Разное

Что такое восприятие 3 класс окружающий мир – Окружающий мир 3 класс Что помогает человеку познавать окружающий мир?

3. Восприятие

Определение

Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Восприятие – осмысленный (включающий принятие решений) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемый от целостных предметов и явлений, который выступает в виде образа данного предмета или явления и складывается в ходе активного их отражения.

Сущность процесса

Образ, складывающийся в результате процесса восприятия предполагает взаимодействие и скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. Анализатор – совокупность нервных структур, участвующих в восприятии и реагировании на раздражители.

Классификация

Свойства восприятия:

Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.

Целостность – восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полном готовом виде со всеми необходимыми элементами.

Константность – определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине ряду других параметров независимо от применяющихся физических условий восприятия.

Категориальность – каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом – понятием, относим к определенному классу.

В зависимости от активности работы анализатора:

Анализаторы:

Тип восприятия:

  • мышечный

  • кожный

Развитие процесса

Развитие восприятия обуславливается совершенствованием работы органов чувств, расширением опыта, знаний, усилением его связей с памятью, воображением, мышлением, вниманием, чувствами и волей.

3. Мышление

Определение

Мышление

  • это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея

    (понятие — обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях).

  • это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно — исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.

Сущность процесса

Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой.

Классификация

Теоретическое понятийное мышление— это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решения задачи с начало до конча в уме, выраженными в понятийной форме, суждениях умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление — отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами.

Наглядно – образное – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Наглядно – действительное – Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого – либо конкретного материального продукта.

Развитие процесса

Теоретическое понятийное и теоретическое образное в действительности оба сосуществуют. Они дополняют друг друга. Теоретическое понятийное мышление дает точное обобщение действительности, а теоретическое образное — позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на самом деле.

Разница между теоретическим и практическими видами мышления состоит в том что «они по разному связаны с практикой». Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач, тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей.

Мышление поднимается на более высокий уровень вместе с развитием его научного мировоззрения, чувства ответственности, волевых качеств, профессиональной направленности личности, накоплением опыта деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным – трудовым.

studfiles.net

Конспект урока по окружающему миру на тему «Человек» (3 класс)

I. Актуализация знаний

1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

— Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Введение

— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

— Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер


У всех зверей — названия. 
У человека — звание, 
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты — п о — ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать! 
Хотя в известной мере 
Мы все — немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 

Но как-никак — мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой… 
Считать ли всех вас за людей — 
Останется загадкой… 

Ведь человек — он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным — 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя п о — ч е л о в е ч е с к и! 

— Ребята, так чем же человек отличается от животных?

— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

III.Работа с новой темой Человек

3.1. Введение

— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

ДОСКА

разум


в

головном

мозге

— Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука).

— К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

ДОСКА

разум


в


психические

головном

процессы

мозге

3.2. Восприятие

— Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1. Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек духи. Ученик отгадывает предметы.

3.2.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

3.2.5. Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние


вкус


восприятие

осязание

разум


в


психические

головном

процессы

мозге

— А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

Физкультминутка

Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.




— Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

— Подняли плечи — сбросили (4 раза).

— Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

— Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

— Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

3.3. Память

— Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

— Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

— Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние


вкус


восприятие

осязание

разум


в


психические


головном

процессы

память

мозге

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

3.4. Мышление

— Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

— Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние


вкус


восприятие

осязание

разум


в


психические


головном

процессы

память

мозге


мышление

3.5. Воображение

— Еще один эксперимент.

— Упражнение – релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

— Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние


вкус


восприятие

осязание

разум


в


психические


головном

процессы

память

мозге



мышление

воображение

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Работа с учебником

— Чтение детьми текста учебника с. 10 — 14

3.6.2. Заполнение словаря

— Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, — и дайте им объяснение.

IV. Итог

— Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?

— Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

V. Домашнее задание:

с. 10 — 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

VI. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

  • Красный – я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 (3 клАсс)  

Тема:  «Человек — часть живой природы»

 Цели и задачи:

  1. повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;
  2. расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;
  3. развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
  4. формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,
  1. способствовать формированию бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: окружающий мир и  литературное чтение.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.

