17 января — День детских изобретений
Екатерина Ушахина
Сегодня во всем мире отмечается День детских изобретений. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.
Мы расскажем о нескольких изобретениях, которые придумали дети. И о книгах, которые смогут вырастить маленького изобретателя.
Светящаяся бумага
Куда ни глянь, всюду существуют возрастные ограничения, от которых зависит, что тебе можно, а что нельзя. Но полет мысли не знает границ и не зависит от возраста. Изобретать может каждый. Изобретают все. Даже в детях нет-нет да и проснется изобретатель. Бекки сидела в машине и ждала, когда мама выйдет из магазина. Заскучав, девочка решила доделать домашнее задание по математике. Но на улице темнело, и разглядывать страницы становилось все труднее.
«У меня не было фонарика, и дверь машины я тоже приоткрывать не хотела, потому что тогда весь салон засветился бы изнутри, — вспоминала Бекки. — И тут я подумала: вот бы сделать так, чтобы бумага светилась сама. Тогда-то у меня и возникла идея».
Не каждый день бывает, чтобы десятилетний ребенок изобрел вещь, которую с нетерпением ждут в самых разных областях человеческой деятельности. Но с Бекки Шредер вышло именно так. Она придумала такую штуку, которая позволила людям писать в темноте. Знаете, что она изобрела? Светящуюся бумагу.
Тем вечером, вернувшись домой, Бекки стала придумывать, как же заставить бумагу светиться в темноте. Она вспомнила разные светящиеся игрушки — мячики, летающие тарелки — и стала гадать, как они устроены. Бекки твердо намеревалась найти решение. На следующий день отец отвез ее в магазин хозтоваров. Вернулись они с большой банкой фосфоресцирующей краски. Бекки унесла краску и бумагу в самую темную комнату в доме — в ванную — и начала экспериментировать.
«Я включала и выключала свет, включала и выключала, — рассказывала Бекки. — Родители вспоминают, что я выскочила из ванной с криками: “Работает, работает! Я могу писать в темноте!”»
Бекки взяла акриловую доску для записей и покрыла ее фосфоресцирующей краской. Идею она задумала сложную, но реализовала ее довольно простым способом. Если подержать доску на свету, она начнет светиться. А если на такую доску положить лист бумаги, то подсветится и бумага.
В 1974 году, через два года после рождения замысла, Бекки стала самой юной изобретательницей, когда-либо получавшей патент в США.
Она не рекламировала свою светящуюся бумагу. В этом просто не было необходимости. Газета «Нью-Йорк Таймс» посвятила удивительному изобретению двенадцатилетней девочки целую статью. Хлынул поток запросов и заказов. Светящуюся бумагу стали заказывать все, кому по работе приходилось писать в темноте: фотографы, работающие в темных лабораториях, критики, которым нужно было делать заметки во время театральных постановок, врачи скорой помощи.
«Часть листов светящейся бумаги я делала сама, а часть — компания, в которой я разместила заказ, — объяснила Бекки. — Были варианты подороже и подешевле. Одни работали от батареек, другие заряжались на свету».
Несколько крупных компаний предложили Бекки продать им патент, но девочка и ее отец решили продавать светящуюся бумагу самостоятельно. Забавный проект, придуманный для развлечения, превратился в настоящий бизнес, а сама Бекки стала президентом компании. Вот и доказательство того, что успех может прийти в любом возрасте. Был бы только стоящий замысел да толика воображения!
Тарелка-непроливайка
А вот другой пример. В один прекрасный день двенадцать менеджеров очень крупных компаний получили по почте письмо. Оно начиналось словами: «Здравствуйте. Меня зовут Алексия Эйбернети, мне одиннадцать лет, и я изобретатель». Прочитав его до конца, представители шести крупных компаний запросили дополнительную информацию об изобретении, которое называлось «тарелка- непроливайка». И одна компания это изобретение купила. Новичкам везет? Возможно. А может, идея была хороша?
Несомненно. Каждое утро Алексия видела одну и ту же картину: маленький мальчик, за которым она присматривала, нес свою тарелку с завтраком на стол, и при каждом шаге из тарелки проливалось ее содержимое. Алексия поняла, что надо что-то делать, не то пол так и будет вечно в каше. И она вознамерилась решить эту проблему самостоятельно.
«Над идеей долго размышлять не пришлось, — рассказывала Алексия. — Я подумала: если ребенок несет тарелку и все время проливает ее содержимое, нужно придумать какой-то уловитель для пролитого. А что, если взять тарелку побольше, чтобы вся разлитая каша оставалась в ней?»
