. В отличие от кратковременной памяти, долговременная память имеет неограниченный объем. Тем не менее, не вся информация, полученная через ваши органы чувств, попадет в долговременную память, если она недостаточно важна, она может даже не попасть в кратковременную память.Даже если информация попадет в долговременную память, хранимая информация может быть забыта из-за помех или сбоев при поиске.
Этапы процесса памяти визуализированы на изображении ниже.
Почему мы забываем?
Несмотря на то, что наша долговременная память имеет неограниченный объем, бывает, что вы не можете вспомнить информацию. Итак, забывание обычно не означает фактическую потерю или стирание этой информации из вашей долговременной памяти.Есть четыре основные причины, по которым мы забываем:
Ошибка поиска
Один из факторов, который играет огромную роль в забывании, — это время. Со временем воспоминания, к которым не обращались, могут исчезнуть. Память может быть сохранена и восстановлена, когда вы изучаете что-то новое или когда вы соединяете новую информацию с существующими воспоминаниями, которые уже хранятся в вашем мозгу. Если эта информация не будет извлечена и воспроизведена с течением времени, эти следы памяти начнут исчезать.Это также называется теорией распада. Это можно рассматривать как момент, который был важен для вас давным-давно. Сначала вы все помните об этом моменте, но после того, как вы не думаете об этом в течение многих лет, детали этого момента начинают исчезать.
Воспоминания также могут быть забыты из-за помех. Некоторые воспоминания, хранящиеся в вашем мозгу, могут мешать другим воспоминаниям. Это может произойти, когда информация очень похожа на другую информацию в вашей памяти.Это также называется теорией интерференции. Может быть, у вас есть воспоминания об одном из ваших праздников, которые на самом деле могут быть воспоминаниями о другом празднике. Вы можете перепутать воспоминания об этих двух похожих ситуациях, заставив ваш мозг забыть исходную.
Может случиться так, что потеря памяти не вызвана забыванием. Иногда потеря памяти происходит из-за того, что она вообще не попадает в долговременную память. Это результат кодирования, которое часто дает сбой, что не позволяет преобразовать информацию из кратковременной памяти в долговременную.Например, когда вы учитесь по книге и думаете, что знаете все, что нужно для теста, но внезапно память исчезает. Неспособность сохранить воспоминания может иметь множество причин, например, стрессовая ситуация, обучение по книге до тех пор, пока ваша память не будет перегружена новой информацией, или недостаток внимания, когда вы не осознавали этого.
Иногда мы забываем воспоминание, потому что на самом деле пытаемся забыть его. Эти переживания могут, например, быть травмирующими или тревожными.Есть две формы активного забвения воспоминаний: подавление и вытеснение. Подавление — это форма сознательного забвения воспоминаний, а подавление — это бессознательная форма. Возможно, вы пережили что-то травмирующее или тревожное, например, несчастный случай. Хотя вы можете сначала вспомнить эту ситуацию в деталях, вы, возможно, уже забыли большую часть этого негативного опыта.
Причины потери памяти
Помимо забвения памяти в результате обычных процессов забывания памяти, есть много причин, которые могут вызвать потерю памяти.То, как эти причины могут повлиять на мозг или вообще на память, зависит от человека и ситуации. Вот несколько примеров причин потери памяти:
- В результате черепно-мозговой травмы
- Чрезмерное употребление алкоголя
- Инфекции головного мозга, такие как болезнь Лайма
- Чрезмерное употребление лекарств
- Эпилепсия
- Психическое заболевание, такое как болезнь Паркинсона
- Низкий уровень важных питательных веществ и витаминов
Можете ли вы улучшить свою память?
Поскольку ваш мозг приспосабливается к различным стимулам, которые он получает (также известный как нейропластичность ), можно улучшить вашу память.Вы можете сделать это, заставив свой мозг заставить работать память. Помимо проблем со своим мозгом, вы можете многое изменить в своем образе жизни, чтобы улучшить свою память. Вы можете улучшить свою память:
- Узнаю что-то новое
- Физические упражнения
- Социальное взаимодействие
- Здоровое питание
- Высыпайтесь
- Избегать стресса
- Желательно без спирта
- Использовать методы запоминания
- Тренировка мозга для проверки памяти
Заключение
Теперь вы знаете, что ваша память — это не просто «ваша память», а на самом деле комбинация сенсорной, кратковременной и долговременной памяти.С их помощью ваша память способна обрабатывать то, что собирают ваши органы чувств, делать выводы и сохранять важную информацию!
Определение памяти и типы памяти
Чтобы вспомнить события, факты или процессы, мы должны зафиксировать их в памяти. Процесс формирования памяти включает в себя кодирование, хранение, сохранение и последующее воспроизведение информации и прошлого опыта.
Когнитивный психолог Маргарет В. Мэтлин описала память как «процесс сохранения информации во времени.Другие определили это как способность использовать наш прошлый опыт для определения нашего будущего пути.
Когда их просят определить память, большинство людей думают о том, чтобы подготовиться к тесту или вспомнить, куда мы кладем ключи от машины. Однако память важна в нашей повседневной жизни. Мы не смогли бы функционировать в настоящем или двигаться вперед, не полагаясь на нашу память.
Как мы формируем воспоминания
Процесс кодирования памяти начинается, когда мы рождаемся, и происходит непрерывно.Чтобы что-то стало воспоминанием, оно должно быть уловлено одним или несколькими нашими чувствами. Память начинается с краткосрочного хранения. Например, мы учимся завязывать шнурки. Как только у нас есть процесс, он переходит в нашу долговременную память, и мы можем делать это, не задумываясь о соответствующих этапах.
Важные воспоминания обычно перемещаются из кратковременной памяти в долговременную. Перенос информации в долговременную память для более постоянного хранения может происходить в несколько этапов.Информация может быть сохранена в долговременной памяти посредством повторения — например, подготовка к тесту или многократное выполнение шагов, пока ходьба не станет возможной, не задумываясь — или связав ее с другими ранее приобретенными знаниями, например, вспоминая новую знакомую миссис Эмералд, связывая ее имя с изображением зеленого драгоценного камня.
Мотивация также важна, поскольку информация, относящаяся к тому, что вас интересует, с большей вероятностью будет храниться в вашей долговременной памяти.Вот почему кто-то может вспомнить статистику любимого бейсболиста спустя годы после того, как он вышел на пенсию или где была куплена пара любимой обуви.
Обычно мы не знаем, что находится в нашей памяти, пока нам не понадобится использовать этот бит информации. Затем мы используем процесс извлечения, чтобы вывести его на первый план, когда нам нужно его использовать. Опять же, большая часть этого воспоминания происходит без концентрации на нем — особенно с обычными задачами, такими как завязывание обуви, — но есть и другие типы воспоминаний, которые требуют больше усилий, чтобы вывести их на первый план.
Потеря памяти часто связана со старением, но есть ряд факторов, которые могут вызвать кратковременную и долговременную потерю памяти, включая травмы, лекарства и наблюдение за травмирующим событием.
Типы памяти
Хотя у экспертов есть разные определения кратковременной памяти, обычно ее описывают как воспоминание о вещах, которые произошли непосредственно в течение нескольких дней. Обычно считается, что от пяти до девяти элементов можно сохранить в активной краткосрочной памяти и легко вызвать из памяти.Пациенты, страдающие кратковременной потерей памяти, не могут вспомнить, кто заходил в комнату за пять минут до этого, но могут вспомнить своего друга детства 50 лет назад.
Неявная память иногда называется бессознательной памятью или автоматической памятью. Неявная память использует прошлый опыт, чтобы запоминать вещи, не думая о них. Говорят, что музыканты и профессиональные спортсмены обладают превосходной способностью формировать процедурные воспоминания.
Процедурная память, которая является подмножеством неявной памяти, является частью долговременной памяти, отвечающей за умение делать вещи, также известной как двигательные навыки.Вам не нужно копаться в памяти, чтобы вспоминать, как ходить, каждый раз, когда вы делаете шаг.
Некоторые примеры процедурной памяти:
- Игра на фортепиано
- Катание на коньках
- Игра в теннис
- Плавание
- Подъем по лестнице
В то время как имплицитная память практически не требует усилий для вызова, явная память — иногда называемая декларативной память — требует более согласованных усилий, чтобы вывести на поверхность. Декларативная память включает в себя как семантическую, так и эпизодическую память.
Хотя большинство людей могут отсчитывать дни недели от времени, когда они учатся в начальной школе — что является неявной памятью, — требуется явная память, чтобы помнить, что день рождения вашей матери — следующая среда.
Семантическая память не связана с личным опытом. Семантическая память включает в себя общеизвестные вещи, такие как названия государств, звуки букв, столицы стран и другие основные факты, которые не подвергаются сомнению. Вот некоторые примеры семантической памяти:
- Знание, что небо голубое
- Знание, как пользоваться ножом и вилкой
- Вспоминание, что такое собака
- Вспоминая, что президент Кеннеди был убит нояб.22, 1963
Эпизодическая память — это уникальные воспоминания человека об определенном событии или эпизоде. Люди обычно способны ассоциировать определенные детали с эпизодическими воспоминаниями, например, как они себя чувствовали, время и место и другие подробности. Непонятно, почему одни воспоминания о событиях нашей жизни запоминаются, а другие не записываются, но исследователи считают, что эмоции играют решающую роль в том, что мы помним.
Некоторые примеры эпизодической памяти:
- Где вы были и с кем были, когда узнали о катастрофе космического челнока «Челленджер»
- Ваш пляжный отдых прошлым летом
- Вы впервые полетели на самолете
- Ваш первый день на новой работе
- Ресторан, в который вы пошли на первое свидание с супругом
Связанные :
Как создаются воспоминания: этапы формирования памяти
Память служит людям множеством сложных способов.Это позволяет нам обрабатывать окружающую среду. Улучшение поведения. Придайте контекст нашей жизни. Исследования этого психологического феномена показывают, что память возникает поэтапно, что дает нам ценную информацию о внутренней работе мозга.
Феномен памятиБрайан Беккер, доцент нейропсихологии в Университете Лесли, определяет память как «процесс, в котором разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию». Когда вы получаете информацию из окружающего вас мира, объясняет Беккер, этот материал сохраняется в мозгу в качестве ментального представления и становится доступным для использования в будущем.На то, как мозг извлекает воспоминания, влияет ряд факторов — если они вообще вспоминаются.
Этапы создания памятиВ мозге есть три типа процессов памяти: сенсорный регистр, кратковременная память и долговременная память.
Сенсорный регистрВ процессе сенсорной регистрации мозг получает информацию из окружающей среды. Это короткое занятие, которое длится не более нескольких секунд. Во время сенсорной регистрации мозг пассивно собирает информацию с помощью визуальных и слуховых сигналов, известных соответственно как «иконическая» и «эхогенная» память.
Беккер приводит примеры экрана компьютера и беседы, чтобы проиллюстрировать, как распознавать сенсорный регистр. Когда вы смотрите на экран компьютера, а затем отводите взгляд, но все еще видите изображение на экране, это знаковое воспоминание в действии. Точно так же, когда вы разговариваете с другими и просите их повторить, только чтобы понять, что они сказали мгновением позже, это демонстрирует эхо-память.
В процессе создания памяти внимание рассматривается как стадия между сенсорным регистром и кратковременной памятью.Формирование кратковременной памяти может начаться с сосредоточения вашего внимания на информации, полученной через сенсорный регистр.
Кратковременная памятьСогласно Беккеру, кратковременная память состоит из двух частей: традиционно называемой «кратковременной памятью» и «рабочей памятью». Кратковременная память — это когда мозг временно сохраняет информацию, чтобы ее можно было повторять, например, запоминание номера телефона, который вы видите по телевизору. Рабочая память — это мозг, хранящий информацию с целью манипулирования ею, например, для запоминания набора чисел во время работы над математической задачей.
Когда психологи говорят об улучшении памяти, они чаще всего сосредотачиваются на рабочей памяти, потому что вы в наибольшей степени контролируете ее и можете активно ее улучшать.
Долговременная памятьМногие думают о долговременной памяти как о постоянном «банке» в мозгу. Как только память попадает туда, разум сохраняет ее полностью и бесконечно. На самом деле это не так. Хотя процесс долговременной памяти позволяет информации оставаться в мозгу в течение длительного периода, ничто в мозге не позволяет избежать риска.Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может оставаться в мозгу ненадолго (день, неделя) или длиться всю жизнь.
Когда формируются долговременные воспоминания, гиппокамп извлекает информацию из рабочей памяти и начинает изменять физические нейронные связи мозга. Эти новые связи между нейронами и синапсами остаются, пока используются. Психологи делят долговременную память на два типа длины: недавнюю и отдаленную.
Долговременная память также может быть описана природой самих воспоминаний, согласно The Guardian :
- Вы запоминаете неявных воспоминаний автоматически, как за рулем автомобиля.
- Вы знаете, что активно пытаетесь запомнить явных воспоминаний . Их можно далее разделить на:
- Эпизодические воспоминания: Содержат события, которые происходят с конкретным человеком.
- Семантическая память: Содержит общие знания.
Что такое память? — Медицинская школа Дэвида Геффена
Доктор Майкл Фанселоу, профессор поведенческой нейробиологии, предложил теорию памяти, которая отличается от традиционной точки зрения, согласно которой воспоминания формируются в мозгу подобно видеомагнитофону, фиксирующему событие.В традиционном сценарии переживание жестко запрограммировано в мозгу, и когда мы хотим его вспомнить, мы просто воспроизводим воспоминание из этой конкретной части мозга. Иногда процесс проходит хорошо. В других случаях оборудование неисправно; воспоминания только всплывают перед нашим мысленным взором или исчезают. Доктор Фанселоу говорит, что процесс накопления и восстановления воспоминаний динамичен и податлив. Воспоминания создаются путем изменения совокупностей нейронов и связей или синапсов между ними. Память может быть заложена в одной группе нейронных цепей, но вызвана в другой.Каждый раз, когда мы вспоминаем воспоминание, оно может меняться в зависимости от нейронных цепей, задействованных в этот конкретный момент. То есть мы не всегда запоминаем это одинаково.
«Интересная идея состоит в том, если память очень динамична, как мозг организует такой танец?»
— Д-р Майкл Фанселоу
Более того, создание и вызов воспоминаний — это процесс, который легко исказить. Чтобы лучше понять, почему, доктор Фанселоу сосредотачивается на определенном виде памяти, связанной со страхом и областями мозга, миндалевидным телом и гиппокампом, которые играют ключевую роль в обработке эмоций, обучении и памяти.
В своей лаборатории он нанес на карту мозговые цепи, в которых хранятся воспоминания о страхе, и исследует, какие клетки и молекулы изменяются во время формирования этих воспоминаний о страхе.
«Что мы можем сделать сейчас, так это посмотреть на мозг и увидеть, где и какие именно нейроны задействованы», — говорит доктор Фанселоу. «Мы можем увидеть, чем адаптивная память о страхе отличается от дезадаптивной. Исходя из этого, мы можем подумать о том, как мы лечим воспоминания о страхе. на этих конкретных нейронах.«
Что такое память?
«Закройте глаза и представьте себе леденец», — наставляет Марвин Чун, доктор философии, профессор психологии и нейробиологии. «Теперь, если я проверю вас неделю спустя, показав вам изображение леденца на палочке и спросив:« Вы когда-нибудь видели это? », Вы, вероятно, скажете« да », даже если вы только что это вообразили».
Память — это история. Вся наша жизнь, настоящая и воображаемая, основана на воспоминаниях об обучении, мышлении и действиях, что делает наши воспоминания неразрывно связанными с нашей идентичностью.Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в вашем мозгу загорается серия нейронов, покрывающих его, как паутину энергии. Запоминание деталей того, где вы были, с кем были и как выглядело или звучало событие, заставляет ваш мозг активировать и время от времени изменять этот паттерн. Как в детской игре «Телефон», детали могут быть изменены или потеряны при переводе; мозг не работает как идеальная видеокассета. Но его изменчивость гарантирует, что мы можем создавать и хранить воспоминания в огромном количестве адаптивных нейронных связей, постоянно добавляя нити к гобеленам наших людей.
Где начинаются воспоминания
Ученые еще многого не знают о том, как мы формируем и храним воспоминания, но их начало легко проследить. Все воспоминания начинаются с восприятия. С помощью мышления, осязания, слуха, зрения, вкуса и обоняния мы обрабатываем окружающую среду и вещи, которые влияют на нас. «Сегодня я вошла в дверь и ударилась локтем», — предлагает в качестве примера Джессика Кардин, доктор философии, доцент кафедры нейробиологии. «У вас должен быть контекст для этого воспоминания.Вы должны увидеть, что находитесь в своем офисе ». В головном мозге кора получает всю эту информацию от различных систем и направляет ее в гиппокамп, что создает ассоциации по всей нейронной сети. Но оттуда все зависит от того, какой тип памяти формируется.
Мышечная память ‒ обучение игре на пианино или езде на велосипеде ‒ задействует другую часть мозга, чем воспоминание о том, как вы праздновали свой день рождения в прошлом году. Вспоминание о том, как пролить кофе на себя во время встречи, отличается от воспоминаний о том, как пользоваться ножом и вилкой, что отличается от запоминания дат, которые вы изучали на экзамене по истории накануне вечером.Некоторые воспоминания постоянно подкрепляются окружающей средой и, следовательно, становятся сильнее ‒ легче забыть, где вы положили ключи вчера вечером, чем забыть маршрут от дома до офиса.
Ошибки, однако, часто возникают на этапе восприятия. «Большую часть времени люди — ужасные наблюдатели», — говорит Кардин, изучающий взаимодействие нейронов как в здоровом, так и в больном мозге. Как известно, показания очевидцев подвержены ошибкам из-за отсутствующих или вымышленных деталей.Психологи также проводили эксперименты, в которых испытуемый берет лист бумаги у кого-то, сидящего за столом, а тот наклоняется, чтобы что-то подобрать. За столом встает другой человек ‒, и испытуемый редко замечает это. Эксперимент не предназначен для того, чтобы смутить людей или показать, как мало они помнят о людях, с которыми только что познакомились, а скорее как пример того, как они расставляют приоритеты, на что направляют свое внимание. В этих случаях, если клиентов позже попросили вспомнить, как выглядел человек за столом, скорее всего, они предложили бы только общие детали: пол или, возможно, расу.
Для предметов или событий, на которые мы обращаем внимание, мы создаем химические связи, чтобы укрепить память. По сравнению с количеством нейронов в среднем мозге, у одного человека будет, казалось бы, неограниченное количество переживаний. «Нельзя назначить одну память на нейрон, — говорит Кардин. Даже со 100 миллиардами нейронов их просто недостаточно. Вместо того, чтобы выбирать одну ячейку для хранения всех воспоминаний о члене семьи, мы создаем шаблон, включающий только часть доступных нейронов, комбинируя их в разных количествах и последовательностях.
Дискретная «вещь» в мозгу
Исследователи когда-то представляли себе память как дискретную «вещь» в мозгу, но теперь они ищут паттерны воспроизведения, которые указывают на то, что информация вспоминается. Ваш мозг может зажигать образец для воспоминаний разными способами, в любой части. По словам Кардена, запах — один из лучших способов активировать память. Нервы, которые реагируют на запахи в воздухе и обрабатывают их, напрямую связаны с лимбической системой, которая включает гиппокамп. Мы также можем зажигать образцы воспоминаний, представляя определенные детали или места.Если кто-то попросил вас вспомнить что-то из вашего детства, вы можете начать с изображения здания начальной школы или своего первого питомца и строить оттуда.
Когда мы повторно активируем такой паттерн нейронного вспоминания, он становится податливым. Маловероятно, что кто-то поверит, что они действительно видели леденец после прочтения инструкций Чуна, но это может измениться через неделю, если испытуемые не будут знать о цели теста. Память подобна восковой печати, говорит Чун: сначала вы нагреваете воск, чтобы вдавить в него отпечаток, который затем затвердевает.Но во время извлечения воск снова нагревается. «Эта податливость — тот факт, что она становится перепрограммируемой — этот физический факт — это то, что позволяет воспоминаниям становиться сильнее или слабее», — говорит Чун. «Не существует такой вещи, как зачитывание именно того, что было закодировано. Для этого нужно открыть файлы, чтобы воск снова стал теплым, потому что мы имеем дело только с белками мозга ».
Ложные воспоминания могут быть созданы с помощью чего-то столь же простого, как наводящий вопрос. «Вы можете сделать это экспериментально, попросив людей стать свидетелями события», — говорит Кардин.Испытуемый мог наблюдать, как шатенка сталкивается с кем-то, а экспериментатор впоследствии спрашивал свидетеля, во сколько светловолосый человек врезался в другого. Неделю или две спустя, когда свидетеля просят описать событие, он с большей вероятностью скажет, что светловолосый человек на кого-то натолкнулся. Немедленное наблюдение экспериментатора имеет решающее значение; при последующем вспоминании события мозг свидетеля активирует структуру нейронов и, следовательно, снова нагревает воск, позволяя изменить память с помощью наводящего вопроса.
С некоторыми типами памяти изменение происходит легче, чем с другими. Память о нашей личной временной шкале, называемая «эпизодической памятью» или памятью с отметкой даты и времени, наиболее подвержена изменению или распаду. Воспоминания о том, что вы подарили другу на день рождения или о том, кто был на вечеринке, менее устойчивы, чем память о том, для чего служит стул. Точно так же невозможно забыть, что небо обычно голубое или что у зебры есть полосы, без какого-либо повреждения мозга. Эти усвоенные воспоминания, закрепившаяся фактическая информация за пределами нашего личного опыта, классифицируются как «семантическая память».Психологи до сих пор спорят, обрабатывает ли мозг информацию в одной или двух системах и в каком количестве подкрепления ему нужно, чтобы факт стал частью семантической памяти, но никто не утверждает, что существует различие.
Травма как инструмент исследования
Травматическое повреждение мозга и нервное заболевание предоставляют важную информацию о том, что такое память и как она работает. Некоторые системы памяти мозга особенно устойчивы. В то время как эпизодическая память часто исчезает первой, память навыков — одноименная «мышечная память» — одна из самых устойчивых.Даже больные амнезиаком не разучиваются ходить. Те, кто испытывает трудности с формированием новых личных воспоминаний, все еще могут изучать новые двигательные навыки, включая сложные задачи, такие как обратное письмо в зеркале. Мозг хранит память о навыках в другом регионе, чем обычная информация.
Когда люди что-то забывают, процесс может происходить несколькими разными способами. Попытка вспомнить подобна поиску чего-либо на жестком диске компьютера или в грязной комнате. Если компьютерные файлы систематизированы или комната недавно была очищена, поиск становится проще, но со временем и энтропией поиск вещей становится затруднительным.«Память — это то же самое, — говорит Чун. «Иногда бывает трудно найти из-за всего остального». Могут ли когда-либо быть действительно «удалены» из нашего мозга образцы памяти, если они сформированы с помощью должного внимания, остается открытым вопросом в психологии. Однако они распадаются и могут быть заменены более важной информацией.
Это представление о забвении или потерянных воспоминаниях долгое время привлекало внимание поп-культуры. Фильмы всех жанров посвящены теме: Записная книжка о болезни Альцгеймера; Memento или 50 First Dates для антероградной амнезии, при которой главные герои не могут сформировать новые воспоминания; The Bourne Identity и Eternal Sunshine of the Spotless Mind для более научно-фантастического взгляда на потерянные воспоминания.«Мы не очень хорошо понимаем, что такое забывание», — говорит Чун, но он отмечает, что аномальная скорость потери памяти — одна из самых изнурительных ситуаций, в которых могут оказаться пациенты: «Это лишает вас того, кто вы есть и как люди относятся к вам ».
С клинической точки зрения процесс забывания привлекает значительное внимание исследователей. Несмотря на то, что паттерны памяти распространены по всему мозгу, такие состояния, как болезнь Альцгеймера, сильнее всего поражают память из всех функций мозга. «Что мы можем сделать, чтобы предотвратить и понять, что болезнь, вероятно, является нашей самой серьезной проблемой», — говорит Чун.«Чем лучше вы понимаете память и тем больше вы можете сопоставить ее с мозгом, и тем лучше вы сможете понять, когда она портится и когда вы можете ее сохранить — то, что делают все исследователи памяти, помогает в этих усилиях».
Но наш мозг также создал забывчивость как адаптивную функцию, и исследователи используют ее для лечения других заболеваний. С химическими веществами, которые блокируют нейротрансмиттеры, ученые исследуют изменение памяти в качестве потенциального лечения посттравматического стрессового расстройства, наркомании, бреда и фобий.Активируя память, а затем используя агент, который ослабляет связи в мозге, исследователи могут избавиться от эмоциональной привязанности или тяги, которые сопровождают структуру памяти, и предотвратить ее усиление.