Ход урока:

I. Актуализация знаний

 1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

— Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

         II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе         

2.1. Введение

— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

— Чем человек отличается от растений и грибов? От  животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер


У всех зверей — названия. 
У человека — звание, 
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты — п о — ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать! 
Хотя в известной мере 
Мы все — немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 
Но как-никак — мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой… 
Считать ли всех вас за людей — 
Останется загадкой… 

Ведь человек — он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным — 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя п о — ч е л о в е ч е с к и! 

— Ребята, так чем же человек отличается от животных?

— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

 

        III.Работа с новой темой         «Человек – часть живой природы»

3.1. Введение

— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

ДОСКА

разум

в  

головном

мозге

          — Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука).

— К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

ДОСКА

разум

в  

психические

головном

процессы

мозге

3.2. Восприятие

— Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1. Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.

3.2.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

3.2.5. Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

мозге

— А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

Физкультминутка

Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.

— Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

— Подняли плечи — сбросили (4 раза).

— Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

— Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

— Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

3.3. Память

— Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

— Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

— Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

3.4. Мышление

— Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

— Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

мышление

3.5. Воображение

— Еще один эксперимент.

— Упражнение – релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

— Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

мышление

воображение

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Работа с учебником

— Чтение детьми текста учебника с. 10 — 14

3.6.2. Заполнение словаря

— Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, — и дайте им объяснение.

IV. Итог

— Сегодня мы исследовали внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов мы это делали?

— Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

        V. Домашнее задание:

с. 10 — 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

        VI. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  1. Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
  2. Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
  3. Красный –  я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета  рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

nsportal.ru

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему : «Человек»

Урок по окружающему миру 3класс

По теме: «Человек»

Учитель Дикарёва Марина Николаевна

Урок 2

Человек.

Цель: показать отличие человека от других объектов живой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнать о ступенях познания; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями; листы бумаги для игры в художники; памятки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2,1) Индивидуальные задания.

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

А) подчеркни объекты живой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, трясогузка , ветер.

Б) Подчеркни объекты неживой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, трясогузка , ветер.

В) Прочитай текст. Над выделенными словами напиши, к объектам живой или неживой природы они относятся.

В полет.

Мало приготовиться к зиме, надо подумать еще о расселении. Просто расселяться одуванчику: подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселить и тем, кто вырос у быстрой речки,вода унесет семена. А что дела тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

Тысячи водяных птиц летают осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…

По Н. Сладкову.

2,2) Фронтальный опрос.

— Что для вас значит природа?

(Ученики используют при ответе рабочую тетрадь (№5, с.4).)

— Расскажите, что вы узнали о лишайнике. (Ответы учеников.)

Ото мха, с которым его часто путают, лишайник отличается тем, что у него нет листьев. И еще – по цвету: мох всегда зеленый, а лишайник бывает серый, зеленовато –серый, бурый и даже черный, желтый, белый. Он очень неприхотлив и обладает способностью жить на голых скалах, в безводной пустыне и холодной тундре. Лишайники могут совершенно высохнуть, теряя почти всю воду, и продолжать жить, если получат влагу.

Ученые выяснили. Что лишайник отличается от других растений тем, что это не один, а два совместно живущих растения: гриб и водоросль. Водоросли добывают питательные вещества из воздуха, а грибы получают воду и минеральные вещества, растворяя горные породы выделяемыми кислотами. Вот почему лишайники могут жить и на голых скалах. Лишайники – основной корм северных олений, особенно ягель.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.

Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, бекас, сыроежка.

-Разделите эти объекты на царства.

-Какое слово лишнее?(человек)

-Человек – это часть природы? Докажите. (Человек дышит, питается, растет, развиваются, у него рождаются дети, он умирает.)

— Почему человека нельзя отнести к какому –либо царству?

Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей. Сегодня на уроке будим говорить о человеке.

-Откройте учебник на с.9. прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

4. Работа по теме урока.

Беседа

Человек- разумное существо.

— Чем человек отличается от объектов живой природы? (человек – разумное существо.)

— Как вы понимаете это выражение? (Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать.)

Среди животных тоже есть немало сообразительные существа (Дельфины, собаки). Но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особенный мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

— Где же помещается у человека разум, где он «живет»? (В его головном мозге.)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половину грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и морщины нужны для того, что бы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из14 млрд нервных клеток. Мы не можем п своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.

Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть в верх на пять метров. У человеческих сил есть придел. Но у мозга таких приделов нет. По этому и от вас зависит будет и он думать только о еде и спокойной жизни ил обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.

Внутренний мир человека.

Откройте учебник на с.12. Прочитайте первый абзац текста. Расскажите, что представляет собой внутренний мир человека

(Учитель делает на доске следующую запись.)

Внутренний мир человека: чувства, характер, человеческие качества, переживания.

— Прочитайте на с.12 слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

— Как вы понимаете это выражение?

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческого слова «псих»- душа, «логос» -наука.)

Ступени познания.

Знание не даются человеку с рождения. Он познает мир в течении всей жизни.

— Как человек получает знания?

-Познание начинаются с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

— Отгадайте загадки.

*Книга- раздвига, по краям волосы, а в середине чудеса. (Глаза.)

*Какая доска не сохнет, не мокнет, не плесневеет? (Язык.)

*Между двух светил посередине один. (Нос.)

* Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже:

Это неприлично. (Уши.)

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в главный мозг. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

— Что такое восприятие? (Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)

(Учитель делает на доске следующую запись.)

Ступеньки познания: восприятие,…..

-Прочитайте два последних абзаца теста в учебнике а с.12-13. О каких ступеньках познания в нем говорится?

— Что такое память? (Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Опыт, знания.)

— Что такое мышление? (Мышление- способность сравнивать, класифицировать, делать выводы.)

— Что такое воображение? (Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)

(Учитель дополняет запись на доске.)

Ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.

  1. Физкультминутка.

Вышли утачки на луг:

Кря-кря-кря!

(шаги на месте.)

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювам перья расправляют.

(Повороты туловище влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивание поднятыми руками вверх.)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашипел в воде камыш:

Ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш!

(сесть за парту)

  1. Закрепление изученного материала.

1)Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1(с.6).

-Подчеркните слова, относящиеся к внутреннему миру человека.

— Какие слова вы подчеркнули? (Знание, характер, мечты, переживания, настроения, мысли.)

№2 (с.6).

— Выполните ступеньки познания, впишите их в клеточки.

2)Практическое задания.

(Ученики под руководством учителя выясняют, какой тип памяти у них лучше развит.)

Ученые определили, что память бывает разная. Идет урок. Учитель объяснил правило, и некоторые ученики сразу запомнили его. У таких ребят хорошая слуховая память.

Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тое запомнили. У них хороша развита память зрительная.

Третьи переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал. Этот вид памяти, связанный с двигательной активность, называют моторной, или двигательной. Памятью.

А бывают и смешанные виды памяти, при этом ученик запоминает лучше, когда прослушает текст, потом еще прочитает прослушанное и вспомнит рисунки в учебнике.

— подумайте что вы лучше запоминаете: образы предметов, рисунки, прочитанный текст или устный рассказ.

— сделайте вывод, какая память у вас развита лучше.

Задание на развитие зрительной памяти.

Очень внимательно три раза прочитайте ряд из восьми слов, попытайтесь запомнить эти слова. Закройте написанное листом бумаги и письменно ответьте на вопросы.

(Слова напечатанные на карточках, которые раздаются учащимся, или записаны на доске.)

Соло, дом, стол, март, лапа, щека, дело, паром.

-Запишите второе слово с начало.

-Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?

-Правда ли, что вторым с конца было слово дело?

— Запишите слова, в которых повторяется одна и та же буква.

— правда ли, что все восемь слов начинались с согласной?

— Какое слово было самым коротким?

— Сколько слов заканчивалось на букву о?

-К существительным какого склонения они относятся?

Задание на развитие слуховой памяти.

— Прослушайте следующие пары слов только один раз. Затем я буду называть первое слово пары, ваше же задача – вспомнить второе

Холод — тепло

Тепло – мороз

Лыжи – санки

Мороз – красный нос

Погода – прогулка

Санки – горка

Зима – весна

Весна – ручьи

Горка – дети

Прогулка – горка.

Задание на развитее моторной памяти.

Поиграем в игру «Дискотека».

Разделитесь на две команды, выберите по два представителя от каждой. Они будут танцевать в течении 15 секунд, а остальные члены команды и жюри – внимательно наблюдают за ними. Задача другой пары – повторить движение танцоров как можно точнее, а жюри- оценят их двигательную память.

Задание на развитие ассоциативной памяти.

А теперь поиграем художников.

(Из детей выбирается ведущий, который заранее составляет список из 20 слов.)

Возьмите лист бумаги и расчертите его на 20 больших клеток. По сигналу «Начали!» ведущий будет называть слова и после каждого слова считать до трех. Пока он считает, вы должны успеть как угодно в одной из клеток зарисовать это слово для памяти. Пусть рисунок будет напоминать для других, лишь бы сам игрок смог потом по порядку повторить все названные предметы или явления. Выигрывает тот, кто запомнит больше всех слов.

(Учитель проводит игру.)

-А теперь подсчитайте количество угаданных слов. 18 очков – хороший результат, 20 Очков – наивысший результат.

-Какое задание вам было легчи выполнить?

Не пытайтесь оценивать свою память по результат лишь одного теста. Память может временно ухудшаться из – а утомления или плохого настроения.

К сожалению, еще не придумано такое лекарство, которое делало бы память хорошей. Но можно дать несколько советов, как развить и укрепить свою память.

  1. Рефлексия

-Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

(Ученики работают в парах.)

— Обсудите в группах, как формируется богатый внутренний мир человека.

8. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали о человеке?

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 10-14, ответить на вопросы раздела « Проверь себя» на с.15.

  2. Рабочая тетрадь: №4 (с.7).

infourok.ru

Восприятие окружающего мира — Психология Дома Солнца

Это же утверждение справедливо и для вестибулярного восприятия мира, — восприятия физического положения тела и ориентирования в пространстве, — ощущения ускорения движения и невесомости, — восприятия статического и динамического равновесия, — интуиции, наконец.

Уже одно перечисление первичных видов восприятия приводит к очевидному и фундаментальному выводу: физическое видение и восприятие Мира каждым человеком хотя и сходно в общем, но уникально и неповторимо в частности. А ведь мы, пока, ничего не сказали о принципиальных физических различиях в восприятии Мира. Они связаны с физиологией мужчин и женщин, юношей и девушек, детей и взрослых, аборигенов Севера и Юга, народов Запада и Востока, здоровых людей и людей больных, людей с разными группами крови, зрячих и незрячих, нормальных зрячих и дальтоников, гигантов и лилипутов…

До сих пор мы вели речь о физических аспектах восприятия Мира. А как меняется картина Мира с учетом индивидуальных психологических, социальных, исторических, культурных и множества других субъективных факторов?

Обязательно следует учесть и многообразие психогенных факторов: состояния войны и мира, зимы и лета, весны и осени, дня и ночи, пребывания в космосе, в невесомости, под водой при давлении в десятки атмосфер, алкоголь, наркотики, табакокурение…

А теперь представим, что бесконечное разнообразие субъективных факторов восприятия накладывается на бесконечное число физических и психогенных факторов восприятия! Бездна вариантов! Удивительно, как при всем при этом мы ухитряемся Целостно видеть Мир и Понимать друг друга?

А, может быть, нам только кажется, что мы что-то видим, и кажется, что понимаем друг друга? Может быть наша «объективная точка зрения» только приближение к истине с какой-то стороны, а потому все это только «Кажимость» истины?

Психологи проводят простой опыт. На стол помещают яблоко. Испытуемых запускают по очереди, подводят к столу и задают один и тот же вопрос: «Что Вы можете сказать об этом?». Дети отвечают прямо и однозначно: «Это яблоко», иногда добавляют: «…оно зеленое». Некоторые говорят: «…наверное, оно кислое». Взрослые отвечают веерно — от ответа: «Это — яблоко», «Зеленое яблоко», «Яблоко на столе», «Стол с яблоком на нем», — через варианты: «Это простейший натюрморт из двух предметов — деревянного столика и зеленого яблока», «Я вижу луч ослепительного солнечного света, падающий на зеленое яблоко из открытого настежь окна. Это замечательно и аллегорично: солнечный свет в виде луча; свет, превратившийся в яблоко; и свет, воплотившийся в дерево, из которого человек сделал стол», — до грубости: » За что вам, идиотам, деньги платят?».

Человек тоже продукт солнечного света. Что же он выделяет в Мир после потребления Света? Яблоня — яблоки, деревья — кислород, древесину, — человек в психологическом опыте в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия — нейтральные определения, — вдохновляющие и возвышающие мысли и ассоциации, — ругательства и оскорбления. Как бы вы ответили на вопрос? Что выделили бы из себя?

Вывод прост: Индивидуальное восприятие избирательно. Смотрим все, но каждый видит свое и по-своему; слушаем все, но каждый слышит свое и по-своему; чувствуем все, но каждый чувствует свое и по-своему; воспринимаем Мир все, но каждый воспринимает в Мире Свое и По-Своему!

Может быть, большинство наших проблем действительно связано с тем, что в своих отношениях мы, как правило, учитываем только одну, свою точку зрения («мне кажется…»), полагая, что она истинна?

www.sunhome.ru

Восприятие мира ребенком в разные периоды жизни. Как помочь малышу развить восприятие.



В детстве мир вокруг кажется малышу огромным и удивительным. Он наполнен яркими красками, разнообразными формами, завораживающими звуками, манящими вкусами и запахами. Призвав на помощь все органы чувств, ребенок уже с первых месяцев жизни увлеченно включается в процесс познания окружающей действительности. На этом нелегком пути малышу невероятно важна поддержка родителей, способных показать все многообразие этого мира и научить ребенка радоваться каждому дню, полному новых открытий.

Что такое восприятие?

Восприятие — это сложный процесс познания, в результате которого человек формирует собственную картину мира. Каждый предмет (или явление) посредством своих качеств оказывает влияние на органы чувств человека, вызывая определенные ощущения. В итоге совокупность ощущений помогает малышу воспринимать целостный образ данного предмета. Так, предложенный мяч он обязательно потянет в рот, ощутит его запах, ощупывая мячик ручками, ребенок почувствует, какой он гладкий и упругий, зрение поможет оценить цвет, размер и форму, а слух различит звук ударяемого о пол мяча. Все эти ощущения, связавшись воедино, формируют образ определенного предмета — резинового мячика.

Восприятие складывается не только из ощущений, которые дети испытывают каждое мгновение, но и из предыдущего опыта. Если ребенок уже получил представление о мяче, то, столкнувшись с ним еще раз, он сразу же правильно идентифицирует эту игрушку, ему не нужно будет вновь оценивать его свойства.

На то, как ребенок будет воспринимать окружающий мир, также влияют его личность, окружение, интересы, физическое и умственное развитие. Люди не рождаются готовыми к восприятию действительности, они постепенно учатся этому. И, пожалуй, самую важную роль в данном процессе играют родители, ведь от того, как пройдет знакомство ребенка с миром в раннем детстве, зависит его дальнейшее развитие.

Особенности восприятия до 1 года

В период новорожденности младенец ощущает только собственное тело, он не способен воспринимать какие-либо предметы или явления в своем окружении. Например, законы зрительного восприятия таковы, что в первые недели ребенок видит вокруг себя лишь размытые пятна. Постепенно из потока зрительных, слуховых, обонятельных и других раздражителей кроха начинает выделять те, которые вызывают у него наиболее сильные реакции. Обычно первым воспринимаемым объектом становится мама: малыш понимает, когда мама рядом, успокаивается, просто услышав ее голос, вдыхая ее запах.

Со временем круг объектов, которые воспринимает ребенок, расширяется: к полугоду малыш уже может выделять отца, бабушку, любимые игрушки. Дети старше семи месяцев в состоянии связать определенный предмет с его наименованием. Например, он ищет взглядом плюшевого медведя при его упоминании.

Особенности восприятия до 3 лет

Дети этой возрастной группы воспринимают простые предметы и их изображения, могут правильно сортировать подобные объекты, например, пуговицы одного цвета или картинки животных. Ребенок после года по просьбе взрослого находит и приносит знакомые ему предметы, а ближе к двум годам и сам говорит название воспринимаемого объекта.

Зачастую, столкнувшись с объектом, обладающим лишь некоторыми знакомыми ему признаками, малыш может ошибаться, например, называя лошадкой ослика или кисой львенка. Также в этом возрасте дети осваивают навык ходьбы, в результате чего сталкиваются с понятием пространства. Речь значительно ускоряет развитие восприятия у детей, ведь теперь реализуется возможность общаться, а главное — задавать вопросы. В этот период у ребенка формируется символическое мышление, появляется способность сравнивать предметы, активно развивается память и воображение.

Особенности восприятия дошкольников

Дошкольники знакомятся с названиями различных геометрических фигур и учатся находить их в привычных предметах. Например, дно кружки — круг, а стол — это квадрат. При изучении картинки, содержащей определенный сюжет, дети до 6 лет, как правило, перечисляют изображенные объекты, не пытаясь создавать какие-либо связи между ними.

Более старшие ребята уже могут рассказать о действии, которое, по их мнению, происходит на картинке (мальчик кормит птиц, машинка едет в гараж). Зачастую дети проявляют завидную фантазию, придумывая подобные сюжеты.

В этот период особое значение имеет развитие зрительного восприятия у детей. Дети дошкольного возраста начинают ориентироваться в пространстве, у них развивается глазомер, малыш уже может «на глаз» определить размер нужной детали, например, при лепке, занятии аппликацией. Такие виды деятельности помогают значительно улучшить зрительное восприятие дошкольников. При этом следует помнить о необходимости постоянного контроля состояния зрения детей, проводить коррекционную работу, включающую специальную гимнастику для глаз, использование тренажеров и создание комфортной среды для игр, не влияющей негативным образом на зрение ребенка.

Рекомендации по развитию восприятия

Именно на взрослых людей (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей в детском саду) ложится задача планомерного знакомства ребенка с законами окружающего мира.

Следуя несложным рекомендациям, в любой семье можно создать комфортную обстановку для правильного развития восприятия малыша:
  • Позвольте ребенку исследовать предметы разных форм, фактур, цветов и размеров. Детям, выросшим в однообразной обстановке, с возрастом становится труднее воспринимать окружающий мир из-за довольно ограниченного запаса жизненного опыта;
  • Самым существенным способом улучшить восприятие детей являются виды деятельности, позволяющие всесторонне изучить различные свойства предметов: лепка, аппликация, конструирование, рисование;
  • Общайтесь с ребёнком — никогда не «отмахивайтесь» от любопытного малыша. Именно от ваших ответов на его бесконечные «Почему?» и «Как?» зависит насколько гармоничной и полной будет для него картина мира. Полезно также заниматься вместе с детьми каким-то общим делом: это может быть приготовление завтрака, гимнастика после сна, совместные походы в цирк или театр, даже простая прогулка на улице, подкрепленная подробным рассказом родителей обо всем происходящем вокруг, может принести массу новых впечатлений, обогатив жизненный опыт ребенка;
  • Восприятие наиболее эффективно развивается в игровой форме. Например, игры по развитию зрительного восприятия доступны с самого рождения. Так, полезно медленно перемещать яркую игрушку на расстоянии 30 сантиметров от глаз малыша или поиграть с крохой «в носочки»: яркие носки, одетые на детские кулачки, заставляют малыша двигать ручками, следя за ними взглядом. С первых дней жизни можно развивать и тактильные ощущения, щекоча малыша мягкой меховой кисточкой, листиком бумаги или шерстяной рукавичкой.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉


Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉

Gnomik.ru ©

www.gnomik.ru

Окружающий мир. Человек — Начальные классы

——————-

Тема задания – Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Способность общаться

2. Разум

3. Умение ходить на двух ногах

——————-

Тема задания — Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Умение ходить на двух ногах

2. Способность общаться

3. Разум

——————-

Тема задания — Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Разум

2. Умение ходить на двух ногах

3. Способность общаться

——————-

Тема задания — Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Способность общаться

2. Разум

3. Умение ходить на двух ногах

——————-

Тема задания — Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Умение ходить на двух ногах

2. Способность общаться

3. Разум

——————-

Тема задания — Человек-1

Что отличает человека от других живых существ?

Верные ответы:

Вариант 1. 2;

Вариант 2. 3;

Вариант 3. 1;

Вариант 4. 2;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. в головном мозге

2. в спинном мозге

3. в сердце

——————-

Тема задания — Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. в сердце

2. в головном мозге

3. в спинном мозге

——————-

Тема задания — Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. в спинном мозге

2. в головном мозге

3. в сердце

——————-

Тема задания — Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. в сердце

2. в головном мозге

3. в спинном мозге

——————-

Тема задания — Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. в спинном мозге

2. в сердце

3. в головном мозге

——————-

Тема задания — Человек-2

Где у человека «помещается» разум?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 2;

Вариант 3. 2;

Вариант 4. 2;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. память

2. мышление

3. восприятие

——————-

Тема задания — Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. восприятие

2. память

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышление

2. восприятие

3. память

——————-

Тема задания — Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. память

2. мышление

3. восприятие

——————-

Тема задания — Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. восприятие

2. память

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-3

Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

Верные ответы:

Вариант 1. 2;

Вариант 2. 3;

Вариант 3. 1;

Вариант 4. 2;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. восприятие

2. воображение

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышление

2. восприятие

3. воображение

——————-

Тема задания — Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. воображение

2. мышление

3. восприятие

——————-

Тема задания — Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. восприятие

2. воображение

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышление

2. восприятие

3. воображение

——————-

Тема задания — Человек-4

Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 2;

Вариант 3. 3;

Вариант 4. 1;

Вариант 5. 2;

——————-

Тема задания – Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. органы чувств

2. части тела

3. части лица

——————-

Тема задания — Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. части лица

2. органы чувств

3. части тела

——————-

Тема задания — Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. части тела

2. части лица

3. органы чувств

——————-

Тема задания — Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. органы чувств

2. части тела

3. части лица

——————-

Тема задания — Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. части лица

2. органы чувств

3. части тела

——————-

Тема задания — Человек-5

Что такое глаза, уши и нос?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 2;

Вариант 3. 3;

Вариант 4. 1;

Вариант 5. 2;

——————-

Тема задания – Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышлению

2. воображению

3. памяти

——————-

Тема задания — Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. памяти

2. воображению

3. мышлению

——————-

Тема задания — Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышлению

2. памяти

3. воображению

——————-

Тема задания — Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. воображению

2. мышлению

3. памяти

——————-

Тема задания — Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. памяти

2. воображению

3. мышлению

Тема задания — Человек-6

Благодаря чему человек сохраняет информацию?

Верные ответы:

Вариант 1. 3;

Вариант 2. 1;

Вариант 3. 2;

Вариант 4. 3;

Вариант 5. 1;

——————-

Тема задания – Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. воображение

2. память

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышление

2. воображение

3. память

——————-

Тема задания — Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. память

2. мышление

3. воображение

——————-

Тема задания — Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. воображение

2. память

3. мышление

——————-

Тема задания — Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. мышление

2. память

3. воображение

——————-

Тема задания — Человек-7

Укажите, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 2;

Вариант 3. 3;

Вариант 4. 1;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. нос

2. уши

3. глаза

——————-

Тема задания — Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. глаза

2. уши

3. нос

——————-

Тема задания — Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. нос

2. глаза

3. уши

——————-

Тема задания — Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. уши

2. нос

3. глаза

——————-

Тема задания — Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. глаза

2. уши

3. нос

——————-

Тема задания — Человек-8

Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 3;

Вариант 3. 1;

Вариант 4. 2;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. «Психология»

2. «Биология»

3. «Экология»

——————-

Тема задания — Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. «Экология»

2. «Биология»

3. «Психология»

——————-

Тема задания — Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. «Психология»

2. «Экология»

3. «Биология»

——————-

Тема задания — Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. «Биология»

2. «Психология»

3. «Экология»

——————-

Тема задания — Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. «Экология»

2. «Биология»

3. «Психология»

——————-

Тема задания — Человек-9

Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 3;

Вариант 3. 1;

Вариант 4. 2;

Вариант 5. 3;

——————-

Тема задания – Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Вариант 1

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. ухо

2. нос

3. рот

——————-

Тема задания — Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Вариант 2

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. рот

2. ухо

3. нос

——————-

Тема задания — Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Вариант 3

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. нос

2. рот

3. ухо

——————-

Тема задания — Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Вариант 4

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. ухо

2. нос

3. рот

——————-

Тема задания — Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Вариант 5

Выберите один верный ответ из предложенных:

1. рот

2. ухо

3. нос

——————-

Тема задания — Человек-10

Витя решал кроссворд. Ему нужно было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово он должен вписать в сетку кроссворда?

Верные ответы:

Вариант 1. 1;

Вариант 2. 2;

Вариант 3. 3;

Вариант 4. 1;

Вариант 5. 2;

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *