Разное

Девочка богиня – Бывшая богиня: как живут те, кто перестал быть королевской Кумари в Непале

Содержание

Бывшая богиня: как живут те, кто перестал быть королевской Кумари в Непале

На углу площадей Дурбар и Басантапур в столице Непала Катманду целый день толпа – туристы фотографируют, местные что-то продают, что-то покупают и заходят в хра­мы-паго­ды – их тут десятки. Гул стоит невообразимый. Я здесь вместе с молодой женщиной Рашмилой. Когда-то она была Радж Кумари (королевской Кумари) и жила на втором этаже дворца-храма Кумари Гхар. Под ее окнами, выходящими во внутренний двор, дежурили тысячи паломников. Главный священнослужитель каждое утро целовал ей ноги. Сам король Непала ежегодно просил ее благословения (в 2008 году Непал стал Федеративной Демократической Республикой). 

«На протяжении восьми лет я служила своей стране, участвовала в церемониях, помогала больным детям. Живая богиня, я имела доступ к тайным мантрам, которые могут произносить только посвященные. Некоторые из них я буду повторять до самой своей смерти. Серебряный обруч "нага" (один из атрибутов Кумари) наделял меня сверхчеловеческим могуществом – я не чувствовала ни голода, ни жажды, ни жары, ни страха. За все восемь лет я ни разу не плакала и не болела. Правда, несмотря на то что у меня были качели, сотни кукол и телевизор, мне часто было одиноко», – рассказывает Рашмила без ностальгии.

До первой крови

Нани Майджу из города Нагхал была Кумари с 1961 по 1969 годы. Ее появление вызывало у паломников бешеный восторг.

Традиция выбирать живую богиню или, как ее здесь называют, «Кумари­» возникла в Непале в 17 веке. На этот счет есть несколько легенд. Начинаются они все одинаково: с давних времен при принятии важных решений королей Непала консультировала богиня Таледжу Бхавани, ипостась очень популярного в индуизме персонажа – многорукой Кали-Дурги. Богиня была прекрасна. Дальше версии расходятся. По самой жесткой один из королей вступил в связь с маленькой непалкой. 

Она умерла, и сладострастник, чтобы искупить вину, ввел в стране культ маленьких девочек, объявив, что в них вселяется богиня. По другой, в девочку действительно вселилась Дурга, и за это кроху изгнали из страны. Но за изгнанницу вступилась королева, вернула на родину и всем велела ее почитать. Третья версия – классическая. Король влюбился в богиню и этим ужасно ее разгневал. 

Преети из Итумбахала была богиней с 2001 по 2007 год.

С тех пор, чтобы не искушать монархов, Дурга стала воплощаться в невинных девочек. Как только у Кумари начинается первая менструация, совет священнослужителей и астрологов подыскивает ей замену среди девочек 3–5 лет – в этом возрасте у детей выпадает первый молочный зуб. Претенденток проверяют по тридцати двум критериям. Семья будущей Кумари должна принадлежать к касте барэ (каста ювелиров) клана шакья народа невари на протяжении трех поколений. Ее личный гороскоп должен соче­таться с гороскопом страны. Большое значение имеет внешность – расстояние между глазами, форма мочек ушей, цвет глаз и волос, безупречные зубы, кожа без единой родинки, бородавки или шрама. Намек на любую ссадину или царапину, из которой когда-либо могла идти кровь, лишает претендентку шансов, а для действующей Кумари означает конец карьеры.

Девочек, которые прошли все замеры, напоследок запирают на ночь во дворце Хануман Дхока среди голов жертвенных животных. Время от времени к ним врываются люди в страшных масках и пугают до полусмерти. Самая смелая наутро становится Радж Кумари (кроме королевской Кумари в разных районах страны одновременно может быть десяток Кумари рангом пониже) и после обряда очищения переезжает во дворец в Катманду.

Руками не трогать

До первой менструации маленькая богиня Радж Кумари не может ступать на «нечистую» землю за стенами дворца, не говоря уже о том, чтобы покинуть Непал.

Сквозь лабиринт узких улочек старого города Рашмила выходит к неказистому мрачному зданию. «Это дом моей семьи. Стыдно признаться, но в тот день, когда я перестала быть богиней и меня забрали обратно, я его просто возненавидела – за то, что он стоит не особняком, а рядом с другими, за то, что здесь нет своего двора, за то, что это не дворец.

Моя собственная семья была для меня чужой, и я не понимала, почему должна есть с этими людьми за одним столом». Для бывшей Кумари годы, проведенные во дворце, ассоциируются не столько с роскошью, сколько с уединением. Семья, друзья, первые игрушки, одежда и украшения – все это остается за порогом нового жилища. Здесь она общается в основном с прислужниками «кумарари» и изредка с детьми своей касты, которые приходят к ней в гости с разрешения Совета и играют только в спокойные игры – чтобы, не дай бог, богиня не поранилась. Сама она покидает территорию дворца всего несколько раз в год – во время крупных религиозных праздников – и только в паланкине. Нога Кумари на протяжении всех этих лет не должна касаться «нечистой» земли. Каждое утро и каждый вечер девочка на золотом троне творит молитву, принимает прошения и подношения – цветы, деньги, рис, сахарную пудру и другие подарки.

Как и большинство бывших богинь, Нани Майджу любит одежду красного цвета и время от времени приходит во дворец повидаться с теми, кто о ней там заботился.

По особым случаям в тронный зал допускаются непальцы и индийцы. Иностранцам, которых здесь приравнивают к неприкасаемым, вход во внутренние покои воспрещен. Они могут за небольшое пожертвование проникнуть во двор и оттуда позвать: «О, моя богиня!» Считается, что тот, кто увидит Кумари, будет всю жизнь счастлив. Девочка, во-первых, осознает важность своей миссии. Во-вторых, ей ужасно скучно – из окон дворца ей виден только Дурбар-сквер и площадь с бегающими по ней торговцами овощами, рикшами, носильщиками-шерпа. Поэтому, как правило, в ответ на зов на галерее появляется маленькое любопытное личико с нарисованным на лбу огненным оком и жирными черными стрелками от глаз до самых корней волос.

Своими ногами

Рашмиле 30 лет. Она первой из бывших Кумари получила образование и стала программистом. Благодаря ей во дворце появился доступ в Интернет, а богинь теперь учат читать и писать.

Рашмила первой из экс-богинь получила образование – она стала программистом. Все ее предшественницы так и не научились даже читать. «Мне ужасно трудно было осваивать простейшие бытовые вещи: выходить на улицу, самостоятельно одеваться, мыть посуду, ходить в школу. Меня отправили в один класс с моим пяти­летним братишкой! Через два часа там я уже была без сил и не понимала ни слова из того, что говорил учитель. Мне не давался ни один предмет – ни английский, ни математика, ни элементарный алфавит. Но я победила в себе Кумари».

Рашмила добилась того, что теперь маленькие богини, живя во дворце, могут выходить в Интернет и их учат всему, что потом пригодится в нормальной жизни.

Дил сейчас 91 год. Она с гордостью позирует на фоне своего портрета, сделанного, когда она была богиней (1933–1942 гг.).

Сегодня в Непале живет девять бывших живых богинь. Дил, самой старшей из них, 91 год. Вопреки поверью, что мужья живых богинь умирают через полгода после свадьбы от кровавого кашля, из-за чего многие Кумари не выходят замуж, у нее есть семья. Дети и внуки относятся к Дил с почтением. В доме есть комната, куда кроме нее никто не имеет права входить. Там Дил произносит мантры, выученные восемьдесят лет назад. Ее дочь пытается выпытать у матери хоть что-то о ее прошлой жизни – что та видела, живя во дворце, чему научилась, – и всегда получает один ответ: «Терпению».

В 2008 году покинула свой пост еще одна богиня – Преети. Ей тогда было 12 лет. Она помнит, как вручала атрибуты власти четырехлетней Матани – своей преемнице, как расставалась с символизировавшими ее могущество обручем «нага» и короной, которые переходят по наследству от одной богини к другой на протяжении трехсот лет.

Положение богини обязывает и сближает. Преети с новой Кумари Матани, которой она передала свои полномочия.

Среди украшений, в которых Кумари появляется на публике, есть еще золотое ожерелье. Непальские ювелиры, из касты которых выбирают Кумари, делают свое для каждой девочки, но оно не будет ее собственностью. Когда Кумари отправляется домой, реликвию из золота и самоцветов забирают в Национальный музей или в частную коллекцию.

В память о годах, проведенных во дворце, Преети сохранила только огненно-красное платье – подарок непальского народа. Но все это такие мелочи по сравнению с обретенной ею свободой! Теперь она может ходить куда и когда захочет. И танцевать. Ее мечта – выступать на сцене и ездить с гастролями по всему миру. Она еще побаивается выходить на улицу одна.

Четыре года назад Преети жила во дворце, а теперь наслаждается свободой, магазинами и собирается стать профессиональной танцовщицей.

Преети обожает браслеты-банглы, но покупать их ходит вместе с отцом. В сумерках они прогуливаются от лавочки к лавочке. И за исключением того, что девочка слишком крепко держится за папину руку, богиня ничем не отличается от других подростков.

Фотография Driu&tiago/madame figaro/fotolink

www.marieclaire.ru

Кумари, живая богиня в Непале — подробная информация с фото

Кумари — живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами.

В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Нынешняя Королевская Кумари, Матани Шакья, прошла ординацию в 2008 году в возрасте трёх лет.

Кумари — единственная, кто имеет право поставить тилаку (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году.

Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело.

История

Богиня Кумари Деви

Обычай почитания живой богини Кумари возник достаточно поздно, только в XVII веке, хотя ритуалы, связанные с Кумари (пуджи девочек) существовали значительно раньше. В Индии имеются сведения о таких пуджах, относящиеся к периоду более 2600 лет тому назад, а в Непале, скорее всего, этот обряд появился с VI века. Письменные свидетельства о пуджах (ритуалах) с описанием выбора, украшений и ритуала Кумари относятся к XIII веку.

По одной из легенд, король Джаяпракаш Малла, последний правитель династии Малла, увидел, как красная змея проникла в опочивальню короля, когда он играл с богиней Таледжу. Король обратил внимание на красоту богини, покровительницы королевской династии, и подумал, что она превосходит красоту его жены. Однако богиня прочла его мысли и решила наказать короля. Она постановила, что теперь король сможет её видеть только в облике девочки из низкой касты. После этого король стал искать среди девочек ту, в которую вселился дух богини Таледжу. До сегодняшнего дня существенным при поиске Кумари является сон матери о красной змее. Раз в году король Непала просит благословения у Кумари во время праздника Индра Джатра. Эту же легенду рассказывают о другом короле Гункам Дев, предке Джаяпракаш Малла.

По другой легенде, король Джаяпракаш Малла имел связь с недозревшей девочкой, в результате чего она умерла. Чувствуя вину и раскаяние, король стал также видеть сны, по которым ему следовало искать снова инкарнации богини Таледжу. Каждый год он должен проводить специальные ритуалы и просить благословения от Кумари.

По третьей легенде, во время правления короля Джаяпракаш Малла девочку выгнали из города, потому что боялись, что в неё вселился дух кровожадной богини Дурги. Королева, узнав про это, заставила короля разыскать девочку и почитать её как инкарнацию богини Дурги.

Дары богине Кумари

Процедура избрания Кумари

Как только богиня Таледжу покидает тело Кумари, начинается процесс поиска её новой инкарнации. В чём-то этот процесс похож на поиск новых воплощений Далай-ламы или Панчен-ламы в Тибете. Приглашаются высшие буддийские монахи — ваджрачарья и астрологи. Король и высшие буддийские монахи информируются о ходе поисков. Кумари ищут в рамках определённой касты ювелиров.

Перед тем, как допустить девочек в возрасте от 3 до 5 лет к конкурсу, жюри должно убедиться, что у них ни разу не выступала на теле кровь и в целостности все зубы, и все они соответствующего происхождения. Проверяется всё — здоровье, тело, голос, внешний вид, гороскоп на совместимость с гороскопами королей.

Жизнь Королевской Кумари

После тантрических ритуалов очищения Кумари переносят на белых простынях из храма в дворец Кумари Гхар, где она постоянно обитает. Она может покидать дворец только в связи с особыми ритуалами и церемониями. Члены семьи могут навещать её редко и по официальному поводу. Она не может работать и посещать школу. Она дружит и играет с ограниченным количеством детей из своей касты, принадлежащих, как и она, к народности невари. Она одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» (agni chakchuu) как символ особой духовной силы.