В то время Алексия как раз участвовала в конкурсе для школьников начальных классов «Изобретай, Айова!» и должна была представить какое-нибудь изобретение. Эта практическая задача как раз подойдет, решила девочка. И Алексия придумала тарелку-непроливайку — приспособление, которое через пару лет уже красовалось на полках многих крупных магазинов.
«Я решила, что мне нужны самые что ни на есть простые материалы, — вспоминала она. — Я пошла и купила несколько пластиковых мисок. Папа помог мне вырезать дырку в крышке большей миски — получился ободок. Осталось просто вложить миску поменьше в миску побольше, и все».
Изначально Алексия хотела, чтобы миски сцеплялись с помощью специальных выступов, но у нее не было для этого ни материалов, ни возможностей, поэтому она решила использовать клей. Она экспериментировала с разными видами клея, но ни один не подходил. После мытья миски всегда распадались. В конце концов Алексия попробовала горячий клей, и решение было найдено. Ура! Дело сделано! Она отправила свою непроливающуюся миску с голубой крышкой на конкурс «Изобретай, Айова!» и выиграла.
Затем она прошла еще два уровня соревнований, но на конкурсе штата проиграла. Все, кто видел ее миску, советовали пустить ее в продажу. Алексия послушалась и написала те двенадцать писем.
«Если бы все говорили, что у меня ничего не выйдет, я бы не стала и пытаться, — признавалась Алексия. — Понимаете, я же не для денег это делала, а просто из интереса».
Изобретательский интерес может проснуться в любом возрасте. Вот еще несколько изобретений, придуманных детьми:
— В 3000 году до н. э. четырнадцатилетняя китайская императрица Си Лин Ши открыла способ изготовления шелка.
— В 1960 Тереза и Мэри Томпсон в возрасте восьми и девяти лет придумали палатку на солнечной энергии.
— В 1968 Бэтти Гэллоуэй в возрасте десяти лет придумала игрушку, которая пускает мыльные пузыри.
Источник
— В 1986 Кэти Хардинг в возрасте пяти лет придумала устройство для обнаружения слякоти.
— В 1992 Джини Лоу в возрасте десяти лет придумала складную детскую табуреточку, которую легко убрать в шкаф.
Книги для маленьких изобретателей
Если вы хотите вырастить маленького изобретателя, то читайте с ним познавательные книги:
Как все устроено
Придумано девочками
Как это построено
Увлекательная химия
Увлекательная физика
Обложка поста отсюда.
deti.mann-ivanov-ferber.ru
какого числа отмечают, дата и история праздника
Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением находить решения. Результатом создания устройства, технологии становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей, популяризации инженерного дела создан международный праздник.
Когда проходит
День детских изобретений отмечается ежегодно 17 января. В 2020 году дату празднуют в России, Украине, Беларуси и других странах мира.
Кто отмечает
Международный праздник справляют педагоги, воспитанники, их родители. Присоединяются к чествованиям учреждения, связанные с детским творчеством, общественные организации, благотворительные фонды. Действо считают своим сотрудники заведений, которые вовлечены в развитие способностей ребенка.
История и традиции праздника
Событие имеет символическое значение. Его учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, бифокальных очков, молниеотвода, ласт. Действо получило название Kid Inventors’ Day. Оно приобрело широкое распространение и высокую популярность в странах Запада. На постсоветской территории праздник только набирает известность.
В этот день проводят тематические занятия в образовательных учреждениях. В средствах массовой информации транслируют передачи, посвященные событию, публикуют материалы об изобретательстве, технических достижениях. Детям вручают подарки. Проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. Устраивают выставки работ воспитанников, семинары и конференции. Конкурсы изделий определяют победителей. Лауреатам вручают призы.
Интересные факты
Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.
Ряд изобретений создали дети. В их числе – шрифт Брайля, пакет, батут, водные лыжи, калькулятор, снегоход.
Среди талантливых юношей проводят международную «Олимпиаду гениев». Она определяет победителей в конкурсах научно-технического творчества.
Бенджамин Франклин в подростковом возрасте прославился благодаря достижениям в физике. Он исследовал явления электромагнетизма, получил ряд патентов.
Разработаны алгоритмы, которые позволяют стимулировать изобретательский процесс.
Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.
Детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка. Специалисты данного направления уделяют главное внимание самому процессу, а не результату.
Пластилин был случайно изобретен девочкой, которая играла с чистящим средством.
my-calend.ru
День детских изобретений. Когда отмечают, история праздника, приметы
Когда отмечают День детских изобретений
В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений. На английском языке он имеет название «Kid Inventors’ Day», что переводится как День детей-изобретателей. Появление этого праздника вполне логично, ведь именно у ребенка полёт фантазии настолько велик, что позволяет выйти за рамки привычного и создать что-то новое. Большое количество изобретений сделано именно детьми. Самый яркий пример – рельефно-точечная азбука для слепых, которую создал в возрасте 15 лет ослепший Луи Брайль. Семнадцатого января принято поздравлять юных изобретателей и педагогов, помогающих молодым дарованиям развивать талант и вносить свой вклад в науку и технику.
История праздника
Дата 17 января отсылает нас к одному из самых известных американцев – Бенджамину Франклину. Многим он знаком лишь по политической деятельности, но на его счету немалое количество изобретений. Одно из первых он сделал ещё в возрасте 12 лет. Деревянные дощечки определённой формы он привязывал к рукам и ногам, а затем устраивал заплывы со сверстниками, в которых всегда приходил первым. Простая конструкция, помогающая ему развивать необычайно большую для обычного человека скорость, стала ничем иным, как прототипом современных ласт. С тех пор они претерпели несколько видоизменений, но суть осталась прежней.
Успех ласт вселил в юного Бена такую уверенность в собственных силах, что он решил продолжать научно-техническую деятельность. Дальнейшие эксперименты привели к появлению кресла-качалки, бифокальных линз, малогабаритной печи для дома и множества прочих полезных устройств. Это говорит об истинной одаренности этого парня.
Но, пожалуй, самым известным его вкладом в науку является изучение электрической природы молнии и изобретение громоотвода, что можно считать неоценимым вкладом в науку. Поэтому нет ничего странного в том, что день рождения именно данной выдающейся личности стал официальной датой празднования Дня детских изобретений.
kto-chto-gde.ru
Классный час «Как возник день детских изобретений»
Классный час
«Как возник День детских изобретений»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Саблина В.П.
Цель: расширить представление детей об истории российской науки и техники.
Задачи:
-познакомить с юными изобретателями и их работами;
— формировать положительную нравственную оценку деятельности во имя науки, прогресса;
-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;
-способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ;
-побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.
Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением находить решения. Результатом создания устройства, технологии становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей, популяризации инженерного дела создан международный праздник.
Когда проходит
День детских изобретений отмечается ежегодно 17 января. В 2017 году дату праздновали в России, Украине, Беларуси и других странах мира.
Кто отмечает
Международный праздник справляют педагоги, воспитанники, их родители. Присоединяются к чествованиям учреждения, связанные с детским творчеством, общественные организации, благотворительные фонды.
История и традиции праздника
Событие имеет символическое значение. Его учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, бифокальных очков, молниеотвода, ласт. Действо получило название Kid Inventors’ Day. Оно приобрело широкое распространение и высокую популярность в странах Запада. На постсоветской территории праздник только набирает известность.
В этот день проводят тематические занятия в образовательных учреждениях. В средствах массовой информации транслируют передачи, посвященные событию, публикуют материалы об изобретательстве, технических достижениях. Детям вручают подарки. Проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. Устраивают выставки работ воспитанников, семинары и конференции. Конкурсы изделий определяют победителей. Лауреатам вручают призы.
Интересные факты
Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.
Ряд изобретений создали дети. В их числе – шрифт Брайля, пакет, батут, водные лыжи, калькулятор, снегоход.
Среди талантливых юношей проводят международную «Олимпиаду гениев». Она определяет победителей в конкурсах научно-технического творчества.
Бенджамин Франклин в подростковом возрасте прославился благодаря достижениям в физике. Он исследовал явления электромагнетизма, получил ряд патентов.
Разработаны алгоритмы, которые позволяют стимулировать изобретательский процесс.
Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.
Детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка. Специалисты данного направления уделяют главное внимание самому процессу, а не результату.
8 изобретений детей, перевернувших мир
Меховые наушники
15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода. В его честь, в штате Мэн с 1977 года отмечается праздник — День Честера Гринвуда (21 декабря).
Снегоход
По одной из версий, первый снегоход изобрел 15-летний канадец Жозеф-Арман Бомбардье в 1922 году. С помощью запчастей от старого «Форда» он смог соорудить снегоход за неделю. Устройство проехало около мили. Брат Армана Леопольд управлял снегоходом с помощью двух веревок, которые были завязаны на полозьях, а Арман контролировал вручную подачу топлива. В дальнейшем Арман продолжил заниматься изобретениями разнообразных технических устройств, а к идее снегохода вернулся лишь в 1957 году. Снегоход получил название «Ski-Doo» и был запущен в серийное производство. Сейчас «Ski-Doo» является одной из самых популярных марок снегоходов.
Фруктовый лед
Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться, полакомиться необычным десертом.
Шрифт Брайля
Рельефно-точечный тактильный шрифт, который предназначен для письма и чтения незрячими людьми, разработал в 1824 году 15-летний француз Луи Брайль. Луи потерял зрение в возрасте трех лет, из-за воспаления глаз, после того как мальчик поранился сапожным шилом в мастерской отца. Первой книгой, которая была напечатана этим шрифтом, стала «История Франции», вышедшая в 1837 году.
Пластилин
Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.
Флаг Аляски
Флаг придумал в 1926 году 13-летний юноша Бенни Бенсон, имевший русско-алеутско-шведское происхождение. Флаг победил на конкурсе, и через год был утвержден официальным символом Аляски.
Фрактальная «энергоинформационная монотипия»
Самой юной изобретательницей в России является 10-летняя москвичка Анастасия Родимина, которая придумала новый способ печатной графики — фрактальную «энергоинформационную монотипию». От обычной монотипии (способ получения изображения, когда на бумагу наносится краска, после чего с нее делается отпечаток) фрактальную отличает то, что монотипия дорабатывается с помощью аппликации с последующим облучением солнечным светом.
Диагностика рака на ранних стадиях
Американский школьник Джек Андрака создал в 15 лет прототип тест-системы для диагностики рака поджелудочной железы на ранней стадии. Этот тест в 168 раз быстрее всех существующих на сегодняшний день разработок, при этом он в 26 тысяч раз (!) раз дешевле аналогов и ставит точный диагноз почти в 100 процентах случаев. За это изобретение компания Intel (занимающаяся поддержкой юных дарований) присудила Джеку Андраку грант в размере 75 тысяч долларов.
Детские изобретения не обязательно должны быть известны всему миру. Сколько простых, необходимых в быту вещиц созданы детскими руками в результате нестандартного мышления и любви к мамам и папам.
Возможно, он не просто так бездельничает, валяясь на диване. Кто знает, может быть, именно в эту минуту он размышляет над очередным важным изобретением, которое поразит, если не все Человечество, то ближайшее окружение.
Открытия свершаются не только в результате кропотливой работы, но и в процессе длительных размышлений. В детском возрасте все творили чудеса изобретательности: придумывали сюжеты и правила новых игр, сочиняли всевозможные отговорки, оправдывая какие-либо поступки, создавали незамысловатые приспособления для всяких мелочей.
Думали, что нет ничего невозможного, и пытались изобрести невероятные вещи. Изобретали те, кто настойчиво добивался воплощения мечты, желаний, целей.
Практическая часть.
Интерактивная игра «Разгадай ребусы»
Интерактивная игра «Лабиринт»
Конкурсы «Кто внимательней», «Найди правильное решение»
Интернет- источники
https://snob.ru/selected/entry/70604
http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8
http://sandbox.openclass.ru/node/298841
infourok.ru
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: День детских изобретений.
День детских изобретений.
День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадоваться за всех юных гениев Земного шара, ведь такой день в календаре значится как Kidlnventos Day — День детских изобретений.
Мне кажется, что это скорее игровой и призванный развлечь детей день, но, на самом деле, все гораздо серьезней.
Ежегодно список детских изобретений увеличивается в несколько раз, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона.
Огромное количество детских изобретений окружает всех нас ежедневно. Дети и подростки занимаются разработкой различных приспособлений для гаджетов. Не забывают они и о мире вокруг, продолжая делать его все более удобным, безопасным и развитым, в том числе и в узкоспециализированных областях.
Детьми были изобретены вещи, которыми многие пользуются ежедневно: шрифт Брайля, калькулятор, наушники из меха и многое — другое.
Может кто-то, как Жозеф Бомбардье, изобретал снегоходы, без которых сейчас не мыслят себя жители большинства северных стран, а кто-то – батут, необходимый гимнастам.
Часть изобретений, принадлежащих юным гениям, это воплощение детских фантазий. Например: разве могла прийти в голову взрослому человеку идея создания мороженого или пластилина?
Или придуманный игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентованный на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет.
Мамам маленьких детей каждый день приходится сталкиваться с результатами творчества своих малышей, отскребая пластилин от столов, пола, ковров и окон. В итоге как сделать первый пластилин придумала девочка.
Далее, используя батут, батутная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта и даже вошла в олимпийскую программу. Но изобрел батут Джордж Ниссен, 16-ти летний подросток, что позволило в дальнейшем выполнять трюки в воздухе.
Все это перечислены серьезные взрослые вещи. Как вы думаете, что может быть серьезнее, чем государственный флаг? Конечно это не детское занятие, создавать символ государства. Однако, на конкурсе эскизов Государственного флага Аляски в 1926 победил рисунок 13-летнего Бенни Бенсона.
А вот люди, лишенные зрения могут читать книги благодаря сыну сапожника Луи Брайлю, который изобрел свой «слепой шрифт», когда ему было 15 лет.
Более полумиллиона открытий во всем мире ежегодно производятся и патентуются детьми, поэтому недооценивать гибкость их ума ни в коем случае нельзя.
При выборе даты, была выбрана дата рождения одного из самых знаменитых американских юных изобретателей – Бенджамина Франклина.
Он создал также пару ласт для рук, всерьез работал с изучением безопасности от молний, а также создал бифокальные очки и кресло-качалку. И не только к его дню рождению приурочили дату, но и посвятили всем изобретателям, не достигшим еще восемнадцати лет, и конечно их изобретениям.
У всех выше названных детей не было ни специального образования, ни научных лабораторий, ни штата сотрудников, но у них было что-то более важное – фантазия и вера в то, что всё возможно, стоит только захотеть!
Поэтому любите и поощряйте своих юных изобретателей, ведь без них этот мир был бы однотонным, скучным и неинтересным.
В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.
Детские изобретения.
В 1718 году 12-летний Бен Франклин прикрепил к рукам два тонких кусочка дерева в форме палитры и пошел с ними купаться. Теперь это изобретение считают прообразом ласт. Мир даже отмечает специальный праздник – День детей-изобретателей. Несовершеннолетние выдумщики создали много интересных и полезных вещей. Что придумали дети?
Шрифт Брайля
На табличке около надгробия Луи Брайля в парижском Пантеоне видны следы множества рук: ведь «дитя ночи» открыл свет письменного слова миллионам своих товарищей по несчастью. Чуть научившись ходить, малыш Луи поранил глаз шорным ножом отца и к пяти годам совершенно ослеп. Смышленый мальчик все же научился читать: грамоте его обучил отец, а буквы изображали гвозди, забитые в доску. Десяти лет Луи Брайля отправили в Королевский институт для слепых в Париже. Там учили по системе Валентина Гаюи – этот французский тифлопедагог изобрел рельефно-линейный шрифт для незрячих. Луи прочел все четырнадцать книжек, которые нашлись в школе, и остался недоволен: чтобы ощупать каждую букву надо несколько секунд, пока дойдешь до конца предложения, забудешь, что было в начале. Потом слепых учеников познакомили со шрифтом, придуманным капитаном французской армии Шарлем Барбье де ла Серром по поручению Наполеона, который озаботился чтением донесений ночью и в полевых условиях. Шрифт Барбье был выпуклым и не требовал нарушения режима маскировки: его можно было читать пальцами без света. Система Барбье тоже не понравилась юному Луи: он был громоздок и позволял помещать на странице одно-два предложения, что удовлетворяло военных, но не годилось для издания книг. Решение, найденное 15-летним Брайлем, было одновременно простым и изящным: ячейка из двух вертикальных рядов по три выпуклые точки в каждом. Это давало шестьдесят три комбинации, что позволяло изобразить значками буквы, цифры и нотные знаки. На нотах Луи настаивал особо: он сам был талантливым музыкантом, а впоследствии преподавателем музыки для незрячих и органистом в одной из парижских церквей.
Снегоход
В Гренландии шутят, что по сравнению с собачьей упряжкой снегоход обладает существенным недостатком: при поломке его нельзя съесть. И все же люди давно искали способ быстро двигаться по снегу и не полагаться при этом на братьев наших меньших. О всевозможных паро-снегоходах и моторных санках сообщалось уже в начале прошлого века: общеизвестно, что в 1911 году это транспортное средство не слишком удачно использовал на пути к Южному полюсу Роберт Скотт. Но гусеничную машину Скотта забыли, и нынче в начало снегоходных координат принято ставить изобретение 15-летнего канадца Жозефа-Армана Бомбардье. Мальчик из деревни Валькур близ Квебека с детства обожал разбирать и собирать механизмы, а первую механическую игрушку сконструировал в 13 лет. Два года спустя отец, уставший отгонять Жозефа-Армана от всякой техники, отдал в его распоряжение старый Форд. Машина пригодилась: из нее как раз и получился тот самый снегоход, испытанный в первый день нового, 1922 года. Брат Леопольд правил новой техникой с помощью вожжей из веревок, привязанных к полозьям, а сам несовершеннолетний изобретатель стоял позади и управлял работой двигателя. Из этих первых опытов выросла впоследствии целая фирма Bombardier, которая начала с выпуска снегоходов, а ныне производит самолеты, подвижной состав железных дорог и трамваи.
Батут
Battuta – по-итальянски «удар». И хотя в прыжках на батуте никто никого не бьет, название упругого снаряда все равно кажется точным, недаром математик Рональд Грэхем назвал этот спорт жонглированием, когда предметом является сам человек. Жонглировать людьми начали, надо сказать, не вчера: эскимосы издавна развлекались, подбрасывая друг друга на куске моржовой кожи, а пожарные начали использовать страховочную сетку еще в 1887 году. Но настоящий современный батут как спортивный снаряд придумал несовершеннолетний Джордж Ниссен из американского штата Айова. Парнишка с детства занимался гимнастикой и акробатикой и всюду подмечал полезные для себя приемы и предметы. На этот раз его «ударило» в цирке, где воздушные гимнасты приземлялись на страховочную сетку, отскакивали и продолжали делать трюки. В 1934 году 20-летний студент Университета Айовы вместе с тренером Ларри Грисволдом соорудил тренажер из углового железа, брезентовой кровати и резиновых амортизаторов. Его испробовали в детском летнем лагере, и оглушительный успех подтвердил, что компаньоны на верном пути. Компанию по выпуску батутов организовывал уже взрослый Джордж Ниссен.
Фруктовый лед
Самое удивительное в истории этого изобретения – то, что оно сделано не на Аляске, а в Калифорнии. Дело было вечером, делать было нечего, и 11-летний житель портового города Окленда по имени Фрэнк Ипперсон устроился на заднем крыльце дома и деревянной палочкой размешал в воде порошок для изготовления шипучки. Недопитый стакан он забыл на улице, а температура в ту ночь упала ниже нуля. Утром Фрэнк обнаружил в стакане лед. Смышленый мальчик подставил стакан под струю горячей воды и извлек из него палочку с насаженным на нее кусочком цветного льда. Фруктовый лед приятно освежал, и Фрэнк даже похвастался им перед друзьями. До поры, когда холодный десерт представили публике и запатентовали, прошло едва не 20 лет. Презентацию, кстати, организовали весьма остроумно: «ледяной шипучкой Epsicle» впервые угощали на балу… пожарных. В годы Великой депрессии фруктовый лед продавали с двумя палочками, чтобы можно было сэкономить – разделить на двоих.
Меховые наушники.
Американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как реклама-носитель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его в родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя в меховых наушниках выходят все – даже автомобили.
Водные лыжи
Летом 1922 года, за несколько дней до своего 19-го дня рождения американец Ральф Уилфорд Самуэлсон из города Лейк-Сити взял две сосновые доски и изготовил лыжи длиной 2,4 метра и шириной 23 сантиметра. А потом пошел с ними на озеро Пепин – своеобразное расширение реки Миссисипи – и проехался по воде, уцепившись за трос, привязанный к катеру. Слегка освоившись в воде, Самуэлсон попробовал прыгнуть на своих лыжах, но приземление оказалось для спортснаряда роковым. На вторые, слегка усовершенствованные водные лыжи Самуэлсона можно взглянуть и сегодня – они хранятся в Торгово-промышленной палате Лейк-Сити, штат Миннесота. По юношескому легкомыслию ни первых, ни вторых лыж Ральф Самуэлсон не запатентовал, так что изобретателем водных лыж официально считается Фред Уоллер из штата Нью-Йорк. Свой патент на лыжи (опять же из сосны) он получил в 1925 году.
Пластилин
Оказывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.
Игрушечный самосвал
Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.
nsportal.ru
Удивительно, что всё это изобрели дети! «Изобретай-ка». Выставка описаний детских изобретений
Шрифт для невидящих, меховые наушники, фруктовый лёд, батут, снегоход и даже робот-пожарный! Всё это придумали дети — юные изобретатели!К дню детских изобретений мы подготовили выставку «Изобретай-ка», где собрали множество описаний детских изобретений.
День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day) отмечается во всем мире 17 января. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Юный Бен в 12 лет изобрел простое приспособление для увеличения скорости пловца, изготовив дощечки размером по стопе ноги и кисти руки, продемонстрировав их скоростные возможности удивленным приятелям. Этими приспособлениями пользуются и сейчас.
Известно немало важных для человечества изобретений, которые сделаны детьми. И ежегодно список детских изобретений увеличивается, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона!
Вундеркиндом с детства прослыл величайший изобретатель всех времен и народов Томас Эдисон. Он с ранних лет увлекался химией и механикой. Будучи подростком Томас экспериментировал с оптимизацией телеграфного сообщения на железной дороге, что однажды чуть не стало причиной крупной аварии.
Многие детские изобретения совершенно изменили наш мир и ускорили прогресс человечества. 15-летний французский мальчик Луи Брайль придумал систему рельефно-точечной письменности для слепых. Луи ослеп в три года в результате несчастного случая. Сегодня шрифт Брайля используется во всем мире, позволяя слепым и слабовидящим людям получить доступ к информации.
Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду который любил слушать плеер и кататься на коньках. Делать и то и другое было некомфортно – мерзли уши! В 1873 году он попросил свою бабушку прикрепить кусочки меха к проволоке. Так появились наушники, защищающие уши от холода.
Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентован на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет. Малыш нарисовал игрушку своей мечты и попросил отца сделать точно такую. Изобретение на радость детям начали незамедлительно производить.
Иногда детский ум, подвижный и не обремененный стереотипами, способен выдумать что-то полезное – или использовать случайную удачу. Так произошло с москвичкой Настей Родимовой. В 10 лет она стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка придумала новый способ печатной графики. Изобретение было сделано случайно: она забыла на окне монотипию с наложенным на нее кусочком бумаги. Через несколько дней краски выгорели, а те, что были спрятаны под листком бумаги, сохранили четкий контур и остались яркими.
Одним из самых юных изобретателей можно назвать семилетнего Картера Роуэна, который придумал мыло с отверстием посередине. Однажды играя в ванной, мальчик проделал дырку в мыле, чтобы скользкий кусок было удобно держать. Родители оценив удобство данной формы мыла, решили создать семейный бизнес по производству детского мыла и неплохо в этом преуспели.
В Екатеринбурге двенадцатилетний мальчик Даниил Шостин изобрел конструктор, который состоит всего из двух деталей. Особенность конструктора – в том, между собой детали можно соединить различными способами. Это позволяет собирать из конструктора кубы, пирамиды, шары любых размеров.
Батут за 86-летнюю историю своего существования никак не изменился. Идея его создания принадлежит Джорджу Ниссену. Изобретение 16-ти летнего подростка позволило выполнять трюки в воздухе, отталкиваясь от упругой поверхности батута.
Множество детских изобретений стали частью взрослого мира: идея создания снегохода пришла на ум канадцу Джозефу-Арманду Бомбардьеру, когда ему было всего 15 лет он присоединил двигатель Ford, к саням.
Восьмилетняя Алана Майерс изобрела средство, облегчающее снятие бинтов с раненых поверхностей. Идея смешать воду, мыло и лавандовое мыло, чтобы сделать эту неприятную процедуру безболезненной, пришла ей в голову в больнице.
Программа, соединяющая SIM-карту мобильного телефона и дверной звонок, была создана 13-летним подростком Лоренсом Роком.
11-летний Фрэнк Эпперсон открыл народу вкусный секрет – фруктовый лед.
В 13 лет ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал зубную щетку для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
13-летний Бенни Бенсон создал эскиз Государственного флага Аляски.
Максим Лема в 12 лет создал робот БТИ, который может выполнять функции инженера-замерщика.
Необычная машина для братьев Даниила и Ивана Ефименко – не игрушка, а серьезное изобретение, пусть и одно на двоих. Они сконструировали робота-пожарного, который сам должен сначала найти огонь, а потом затушить его. Со своими задачами механический пожарный справляется, но разработчики все равно недовольны и уже решают, как можно свое изобретение усовершенствовать.
Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор, пластилин, магнитные обои, устройство для обжарки бекона в микроволновке и еще десятки изобретений. Все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.
В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Изобретать – это естественное состояние всех детей. Посмотрите внимательнее, чем сейчас заняты ваши дети – может быть, именно в эту минуту они изобретают что-то совершенно необыкновенное!
И тогда 17 января будет много больше детей – изобретателей, празднующих эту дату.
Выставка будет работать до 6 февраля в аудитории 3-01 — отдел патентно-технической документации. При подготовке мы использовали базы данных отдела «Патенты России» и «Изобретения стран мира».
И. Пугачева
kraevushka.livejournal.com
День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству? | Обучение
Дата этого праздника была выбрана неслучайно. Она приурочена ко дню рождения Бенджамина Франклина — известного журналиста, политика и ученого, сделавшего свое первое изобретение — ласты для плавания, когда ему было всего 12 лет.
Число необычных идей, сделанных маленькими выдумщиками, весьма многочисленно. Многие вещи, кажущиеся нам обыденными и привычными, были придуманы детьми и подростками, которые просто сумели посмотреть на какие-то вещи с необычной стороны.
Фото: ru.wikipedia.org
Водные лыжи, шрифт Брайля, меховые наушники, фруктовый лед, перчатки без пальцев, батут, детский автомобиль, снегоход — это краткий перечень только самых известных детских изобретений.
И в наше время юные гении продолжают создавать необычные гаджеты и делать удивительные открытия. Молодые умы, способные взглянуть на мир без идейных ограничений, нередко удивляют даже опытных ученых…
Как превратить свое чадо в изобретателя?
Наверное, многие родители хотели бы, чтобы их дети не тратили свое детство на ерунду, просиживая все вечера перед телевизором или шатаясь по улицам, и если уж не делали бы открытия, способные поразить мир, то хотя бы интересовались чем-то, что приучало бы их мыслить нестандартно и творчески.
Фото: Depositphotos
К счастью, сегодня для подростков существует множество кружков и секций, где опытные наставники помогут юному выдумщику воплотить в жизнь свои самые смелые идеи. Или, по крайней мере, корректно объяснят, почему на данный момент его задумка является невозможной…
Беда лишь в том, что многие школьники зачастую не особо стремятся посещать любые кружки, а получение образования кажется им скучными и унылым действом, ведь уроки в школе очень редко проходят интересно.
Как же помочь ребенку не растерять свои способности и привить ему интерес к учебе и творчеству?
Развивайте творческое мышление малыша, начиная с первых лет его жизни. Ориентируйтесь на его пожелания и внимательно следите за тем, что именно ему нравится.
Фото: Depositphotos
- Любит рисовать — обложите его красками и кисточками разных видов.
- Обожает строить — подарите ему несколько конструкторов.
- Пытается создать собственную мелодию, играя на дудочке, — купите ему больше детских музыкальных инструментов.
Станьте для малыша примером. Если мама предпочитает проводить время, смотря сериалы, а папа валяется на диване, уткнувшись в планшет, ребенок, конечно же, выслушает вашу лекцию про радость познания и творчества, однако вряд ли вам поверит. Вспомните свои детские увлечения и попытайтесь заинтересовать ими свое чадо.
- Любили моделировать — предложите сыну-подростку своими руками создать собственный миниатюрный танк или самолет.
- Нравилось фотографировать — вытащите своих детей на съемку местной фауны.
Будьте аккуратны с гаджетами. Да, современный Интернет способен значительно ускорить самообразование, а также обучить работе с различным софтом, однако, к сожалению, дети не всегда могут использовать его правильно. Некоторые из них попросту зависают в социальных сетях и онлайн-играх. Фото: Depositphotos
Особенно опасно приучать к гаджетам дошкольников. Зачастую родители не видят ничего опасного в том, что малыш немного поиграет на планшете — тем более, некоторые игры так просты, что в них разберется даже двухлетний. Однако примитивные повторяющиеся действия, которые необходимо выполнять в таких приложениях, быстро отучают малыша от развивающих игр, где нужно думать и создавать что-то свое.
Приучайте школьника к мысли о том, что самые интересные вещи он не узнает на уроках и ему необходимо уметь получать знания самостоятельно. Это не значит, что нужно полностью устраниться от помощи ребенку в самообразовании. Обсуждайте с ним интересные факты, объясняйте непонятные моменты или отведите его в кружок, где это сможет сделать более осведомленный руководитель, но не забывайте напоминать ему, что в обилии книг или обучающих видеокурсов он наверняка найдет то, что не знает даже самый опытный учитель. Фото: Depositphotos
Если следовать этим нехитрым правилам каждый день, то очень скоро вы заметите, что ребенок начинает относиться к миру с большим любопытством, постоянно интересуется чем-то новым и, главное, изобретательно подходит к любой задаче. И уже одно это умение относиться ко всему творчески сделает подростка намного счастливее.
И пусть юные таланты реализуют свои самые смелые идеи, а история праздника пополняется новыми детскими изобретениями!
shkolazhizni.ru