Поселившись во дворце, Кумари освобождается от повседневных забот, но начинает выполнять особую ритуальную роль. Она должна всем своим поведением соответствовать богине, любые её поступки начинают приобретать мистическое значение, а если она приходит в дурное настроение, это рассматривается как неблагоприятное знамение для тех, кто приходит к ней с просьбами.

Подношения к ногам богини

Пока дух богини пребывает в Кумари, она не имеет права касаться земли за пределами дворца, а при необходимости перемещаться её несут в золотом паланкине. Её ноги, равно как и все её тело, становится священным, и просители, прикасаясь к её ногам, надеются избавиться от своих трудностей и болезней. Когда король приходит раз в год просить у неё благословения, он целует её ноги. Она никогда не носит обуви, хотя иногда надевает красные чулки.

Верят, что Кумари обладает большой духовной силой, и один её взгляд может изменить судьбу к лучшему. Много людей ждут во дворе Кумари Човк, пока она не выглянет в окно, надеясь, что она на них взглянет. Даже если она выглядывает на несколько секунд, настроение людей, ждущих во дворе, изменяется, они наполняются радостью и надеждой.

К Кумари ходят также просители, которых она принимает, восседая на троне с золотыми львами. Многие посетители страдают болезнями крови или расстройством менструации и обращаются к ней, потому как считается, что Кумари обладает особой силой лечить эти болезни. Кумари посещают также чиновники и государственные деятели. Просители обычно приносят подарки, которые Кумари принимает в тишине. Потом она позволяет прикоснуться к своим стопам или поцеловать их (в виде посвящения). Во время аудиенций за Кумари пристально наблюдают. Вот пример интерпретаций её поведения:

  • Когда она кричит или плачет — серьёзная болезнь или смерть;
  • Когда она в слезах или потирает глаза — скорая смерть;
  • Когда она дрожит — тюремное заключение;
  • Когда она хлопает в ладоши — следует бояться Короля;
  • Когда она подбирает остатки предложенной еды — денежные потери.
  • Если же Кумари остаётся спокойной и бесстрастной во время аудиенции, просители уходят в хорошем настроении: это означает, что их просьбы будут удовлетворены.

Служащие при Кумари (кумарими) во главе с читайдаром должны выполнять все её желания и наставлять её в выполнении ритуала. Трудность этой профессии в том, что они не имеют право давать ей прямые приказания, но должны при этом вести и направлять её. Они несут ответственность за её одежду, купания, украшения, организацию приёма посетителей и другие церемонии.

По традиции, Кумари не получает образования, потому что изначально почитается всезнающей. В последнее время для Кумари ввели персональные уроки с учителем, а после возвращения к светской жизни ей предлагается получить образование. Её учителя, однако, не имеют права требовать от неё что-либо, поэтому они пытаются заинтересовать её изучать предмет.

Её тщательно отобранные друзья по детским играм также должны её почитать. Так как все желания Кумари должны быть исполнены, они должны и во время игр подчиняться её желаниям.

Судьба бывших Кумари

Кумари теряет божественное присутствие неожиданно (обычно при первой менструации, выпадении первого зуба, или болезни, связанной с потерей крови), и становится такой же, как и простые смертные. Как только будет выбрана новая Кумари, старая Кумари проходит через определённые ритуалы и слагает с себя божественный статус.

Бывшие Кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов США). Это вдвое выше официального прожиточного минимума и в четыре разa выше среднего дохода непальца. Иногда её продолжают называть Кумари, а не по её имени, данном от рождения. Конечно, Кумари испытывают огромные трудности, связанные с возвратом из мистического мира в обычный быт.

В народе считают, что тот, кто женится на Кумари, должен умереть через полгода от кровавого кашля. Однако большинство Кумари практически не имели проблем с поиском мужа: все бывшие Кумари, кроме самых последних, уже вышли замуж.

Саджари Шакья, Кумари города Бхактапура, 2007

Поездка Кумари в США

3 июля 2007 кумари города Бхактапура Саджари Шакья утратила свой статус после поездки в США для презентации фильма Живая Богиня (Living Goddess) в Сильвердокском фестивале документальных фильмов телеканала Дискавери. Согласно традициям, Кумари не должна покидать Непал, поэтому поездка привела к осквернению её чистоты. Однако через несколько недель руководство храма заявило, что с неё не будет снят титул, потому что она готова пройти очистительные церемонии, снимающие осквернения, связанные с путешествием.

wikiway.com

Непал. Живая Богиня - Кумари.

Кумари, или Кумари Деви (неп. «девочка») — живое индуистское божество в Непале. У индуистов она считается воплощением богини Таледжу Бхавани или юная ипостась Дурги. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами. В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Увидеть ее считается огромной удачей, знаком благоволения богов.

Туры в Непал

Если во всей Южной Азии выбрать страну, соединившую бы в себе "всё самое интересное", то это несомненно должен быть Непал - таинственная, великая и просветлённая страна с гостеприимными людьми и фантастическими пейзажами.

Трудно поверить, но на Земле есть место, где обитает живая богиня. Причем не какая-нибудь провозгласившая себя живым божеством основательница новой религиозной секты, а вполне официальная, признанная государством Богиня. Правда, лет ей немного — совсем девочка. Но от этого Богиня не перестает быть богиней. Не верите? Тогда поезжайте в столицу Непала Катманду. Там на углу площадей Башанта-пур и Дурбар находится трехэтажный дворец-храм Кумари Гхар — обитель живой богини Кумари. 

        
Если ты не буддист, в храм тебя не пустят, но, пожертвовав пару рупий, вы можете попасть во дворик и громко воскликнуть на чистом непальском: «О, моя богиня!» Услышав этот призыв, Кумари явит свое личико из окна галереи, но сфотографировать ее тебе не дадут. Это разрешается лишь раз в году — в сентябре во время праздника Индра Джатра, когда на разукрашенной колеснице Кумари возят по улицам.

  
Непальская легенда гласит, что давным-давно, когда еще боги жили среди людей, одна богиня приходила к королю побеседовать и поиграть с ним в кости. Король влюбился в богиню и однажды, не выдержав, попытался обнять ее. Оскорбленная богиня покинула людей. Однако, оказавшись натурой отходчивой, в конце концов простила короля, но с тех пор разговаривала с ним только в образе маленькой непорочной девочки, не потерявшей ни единой капли крови.
 

        
Вот эта девочка — и есть Кумари. И остается ею до тех пор, пока на ее теле не появится кровь. Причем совершенно неважно, по какой причине — от банальной ли царапины или вследствие естественного физиологического процесса. Как только это случается, Кумари теряет статус Богини и превращается в обычную смертную девушку. А так как свято место пусто не бывает, назначаются выборы новой живой Богини.

          
Отбор ведется по строгим правилам: во-первых, возраст претендентки должен быть от трех до пяти лет; во-вторых, она непременно должна происходить из неварского клана шакья; в-третьих, специальная комиссия, состоящая из астрологов и священнослужителей, должна убедиться, что у претендентки ни разу в жизни не выступала на теле кровь.

         
Кроме того, она должна быть абсолютно здоровой, иметь темные глаза, черные волосы и ровные, без признаков кариеса зубы. Любой дефект кожи — будь то маленькое пятнышко или бородавка — и претендентка безоговорочно бракуется.

        
Но это всего лишь предварительный отбор. Далее будущая Богиня должна пройти весьма непростое испытание, выдержать которое затруднительно даже взрослому мужику, не состоящему на учете в психоневрологическом диспансере. На ночь девочку оставляют одну в темной комнате, уставленной страшными изваяниями животных и драконов, которые при дрожащем пламени свечей кажутся ожившими. «Промариновав» претенденток некоторое время в этой гнетущей атмосфере, открывают двери, и в комнату с истошными воплями врываются люди в кошмарных масках и начинают дикую свистопляску.

 
Согласитесь, что даже видавший виды может обмочиться от таких сюрпризов, не то, что маленький ребенок. Тем не менее, среди претенденток всегда находится одна, не впавшая в истерику. Для непальцев это до сих пор остается загадкой. Прошедшую испытание объявляют Кумари. Но, несмотря на такое почетное звание живой богини (ведь перед ней преклоняет голову король, сам считающийся в Непале живым божеством), жизнь Кумари отнюдь не веселая. Она поселяется во дворце, который не имеет права покидать за исключением нескольких праздников. В школу Кумари не ходит, а основы грамоты ей помогают постичь частные учителя.

         
Ежедневно священнослужитель-индуист молится вместе с Кумари, и почти каждый день ей приходится принимать массу паломников. Детство обходит ее стороной. Девочка почти всегда грустна и задумчива. Правда, иногда подружкам позволяют навестить Кумари, но из-за боязни, что Богиня может пораниться, воспитатели внимательно следят за тем, чтобы они играли только в спокойные и тихие игры, в основном в куклы. Родители Кумари никаких привилегий не имеют.
Однако рано или поздно Кумари возвращается домой, и тогда перед ней встает весьма прозаическая задача — выйти замуж. Но сделать это не так просто из-за бытующего в народе поверья, будто женившийся на Кумари вскоре должен умереть. Поэтому для большинства бывших Богинь счастливая семейная жизнь остается лишь несбыточной мечтой. За свое утраченное детство Кумари до недавнего времени не получали ничего. Лишь 1000 рупий (около 15 долларов) на свадьбу. И только пару лет назад, видимо, осознав всю нелепость словосочетания «нищая богиня», правительство Непала исправило Эту несправедливость и, приравняв Кумари к госчиновникам, определило им оклад в 6000 рупий, а для закончивших свое божественное существование — пенсию в 300 рупий. Как видим, социальный прогресс налицо. 

Кумари — единственная, кто имеет право поставить тику (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году.
Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. На данный момент принцессой Кумари является девочка Матани Шакья выбранная в 2008 году.


 

Похожие материалы

В долине Катманду (Непал)

Непал – одна из самых колоритных и притягательных стран в мире. Совсем недавно здесь было последнее индуистское королевство, а сегодня это федеральна...

Подробнее
Вьетнам. Фабрика лаковых изделий ручной работы с отделкой из яичной скорлупы и перламутра.

Шедевры вьетнамских мастеров лаковой живописи блестящи во всех отношениях. На деревянных подносах, шкатулках, блюдах художники рисуют животных и сценк...

Подробнее

www.bambooclub.ru

Кумари — живая богиня Непала

Известная как Кумари, живущая богиня, или Дия Меджу, девочка в возрасте от трех до 12 лет, выбранная жрецами, почитается как живое воплощение самой грозной и могущественной богини Непала.

Непал — маленькое горное государство в Гималаях. Страна известна прежде всего благодаря тому, что на ее территории располагается Эверест, или Джомолунгма, самая высокая вершина в мире. Далеко от цивилизации здесь живет народ, верования и традиции которого сохранились с древних времен. Сочетание индуизма и буддизма, накладывающееся на более кровожадные и древние языческие верования, господствующие в этом краю, отражается в необычных и странных для нас ритуалах и традициях.

Здесь, среди скал, облаков и света закатного солнца живет настоящая богиня, спустившаяся с небес в тело ребенка. Никто точно не знает, сколько лет этой традиции. По разным оценкам, от 300 до 2600 лет исполняется ритуал почитания живого человека как настоящего божества.

Маленькая девочка с подведенными черным каджалом большими глазами, огромным красным третьим глазом на лбу, со стянутыми в тугой пучок волосами, всегда одетая только в красное выглядывает из своего маленького окошка во внутренний дворик Кумари Че, дворца-храма Кумари. Она всегда серьезна, никогда не улыбается и не плачет на публике, ведь она — настоящая богиня. С детства ее почитали все, кто ее окружает. Ее ноги целовал сам король, а семья жреца, с которой она живет, никогда не говорила ей, что делать. Наоборот, любое ее слово — закон, любой ее приказ обязателен к выполнению, а неповиновение наказуемо вплоть до смерти.

Из особой касты людей, приближенных к королевскому двору, бывших монахов Шакья или Баджрачарья в установленный срок выбирается ребенок — девочка. Ей должно быть от трех до четырех лет, на ее теле не должно быть никаких шрамов, все зубы должны быть на месте. Кумари может стать девочка, не прошедшая еще ни один из ритуальных символических браков (один — их», женитьба на особом фрукте бель, после которого считается, что девочка уже никогда не будет вдовой, так как это фрукт сухой и бессмертный, и другой — бахра, который проводится перед первой менструацией, завершающийся символической свадьбой с солнцем. Эти ритуалы считаются настолько могущественными, что после них девочка не считается девственницей в полном смысле этого слова, поэтому она не может стать Кумари).

Ее ноги целовал сам король, а семья жреца, с которой она живет, никогда не говорила ей, что делать. Наоборот, любое ее слово — закон, любой ее приказ обязателен к выполнению, а неповиновение наказуемо вплоть до смерти

После соотнесения гороскопа потенциальной Кумари с гороскопом короля и физического осмотра из нескольких кандидатов выбирают наиболее подходящую, и она становится Кумари. Совершаются особенные ритуалы, девочку несут к королю, который дает ей монетку, далее совершают посещение в храме богини Таледжу, и завершается процесс помещением ребенка в Кумари Че.

На протяжении всего срока, когда в теле ребенка присутствует богиня, девочка может выходить из своего дворца только 13 раз в году во время особых праздников, когда ее выносят на золотом паланкине. Даже тогда ее нога никогда не ступает на землю, до паланкина ее либо несут, либо она идет по дорожке из белой ткани.

Как только ребенка признают божеством, она покидает свой дом и живет с семьей жреца. Ее семье разрешено навещать ее, конечно, но, как правило, девочка вырастает с осознанием того, что ее настоящая семья — та, с которой она живет во дворце.

День Кумари начинается с того, что она, проснувшись в своей комнате, идет в собственную уборную, которой не имеет права пользоваться никто, кроме нее. После утренних процедур кто-то из семьи жреца одевает ее, наносит макияж на глаза, завязывает волосы и готовит к приему ежедневных посетителей. Кушает Кумари тоже в отдельной комнате на своем маленьком троне в одиночестве — считается, что она слишком священна, чтобы разделить трапезу с остальными людьми.

Кумари тесно связана с культом крови, она всегда одета только в красное — священный цвет, подчеркивавший ее божественность. После того как с тела Кумари прольется первая капля крови, будь это начало менструального цикла или выпадение зуба, божество покидает ее тело и жрецы принимаются за поиски новой Кумари.  

Основное занятие Кумари — прием посетителей. К ней толпами идут верующие непальцы, целуя ее священные ноги и принося подношения. Просить прямо у богини что-то запрещено, поэтому они просто приходят и молятся. Считается, что Кумари особенно помогает детям. Два раза в день Кумари выглядывает из своего окошка на несколько секунд, чем радует всех верующих.

Кумари запрещено есть яйца, мясо, носить обувь и прикасаться к тем, на ком есть любое изделие из кожи. 13 раз в год Кумари выносят из ее дворца и проносят по улицам города, занося в самые главные храмы для совершения ритуальной пуджи. Ближайший праздник, на который ее будут выносить, — Дашайн, праздник семьи, во время которого верующие несут ритуальных животных, таких как козы, овцы, куры, в храм, где совершается жертвоприношение и окропление храма и посетителей кровью. Дашайн начнется 7 октября.

Долина, в которой располагается Катманду, раньше делилась на три части — три королевства, которые позднее объединились в одно. Поэтому и Кумари три, однако главная — королевская Кумари — одна.

Из богини в смертные

Когда Кумари исполняется 12 лет, ей начинают искать замену. Старая Кумари передает символ своей власти — девятицветное ожерелье в форме змеи своей преемнице, а сама отправляется на паланкине домой. Еще четыре дня из нее уходят божественные силы, а члены семьи продолжают обращаться к ней как к Кумари или Дия Меджу.

После возвращения к обычной жизни Кумари получает пенсию от правительства. Переход из магического мира, где ты — центр внимания, где все тебя почитают как богиню, в мир, где нужно мыть за собой посуду, необычайно тяжел. И хотя Кумари традиционно не обязана ничего делать, но сталкиваться с реальным миром все же приходится — например, выходить из дома, покупать что-то в магазине.

Ребенок не просто растет в другой семье, он искренне верит в то, что он — бог. Бога ничему не учат, так как считают, что он по определению всеведущ.

Есть поверье, согласно которому всякий женившийся на бывшей Кумари умрет скорой смертью.

И тем не менее, несмотря на все поверья, современные бывшие Кумари идут в школу, выходят замуж и даже заканчивают университет. Но все же, несмотря на весь прогресс, интернет и телевидение, девочка, к которой с рождения относились как к богине, глубоко внутри не перестает верить в то, что когда-то ее тело было пристанищем для могущественной Таледжу, грозной богини Непала.

«Была поздняя ночь, и древний кирпичный дворец в центре Катманду с его многочисленными деревянными резными ставнями, пагодами и внутренними двориками был погружен во мрак. Дворцовая прислуга и королевские жены уже давно отправились по своим комнатам, и только сонные стражники лениво патрулировали периметр королевского жилища. Однако в одной комнате горел приглушенный свет, и если бы вы туда заглянули, то увидели бы две фигуры, склонившиеся над игральной доской и кидающие кости.

Одна из них — молодая девушка необычайной красоты; даже неискушенный обыватель заметит, что она не только слишком прекрасна для того, чтобы быть обычной смертной, но и к тому же из центра ее лба исходит необычайно мощный, всепроникающий взор третьего глаза. Восемь из ее десяти рук скрыты под золотистым одеянием, голова украшена золотой тиарой, в ушах массивные золотые сережки, а вокруг нее — мерцающая аура.

Вторая фигура — король, который, как можно было бы подумать, не только не одет в домашнее одеяние, подобающее столь позднему часу, но все еще в короне при всех королевских регалиях, включая павлинье перо и драгоценности.

Кидая кости в мерцающем полумраке свечи, пара мирно переговаривалась, и, хотя королевская манера говорить показывала полное уважение и почтение к собеседнице, в разговоре слышались дружеские интонации, будто бы собеседники знали друг друга очень давно.

Обсуждались политические вопросы — король спрашивал совета, а девушка ровным голосом, полным уверенности в своих словах и полномочиях, постановляла, как стоит поступать в той или иной ситуации.

Но разговору было не суждено завершиться, так как дверь распахнула королева, окруженная стражниками: "Так вот ты где! И что это за молодая особа рядом с тобой? Я не могу доверять тебе даже в этом!"

Этот приступ ревности разозлил и оскорбил собеседницу короля, она распростерла свои десять рук, в каждой из которых находилось по символу ее могущества. С ее шеи теперь свисало ожерелье из человеческих голов, три пугающих, но не менее прекрасных лица появились по соседству с первым, а аура превратилась в языки пламени: "Достаточно! — властно заявила она королю. — Ты больше не видишь меня и не сможешь править своим королевством, — проговорила Таледжу, яростная ипостась Дурги. — Я приду к тебе только в форме ребенка. Выбери девственницу из касты Шакья, прекрасную и неповрежденную, с 32 знаками совершенства, и поклоняйся ей так же, как ты поклоняешься мне. И тогда ты увидишь меня вновь!»

Страница Марии Вдовкиной во «Вконтакте» — http://vk.com/myasiatour

www.moya-planeta.ru

В гостях у Кумари, как живёт богиня в Непале

Нынешнюю Кумари зовут Юника. Ей 6 лет (дата публикации: декабрь 2014 год).

Когда я была у Кумари, то ясно осознала, что передо мной просто маленькая девочка, которая пытается поиграть со мной после нашей «фотосессии»..

С 17 века в культуре непальской народности невари существует традиция выбора богини Кумари. Это девочка 3-6 лет, которую выбирают из определенной касты ювелиров и поклоняются ей как богине, до тех пор, пока она не перестаёт ею быть. Процесс избрания сравнивается с поиском нового воплощения Далай-ламы. Когда девочка становится Кумари, в ее теле поселяется богиня Таледжу, которая покидает тело Кумари с наступлением первых «критических дней» или болезнью, связанной с потерей крови.

Грамотные представители народа Невари относятся к Кумари с почтением, но и с жалостью, говоря о том, что это очень тяжелая жизнь, если ребенок не может играть со сверстниками, женщина не может реализовать себя и выйти замуж. Но на самом деле большинство Кумари всё-таки выходят замуж и имеют детей. К Кумари-божеству приходит на дом частный учитель, а когда девочка перестает быть Кумари, то она может ходить в школу. В общем, всё не так плохо. Правда Кумари не может выезжать за пределы Непала, но если кто-то из них начитается тревел-блогов и очень захочет стать путешественницей, то ничто не сможет остановить бывшее божество).

Это дом-храм Кумари. Пока богиня поселяется в теле девочки, она и её семья должны жить здесь.

«Гостиная» в доме Кумари. На полках — её игрушки.

Старшая сестра Кумари пришла из школы.

Младший братик Кумари.

Папа Кумари.

Фотографии в доме Кумари. Кумари — единственный человек, который имеет право поставить тилаку (красную точку на лбу, благословение) королю, а сейчас — президенту, тк короля в Непале больше нет. Люди приходят в храм Кумари, чтобы прикоснуться к ее ногам и получить благословение.

Игрушки и раскраски Кумари.

Комната для приёма посетителей. Только в своей комнате Кумари может ходить, в других местах ей нельзя касаться ногами земли и пола.

Нынешнюю Кумари зовут Юника. Ей 6 лет.

Кумари с мамой и папой.

В гостях у самой взрослой Кумари Непала

В долине Катманду, в Патане, живёт самая взрослая Кумари. Она до сих пор «соответствует стандартам» Кумари, но её уже не удобно носить (Кумари не могут касаться ногами за пределами своей комнаты и их всегда носят). Поэтому при живой взрослой Кумари уже было выбрано несколько других юных Кумари. Взрослая же Кумари так же принимает посетителей в своей квартире-храме.

Портрет Кумари в молодости в её квартире.

Лестница в квартиру самая обычная, это уже не действующий храм, как у остальных Кумари (всего их несколько в разных городах Непала).

На полках так же стоят игрушки, в свободное время Кумари смотрит телевизор и читает прессу. На стенах — портреты Кумари разных времён.

Самая взрослая Кумари Непала Дхана. В 2014 году ей 63 года.

Кумари разных времён — портреты на стене Дханы.

Рекомендую к прочтению:

©2014. Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

www.free-writer.ru

Кумари: непальские богини, которыми становятся обычные девочки

В Непале уже несколько столетий подряд выбирают ребенка — кумари, которого боготворят даже первые лица страны до тех пор, пока он не вырастет. Корреспондент «Афиши Daily» Наталья Майборода встретилась с тремя кумари, чтобы узнать о том, как живут непальские богини и что происходит с ними после.

© Наталья Майборода

Таледжу — одна из главных богинь долины Катманду. В Непале верят, что она обитает в теле кумари. По легенде, она покровительствовала то ли королю Трайлокье Малле (XVI–XVII век), то ли Джаю Пракашу — последнему императору династии Малла (XVIII век). По одной из версий монарх однажды стал приставать к богине — она возмутилась и исчезла. Король долго пытался искупить свою вину уговорами и молитвам. В итоге Таледжу пошла на уступки, но согласилась являться королю только в образе маленькой девочки. С тех пор в Непале выбирают кумари из детей народа невари и рода Шакья, к которому принадлежал Будда. А поклоняются ей как буддисты, так и индуисты. Богиня Таледжу вселяется в девочку и живет в ее теле до наступления первой менструации.

Претенденток выбирают по гороскопу и 32 признакам совершенства. Среди них — тело, подобное баньяну, бедра как у оленя, грудь как у льва, шея как морская раковина, ресницы как у коровы, голос, напоминающий утку. Есть популярная легенда, по которой претенденткам устраивают тест на смелость, запирая их на ночь в темном храме с 108 головами убитых буйволов. Но на самом деле это лишь миф.

Нихира Шакья, новоизбранная богиня

© Наталья Майборода

Шестилетняя девочка восседает на золотом троне и с надменным видом осматривает посетителей. На ней — ярко-красное платье и такого же цвета маникюр и педикюр. На шее свисает увесистый серебряный амулет. Ноги стоят на бронзовом подносе, заполненном лепестками и рисом — богиня не должна ступать по земле. Рядом на коленях сидит беременная мать. Она помогает дочке поставить тику (точку на лбу) всем, кто пришел ей поклониться. Двое мужчин по очереди целуют ребенку ноги и оставляют пожертвование. Девочка быстро устает от посетителей и начинает капризничать. Следующих гостей просят повременить с визитом, пока ребенок не успокоится.

Нихира в роли живой богини всего пять месяцев, но уже осознала свою избранность. Из скромной девочки она превратилась в избалованную. Ее избрали кумари в Патане, одном из трех городов долины Катманду. Своя богиня есть также в Бхактапуре и Катманду. В столице живет главная, королевская кумари.

— Главный критерий, по которому выбирают кумари, — удачный гороскоп. То есть такой, в котором нет плохих для страны астрологических знаков, — говорит отец Нихиры, 30-летний Нироз Раджан. — При рождении каждый невар получает от астролога свиток. К тому, что там написано, мы относимся очень серьезно. Я даже жену себе выбрал по гороскопу — из трех претенденток ее знак зодиака лучше других сочетался с моим.

© Наталья Майборода

Нихира обошла четырех конкуренток, что стало для ее родителей неожиданностью: они даже не выдвигали ее кандидатуру — это сделала община. Новый статус дочери изменил жизнь всей семьи. Вместе с родителями и сестрой Нихира переселилась во дворец, где они будут жить до ее первой менструации. И тогда среди детей трех-четырех лет выберут новую кумари.

— Теперь мы называем нашу дочь не по имени, а обращаемся к ней Дийя Майджу, то есть маленькая девочка-богиня, — рассказывает Нироз Раджан. — Из‑за новых обязанностей мы с женой ушли с работы, так как все свое время должны посвящать ей.

Прикасаться к кумари могут только ее родные. Каждое утро мать Нихиры одевает ее, собирает волосы в хвост и выводит длинные жирные стрелки до висков. Она же помогает дочери с домашним заданием. Около четырех часов в день богиня посвящает учебе. Преподаватели сами приходят к ней во дворец. Из предметов — математика, непальский и английский язык. Как раз сейчас у девочки начался урок. Но она не хочет учиться, а тянется к телевизору.

— Все, вам пора, — командует ее отец. — Богине нужно отдохнуть.

Матина Шакья, предпоследняя королевская кумари

© Наталья Майборода

Во внутреннем дворе Кумари-Гхар в Катманду щелкают затворы камер. Дальше этого патио иностранцам заходить нельзя. А фотографировать королевскую кумари и вовсе категорически запрещено. У дворца дежурят непальцы, которые могут поклониться живой богине после обеда в строго отведенные часы.

За тремя окнами с красными занавесками находится комната кумари. Еще несколько месяцев назад там жила Матина Шакья. Она поселилась во дворце, когда ей было три года, и провела здесь девять лет. А когда девочке исполнилось двенадцать, ее божественная должность перешла другому ребенку.

Сейчас Матина привыкает к новому дому — родному. Его приходится делить с большой семьей. Во дворце она одна жила в просторной комнате, которая была почти такого же размера, как вся родительская квартира. У богини была собственная ванная, а теперь приходится ждать своей очереди почистить зубы.

Матина сидит рядом с отцом в тесной комнате и смотрит на все слегка отстраненно. После жизни во дворце, где с нее сдували пылинки, сложно вернуться к обычной. Там богине разрешали играть с куклами всегда, когда она этого хотела. Никто не мешал ей смотреть телевизор. О бытовых заботах кумари вообще не знала. В те редкие моменты, когда Матина покидала дворец, ее носили на руках. Вернувшись домой, бывшая богиня даже ходить училась заново.

© Наталья Майборода

— Несмотря на то, что я жила вдали от семьи, родные могли приходить ко мне каждый день, — рассказывает Матина. — Друзья посещали меня тогда, когда я этого хотела. Если я желала какую‑то игрушку, мне ее покупали. Но только если игрушка была безопасной.

Богиня не может проронить ни одной капли крови. Иначе карьере конец. Считается, что тогда дух богини Таледжу, который живет в теле девочки, покидает его.

— Я ощущала необъяснимую силу каждый раз, когда надевала золотое ожерелье нага в виде змеи, — вспоминает Матина. — А надевала я его, когда покидала дворец. Это происходило тринадцать раз в год — во время фестивалей. Когда на мне было это древнее украшение, я целый день не хотела ничего есть и пить. Я вообще не чувствовала усталости и не ощущала никаких эмоций. Я могла часами ставить тику всем, кто приходил за благословением.

Желающих всегда много. Во время фестиваля у дворца выстраиваются длинные очереди. Поклониться ребенку приходят буддисты и индуисты, а также первые лица страны. Получить тику от королевской кумари — хороший знак. Каждый год президент, а раньше король, приходит к кумари за благословением. Непальцы верят, что она может не только исцелять, но и предвидеть будущее. За тем, как девочка ставит тику президенту, наблюдают всей страной. Если в процессе этого обряда ребенок заплачет — это не к добру.

© Наталья Майборода

— Во время разрушительного землетрясения, которое произошло четыре года назад, Катманду охватил хаос, — говорит Матина. — Здания складывались как карточные домики. Люди в панике бежали кто куда. Вокруг все кричали и плакали. Но мой дворец практически не пострадал, а я была необъяснимо спокойна. Сидела в своих покоях и ничего не боялась. Меня защищала богиня.

Если верить отцу Матины, его дочь никогда не болела, когда была кумари. Во время фестивалей он тоже ощущал некую энергию — и мог целый день носить дочь на руках или в паланкине (крытые носилки. — Прим. ред.), не испытывая при этом усталости.

— Один из самых важных праздников в Непале — Индра-Ятра, или фестиваль кумари. Он проходит осенью. Каждый в Непале празднует его. — говорит отец Матины. — А если во время фестиваля непалец находится в другой стране, он старается взять с собой фотографию кумари в праздничном красном одеянии. Это платье — единственное, что девочка может оставить себе на память о божественном времени.

Нанимаи Шакьи, 60-летняя бывшая богиня

© Наталья Майборода

У входной двери в квартиру 60-летней Нанимаи Шакьи висит большая фотография действующей кумари. В светлой комнате стену украшает еще одно черно-белое изображение девочки-богини. На фотографии — Нанимая Шакья полвека назад. Женщина встречает меня в красном сари. Маникюр, украшения, помада и тика — все в тон платья. Красные в комнате также занавески, стены и обивка дивана. В Непале верят, что этот цвет приносит удачу. Он окружает кумари везде: одежда, постельное белье, полотенца и даже зубная щетка у нее красная.

— Это мой любимый цвет, — улыбается хозяйка. — Он мне напоминает о той поре, когда я была кумари. Хорошие были времена. Меня боготворили, носили на руках, оберегали, выполняли любой каприз. Мне не надо было ни о чем заботиться. Но самое ценное, что я получила, — знания. Я была первой кумари, у которой был частный учитель. Образование тогда было недоступно другим девочкам в Непале… Тяжело было потом, когда нужно было возвращаться в мир людей. Три месяца совсем не покидала дом — боялась выходить на улицу. Затем появились первые заботы, которые мне были незнакомы во время жизни во дворце. Пришлось самой ходить по магазинам, делать уборку, мыть посуду.

Еще одна сложность, с которой столкнулась Нанимаи, — суеверие. В Непале долгое время верили, что человек, который взял в жены бывшую кумари, в скором времени умрет от чахотки. Поэтому мужчины обходили богинь стороной. Своим примером Нанимаи доказала, что бояться кумари не стоит. А еще она первой из бывших богинь закончила школу и открыла аптеку. Вместе с мужем она воспитала двоих дочерей и сына. Сейчас нянчит пятерых внуков на пенсии.

© Наталья Майборода

— Хотели, чтобы ваша дочь или внучка тоже стала кумари?

— Сложный вопрос, — задумалась женщина. — Моя дочь хотела быть кумари. Но так как мой муж из другой касты, это невозможно. Знаете, я бы хотела вернуться в то время, когда я жила во дворце вдали от проблем внешнего мира. Без всех этих забот.

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

Кумари - живая богиня Непала | Путешествия

О Кумари в западном мире ходит много легенд, связанных со всеми этапами жизни богини. Начиная от ее выбора и до жизни после того, когда девочка теряет свой божественный статус. Одна из них – если бывшая Кумари выходит замуж, ее супруг умирает в течение года. Так кто же она, эта загадочная девочка, увидеть которую едут люди со всех уголков планеты?

Непальцы (да и не только они), верят, что божественный дух может вселяться в живого ребенка. В каждом из трех городов, когда-то суверенных государств, долины Катманду — Бхактапуре, Патане и Катманду — есть своя Кумари, но в Катманду живет главная, Королевская Кумари. У богини много имен — Дурга, Таледжу или Дайя, все они означают девственность и великое женское начало. Культ Кумари обнаруживает не-разрывную связь буддизма и индуизма. Она — индуистское божество, но выбирают ее из детей буддийского рода Шакья, и поклоняются ей и буддисты, и индуисты.

Когда приходит время выбирать новую Кумари, приглашают всех девочек 3–4 лет из рода Шакья. К нему же принадлежал принц Сиддхартха — тот самый, что жил 2,5 тысячи лет назад, обрел просветление и открыл людям четыре благородные истины — основу буддизма. Королевские жрецы и астрологи определяют будущую богиню по 32 признакам безупречности: здоровье, кожа, зубы, волосы — все должно быть идеальным. Она должна быть спокойной, бесстрашной, не слишком веселой, не слишком грустной — так уже столетия выбирают из многих девочек единственную, достойную поклонения.

После того, как выбор сделан, девочка, которая становится Кумари, покидает свой дом и живет во дворце, где родные могут посещать ее, но не могут остаться на ночь. Ее передают на воспитание семье Махендра с женой и детьми, которые уже несколько поколений воспитывают Кумари. Говорят, дух Кумари вселяется в девочку постепенно, по мере того как над ней проводят обряды посвящения (в том числе принося в жертву домашних животных), особым образом укладывают ей волосы, одевают в ярко-красное платье, покрывают красной пудрой ступни, сажают на трон и надевают на шею ожерелье в виде змей.
Как живет богиня? Кумари просыпается сама, никто не имеет права ее будить. Она спускается в собственную ванную, куда никто не должен заходить, потом старшие сестры расчесывают ее волосы и туго их затягивают, рисуют жирные стрелки под глазами. Потом приходит монах, чтобы сотворить утреннюю пуджу — тот самый ритуал, во время которого он покрывает ступни девочки красной пудрой, делает подношения риса и цветов, читает мантры и совершает мудры — тайные знаки руками.
После завтрака к Кумари приходит учитель, и они занимаются. Весь оставшийся день Кумари посвящает играм и приему посетителей — туристов и паломников. Ей не разрешено выходить из дворца, но у нее есть друзья — в основном дети из временной приемной семьи. К ней приходят ее настоящие братья, сестры и родители. В году есть только тринадцать праздников, когда ее на руках или в паланкине выносят на улицу — богиня не должна ступать по земле.
Никто не может заставить богиню делать то, чего она не хочет, но есть негласное правило. Посетители и туристы часами стоят у дворцы Кумари, чтобы ее увидеть – считается, что это к большой удаче. Посетители оставляют деньги в специальном ящике, поэтому их не стоит разочаровывать. После того как в 2008-м была упразднена монархия и местные коммунисты получили большинство в парламенте, новое правительство урезало содержание Кумари. Маоисты считают Кумари пережитком феодального прошлого, а новому Непалу не нужны символы старого самодержавия. Так что Кумари и ее воспитатели все больше зависят от туристских пожертвований.
Когда двор наполняется туристами, в резном окне третьего этажа появляется, без преувеличения, фантастической красоты ребенок с густо подведенными глазами и абсолютно недетским выражением лица, точно соответствующим описанию: не грустная, не веселая, не испуганная, не надменная. Ей запрещено улыбаться: Кумари не должна растрачивать божественную силу на слова и улыбки, объясняет Махендра. Единственная эмоция, которую можно прочесть на прекрасном спокойном лице, — детское любопытство. Иностранцы могут только стоять внизу, но непальцев Кумари в особых случаях принимает в своих покоях.

Так богиня живет до того времени, пока не становится девушкой – считается, что с появлением первой крови божественный дух покидает ее. Процесс выбора очередной Кумари запускается занова.
Как и когда появилась традиция выбирать девочку-богиню, неизвестно, но историки считают, что, скорее всего, этот культ основал Джайя Пракаш, последний император династии Малла, который пришел к власти в 1736 году и воздвиг дворец Кумари Че на дворцовой площади Дурбар в центре Катманду (тогда Кантипура).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

  • 39

    Несмотря на то, что за последние годы русские туристы стали активно осваивать новые направления, Непал продолжает оставаться в числе стран, где наших соотечественников все еще не много. Здесь мы расскажем, что нужно знать, планируя поездку в страну. Климат, сезонность В Непале ярко выражены два основных сезона: сухой - с начала…

    Tags: непал, кумари

  • 37

    Долго собиралась с мыслями, чтобы написать этот пост, полный скорби и грусти. Ведь ровно год мне посчастливилось побывать в одном из самых загадочных и влекущих городов на нашей планете – в Катманду. Именно оттуда началась моя история любви с непальскими Гималаями, которую я описала в статье Непал: к Аннапурне в…

    Tags: непал

  • 36

    Если вы ломаете голову над тем, что привезти в подарок из Непала мужчине – самым лучшим вариантом будет кукри. Это национальный непальский нож, который не спутаешь ни с каким другим, т.к. клинок кукри имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани - это нож с так называемым «обратным…

    Tags: непал

travelismylife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *