Разное

Что такое гнев 4 класс: что такое гнев и самообладание?

Не подавлять, а контролировать: как обуздать родительский гнев

  • Forbes Woman
Фото Getty ImagesДаже самые хорошие родители могут испытывать чувство гнева по отношению к своему ребенку. Скрывая и подавляя свои эмоции, мы учим ребенка тому же. Психолог благотворительной организации «Детские деревни SOS» Анастасия Агаркова объясняет, почему это неправильно, и делится советами, как научиться контролировать свой гнев, чтобы не навредить ребенку

По данным исследования 2019 года, которое проводил Национальный институт защиты детства, около 45% россиян склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком), около трети выступают против запретов физического наказания, 25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.

 

«Но у любого действия всегда остаются свидетели — это вещи, которые окружают детей дома», — говорится в описании акции «Говорящие предметы», которую 1 июня, в Международный день защиты детей, запускает благотворительная организация «Детские деревни SOS». «Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат», — так звучит слоган кампании. Истории от лица предметов, ставших свидетелями насилия над детьми, рассказывают Константин Хабенский, Нонна Гришаева, Никита Кукушкин и другие.

На странице проекта собрана полезная информация для родителей и комментарии экспертов, в том числе на тему контроля родительского гнева. Автор идеи и режиссер: Максим Колышев, финалист «Канских львов» и креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга.

Причины возникновения гнева у родителей понятны. С появлением ребенка меняется привычный мир взрослого, смещается его зона комфорта, появляется новый социальный статус и новые роли: отца и матери. Теперь вся жизнь родителей сконцентрирована на ребенке. И по мере взросления детей увеличивается напряжение взрослых, живущих в однообразном мире одних и тех же действий.

Зарождение гнева начинается с раздражения и недовольства — чувств более легких и не всегда замечаемых в повседневной суете эмоций. Когда родитель испытывает злость на ребенка, он начинает бороться с чувством вины. «Я плохая мать», «я не справляюсь», «я не должен так реагировать», «со мной что-то не так» — все эти мысли причиняют еще большую боль и ведут к повышению эмоциональной нагрузки. На это накладывается обычная усталость, подавленность, недостаток поддержки и помощи, возникает риск перехода в состояние неконтролируемой ярости. Что же делать?

В первую очередь необходимо отделить адекватную агрессию от смещенной. Спросите себя: почему вы испытали сильное чувство гнева? Есть ли какие-то другие проблемы, не связанные напрямую с поведением ребенка? Возможно, вам не хватает внимания или поддержки от партнера — и часть этого напряжения переадресовывается на ребенка?

Важно помнить, что поступки ребенка не направлены на то, чтобы вывести родителя из себя. Маленького человека всегда пугает и травмирует ярость со стороны взрослого. И он точно не рассчитывает на такую реакцию, пытаясь привлечь ваше внимание.

Необходимо разрешать себе адекватную злость и раздражение. Это абсолютно нормальный и естественный процесс для каждого человека. Запрещая себе злиться, мы подавляем важную часть себя и можем не заметить, как чаша терпения переполнится и произойдет эмоциональный взрыв.

В момент гнева

Хорошим способом позволить себе испытать злость будет следующее:

  • Не удерживайте возникшее чувство и не скрывайте его в первую очередь от себя.
  • Возьмите паузу и прервите контакт с ребенком. Очень важно честно сообщить ему, что вам нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние. Это поступок действительно зрелого человека, ответственного за свои переживания. К тому же, вы подадите отличный пример ребенку: чувства бывают разные, они возникают, и их можно осознавать и принимать.
  • Смените обстановку: вам потребуется немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и своих телесных ощущениях. Дышите, не задерживая дыхание, и положите руку на живот, чтобы помочь ему расслабиться.
  • Если есть такая возможность, подышите свежим воздухом или умойтесь прохладной водой. Несколько приседаний или прыжков также помогут вновь ощутить себя в своем теле и разогнать по нему энергию.
  • При сильных эмоциях, таких как ярость, естественным является желание выразить их физически. Помогут разрядиться и выплеснуть агрессию удары кулаками по подушке или резкие действия с бумагой (например, порвать в клочья газету).
  • Те переживания, которые останутся после активных упражнений, можно выписать на листочке. Формулируйте их кат: «Я злюсь потому, что…», «Меня бесит, что…».
  • Почувствовав, что контроль над собой вернулся, обязательно обсудите с ребенком произошедшее. Расскажите ему, что вас разозлило или обидело, как именно у вас возникли эти чувства. И обязательно скажите, что не хотели его напугать или ранить.

«Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья»: правила жизни Ирины Антоновой

Арт-терапевтическая профилактика

Очень хорошо помогает арт-терапевтический метод, который обезопасит ситуацию. С его помощью можно полностью погрузиться в свои переживания и тем самым предотвратить в будущем всплески гнева на ребенка. Выполняйте его, находясь в уединении и спокойствии. Вам понадобится лист бумаги (А4 или А5) и баночки с гуашью разных цветов.

Подумайте о своей злости, представьте ее. Какого она цвета и формы? Что возникает в вашем воображении при мысли о злости? Какая она?

Теперь смело макайте пальцы в краски и рисуйте свою злость. Очень важно рисовать пальцами, можно даже всей ладонью. Именно так рисунок станет продолжением вас, максимально передавая все ваши эмоции. Закончив картину, посмотрите на нее и постарайтесь отследить чувства, возникшие при этом знакомстве с собственной злостью.

Теперь вы можете сделать со своей злостью (лист с рисунком) то, что хочется именно вам. Прислушайтесь к телу, и оно подскажет ответ. Делайте все что хотите: рвите, топчите или утопите в воде.

Таким образом, уделив время себе и разрешив себе злиться безопасно для окружающих, вы почувствуете приятное облегчение, а также получите опыт проживания и управления чувством гнева.

Операторы добра: кто руководит крупнейшими частными благотворительными фондами России

6 фото

Советы по управлению гневом для школьников

Время чтения: 5 мин. 25 сек

Бесплатный пробный день

в Онлайн Гимназии №1

Подробнее

Подробнее

Содержание статьи:

    1. Признаки проявления проблем с управлением гнева у ребенка
    2. Способы управления гневом

Проявления гнева – это нормальное явление для детей в любом возрасте. Подобная реакция позволяет выражать недовольство, раздражение, выплескивать скопившиеся негативные эмоции. Однако такое поведение может иметь отрицательное направление, если оно перерастает в жестокость или агрессию. Чтобы этого не допустить, важно объяснить ребенку о необходимости контролировать собственные эмоции и вспышки гнева.

Управление гневом – это умение оперативно определять источник возникновения негативной вспышки и направлять его в мирное русло. Ребенок получает навык контроля своих эмоций, успокоения, обретения равновесия. Однако стоит помнить, что гнев нельзя подавлять, он должен иметь возможность выражения. Только тогда подобная вспышка не перерастет в жестокость или агрессию со стороны ребенка. Управление гневом минимизирует вероятность нанесения вреда самому ребенку и окружающим от подобного проявления эмоций. Наличие данных умений позволяет разумно вести себя в разных жизненных ситуациях, гармонично адаптироваться к взрослой жизни.

Признаки проявления проблем с управлением гнева у ребенка

Перечень следующих признаков является свидетельством того, что школьник испытывает проблемы с управлением гневом:

  1. Быстрая потеря эмоционального равновесия при незначительных сложностях.
  2. Сложность восстановления нормального психологического состояния во время вспышки.
  3. Сложность в выражении и обосновании причин возникновения гнева.
  4. Отсутствие понимания негативного воздействия вспышки школьника на окружающих людей.
  5. Безрассудное поведение.
  6. Агрессивные проявления, угрозы, желание нанесения насильственных действий.
  7. Обвинение посторонних лиц в своем агрессивном поведении.
  8. Успокоение после серьезного замечания, разговора.

Причины проявления гнева у школьника могут быть самые разнообразные. Зачастую они связаны с образовательным процессом, взаимодействием с учителями, отношениями внутри класса, с одноклассниками. Если родители заметили проблемы в самоконтроле негативных эмоций ребенка, то необходимо оказать ему своевременную помощь, научить восстанавливать душевное равновесие.

Способы управления гневом

Чем раньше школьник овладеет навыком контроля гневного состояния, тем меньше проблем ожидает его в дальнейшей жизни. Роль родителей в данном вопросе очень велика. Именно от их правильного подхода к проблеме зависит успех ее решения. В этом могут помочь следующие советы:

  • Выдержка паузы. В момент проявления гнева ребенок крайне сложно воспринимает обращенную к нему речь. Именно поэтому в такой момент не стоит его ругать и критиковать. Повышенный тон со стороны мамы или папы только усиливает негативные эмоции. Противостоять им становится довольно сложно. Правильно выдержать паузу, дать ученику высказаться, выплеснуть эмоции. Это поможет понять его точку зрения, а также не сдерживать негатив внутри себя. Далее следует спокойным тоном (возможет и телесный контакт) объяснить, что подобное поведение – отрицательно сказывается на окружающий. Важно вовремя уметь остановиться.

Также разумно оставить ребенка на некоторое время одного. Это позволит ему осмыслить сказанное и содеянное и прийти в нормальные чувства.

  • Дыхательная гимнастика, счет. Чтобы научить школьника предотвращать приступ гнева, важно потренировать с ним дыхательную гимнастику. Такой способ позволяет своевременно сдержать наплыв отрицательных эмоций, перевести его в мирное русло. Несколько глубоких вдохов помогают обрести равновесие, переключить мысли с одного предмета на другой.

Аналогичным эффектом обладает и последовательный счет, например, от одного до десяти. Если ребенок склонен к частым эмоциональным всплескам, то такой совет является наиболее эффективным.

Медленный осмысленный счет также переключает мысли, помогает обрести самоконтроль.

  1. Изучение словаря чувств. Проявление гнева и агрессии у школьников часто сопровождается криком, бросанием предметов или даже дракой. Это случается в тех случаях, когда ребенок не может по-другому выразить свои эмоции. Помочь в этом может применение определенных слов, иллюстрирующих его внутреннее состояние. К их числу относится: «раздражение», «злость», «тревога» и др. Важно научить ученика применять их в контексте и апеллировать вместо негативных действий. Это могут быть предложения: «Отстань, ты меня раздражаешь!», «Я очень зол на тебя, отойди!» и др.
  2. Поиск способа выхода гнева. В момент испытания человеком чувства гнева в его крови резко увеличивается уровень адреналина, учащается сердцебиение и повышается артериальное давление. Такие проявления увеличивают физическую активность, делают голос еще громче. Именно поэтому подобную энергию следует уметь перенаправлять. Выплеснуть гнев можно с помощью бега, крика на открытом пространстве, ударов по боксерской груше. Такая разрядка поможет очиститься от нехорошей энергии и не нанести вреда окружающим.
  3. Сопереживание. Разделение эмоций ученика – это очень эффективный способ. Ребенку важно чувствовать поддержку и понимание со стороны родителей. Если ему сопереживают, он испытывает безопасность. В такие моменты важно выслушать чадо, дать ему выговориться, расположить себе. Откровенность детей очень важная составляющая гармоничных отношений. Когда раздражение пойдет на спад, следует спокойно и детально поговорить о том, что является предметом и причиной гнева, объяснить, что подобные эмоции не должны перерастать в агрессию. Главное не переборщить с наставлениями и нравоучениями.

Независимо от того, что разгневало школьника, в силах родителей научить его справляться со своими негативными эмоциями. Такие навыки помогают самому ученику безболезненно выходить из подобных ситуаций, а также не переводить их во что-то более плохое: ссору, драку, проявление жестокости.

1

Было полезно

7 477Просмотры

Поделиться Оставить комментарий

Взять на себя гнев (для детей)

Вы когда-нибудь выходили из себя? Вы кричали и кричали или хотели кого-то ударить? Может быть, ваш младший брат забрался в вашу комнату и без разрешения поиграл с вашими игрушками. Или, может быть, ваш учитель дал вам слишком много домашнего задания. Или, может быть, друг одолжил вашу любимую видеоигру, а потом сломал ее. Это тебя разозлило!

Все злятся. Может быть, вы «теряете хладнокровие» или «бьете по крыше». Злость может быть даже хорошей вещью. Когда с детьми обращаются несправедливо, гнев может помочь им постоять за себя. Самое сложное — это учиться что делать с этими сильными чувствами.

Что такое гнев?

У тебя много эмоций. В разное время вы можете радоваться, грустить или ревновать. Гнев — это просто еще один способ, которым мы себя чувствуем. Совершенно нормально злиться время от времени — на самом деле, иногда важно злиться.

Но гнев нужно высвобождать правильно. Иначе вы будете как кастрюля с кипящей водой с закрытой крышкой. Если пар не выйдет, вода, в конце концов, выкипит и взорвется! Когда это случается с тобой, никому не доставляет удовольствия.

Что тебя злит?

Многие вещи могут рассердить детей. Вы можете разозлиться, когда что-то пойдет не так. Может быть, вы злитесь на себя, когда не понимаете домашнее задание или когда ваша команда проигрывает важную игру. Когда вам трудно достичь цели, вы можете разочароваться. Это разочарование может привести к гневу.

Дети, которые дразнят или обзывают вас, могут вас разозлить. Или вы можете разозлиться на родителей, если посчитаете одно из их правил несправедливым. Хуже всего, когда тебя обвиняют в том, чего ты не делал. Но также можно разозлиться и даже не знать, почему.

стр. 1

Как понять, что я злюсь?

Люди по-разному испытывают гнев. Обычно ваше тело сообщает вам, когда вы злитесь. Вы дышите быстрее? Ваше лицо ярко-красное? Ваши мышцы напряжены, а кулаки сжаты? Вы хотите что-то сломать или ударить кого-то? Гнев может заставить вас кричать на окружающих, даже на людей, которые вам нравятся или которых вы любите.

Некоторые люди прячут свой гнев глубоко внутри. Если вы сделаете это, у вас может заболеть голова или желудок. Вы можете просто чувствовать себя паршиво или начать плакать. Нехорошо скрывать свой гнев, поэтому вам следует найти способ выпустить его, не причиняя вреда себе или другим.

Как понять, что кто-то еще злится?

Когда кто-то из ваших знакомых злится, он или она может топать прочь или перестать с вами разговаривать, или стать тихим и замкнутым. Некоторые люди кричат ​​и пытаются ударить или причинить вред кому-либо поблизости. Если человек так зол, вы должны уйти как можно скорее.

Как только вы уйдете от разгневанного человека, остановитесь и подумайте. Попытайтесь выяснить, что так разозлило этого человека. Можете ли вы улучшить ситуацию? Что чувствует другой человек? Когда другой человек остынет, попробуйте поговорить о проблеме. Послушайте, что он или она должны сказать.

Что мне делать, если я разозлюсь?

Не теряй самообладания, если злишься. Вымещая это на других, вы ничего не решаете. Вместо этого признайтесь себе, что вы злитесь, и попытайтесь понять, почему. Что вы можете сделать, чтобы ситуация не повторилась? Если ваша младшая сестра получила игрушку, а вы нет, нехорошо ломать эту игрушку. Может быть, вы можете попросить ее поделиться этим с вами. Или, если ваша домашняя работа по естествознанию слишком сложна, не рвите тетрадь. Вместо этого обратитесь за помощью к учителю или родителям.

Полезно поговорить о своем гневе со взрослым, например с родителем, учителем или родственником. Как только вы говорите о гневе, эти плохие чувства обычно начинают уходить.

стр. 2

Уничтожение гнева

Вот еще несколько вещей, которые вы можете сделать, когда начинаете злиться:

  • поговорить с другом, которому вы можете доверять
  • считать до 10
  • получить или обнять
  • делать прыжки или другое упражнение
  • нарисуй картину своего гнева
  • играть в видеоигру
  • бегать вокруг дома в пять раз быстрее, чем вы можете
  • подпевать под музыку
  • вырвать сорняки в саду
  • думать о хорошем (может быть, об отдыхе или любимом виде спорта)
  • катайтесь на велосипеде, катайтесь на скейтборде, играйте в баскетбол — займитесь чем-нибудь активным!

Никогда нельзя злиться. Вместо этого помните, что то, как вы действуете, когда злитесь, может улучшить или ухудшить ситуацию. Не позволяйте гневу управлять вами. Возьми на себя ответственность!

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата пересмотра: август 2018 г.

Помощь детям в понимании гнева и управлении им

Гнев — это сильная эмоция, которая часто приводит к негативным стратегиям выживания. Признаки гнева у детей часто включают пинки, удары, сжатые кулаки и покрасневшее лицо. Замкнутость, тревога и депрессия также могут быть индикаторами гнева. Детский гнев может создать проблемы для опекунов, а также стресс и разочарование для всех вовлеченных сторон.

Что такое гнев?

Гнев — естественная, нормальная эмоция, неотъемлемая часть человеческого существования. Это поведенческая и эмоциональная реакция на неприятный опыт, такой как нарушение личных прав или оспаривание убеждений (Goldstein, Brooks, & Weiss, 2004; Wilde, 2000). Гнев часто рассматривается как негативное выражение эмоций, но на самом деле он может быть полезен в определенных ситуациях. Чувство гнева может служить предупреждающим признаком того, что проблему необходимо решить (Wilde, 2000).

Гнев — это индивидуальное переживание, которое по-разному влияет на каждого ребенка. Это вторичная эмоция, часто используемая в качестве защитного механизма, чтобы защитить себя от боли, вызванной лежащими в основе первичными эмоциями, такими как страх, боль или предательство. Детское чувство гнева часто основано на том, что его потребности и желания не удовлетворены, он не чувствует любви или заботы или не получает подтверждения своих чувств (Green, Whitney, & Potegal, 2011; Wilde, 2000).

Гнев вызывает как физиологические, так и психологические изменения в организме. Физиологические эффекты включают учащение пульса, повышение артериального давления и повышение уровня гормонов (Американская психологическая ассоциация, 2007). Гнев высвобождает химические вещества в мозгу, которые подготавливают людей реагировать или реагировать на потенциально опасные ситуации, что также называется реакцией «беги или дерись». Этот автоматический, интуитивный ответ служит сигналом выживания для организма (Allan, 2005).

Психологические эффекты гнева включают чувство грусти и безнадежности, часто приводящее к самозащитному поведению, такому как избегание или замкнутость. У других чувство гнева может вызвать агрессивные, враждебные или саморазрушительные реакции (Crockenberg & Langrock, 2001). Психологические последствия хронического гнева могут вызывать повышенный стресс, который влияет на здоровье человека и межличностные отношения, часто приводя к сердечным заболеваниям, инсультам или социальной изоляции (Crockenberg & Langrock, 2001; Wilde, 2000).

Хотя гнев является естественной эмоцией, родителям важно распознавать компоненты гнева, помогать детям понимать гнев и управлять им, а также обучать детей эффективным стратегиям преодоления гнева.

Компоненты гнева

Детский гнев создает проблемы для родителей и других опекунов и вызывает стресс и разочарование для всех вовлеченных сторон. Он состоит из трех компонентов: чувства гнева, выражения гнева и понимания эмоций. Осведомленность о трех компонентах дает родителям и опекунам знания о том, как направлять детский гнев и управлять им (Berkowitz & Harmon-Jones, 2004; Smith, Hubbard, & Laurenceau, 2011).

Первый компонент гнева состоит из эмоций или чувств, которые возникают, когда потребности, желания или цели блокируются или не достигаются (Allan, 2005). Дети испытывают эмоциональное состояние гнева, когда сталкиваются с вызывающими стресс взаимодействиями. Эмоции, вызывающие гнев, могут возникать, когда дети сталкиваются с вторжением в личное пространство, физическим насилием, насмешками и поддразниваниями или отказом (Американская психологическая ассоциация, 2007; Розенберг, 2005).

Вторым компонентом гнева является действие или то, как дети выражают свой гнев. Эти выражения гнева могут принимать как пассивные, так и агрессивные формы. Некоторые дети выражают свой гнев плачем, дуясь или разговаривая, в то время как другие могут физически или словесно отомстить ситуации или человеку. Подавление гнева — еще одно средство выражения, которое влечет за собой избегание или попытку избежать неприятного опыта. Когда подавление гнева перенаправляется и направляется наружу, фокусируясь на чем-то положительном, это может быть здоровым способом справиться с гневом. Если гнев подавляется и обращается внутрь себя, могут пострадать межличностные отношения, что часто приводит к депрессии. Другие дети выражают свой гнев, ища утешения у заботливых взрослых, которые помогают успокоить ребенка и предлагают здоровое решение инцидента (Американская психологическая ассоциация, 2007; Смит и др., 2011).

Последним компонентом переживания гнева является понимание эмоции. Поскольку у детей ограниченная способность отражать свои эмоции, им не хватает навыков регулирования выражения гнева (Goldstein et al., 2004). Родители и другие опекуны играют важную роль в том, чтобы помочь детям понять и совладать со своими чувствами и выражениями гнева (Американская психологическая ассоциация, 2007; Smith et al., 2011).

Помощь детям в понимании гнева и управлении им

Дети должны иметь основы основных когнитивных процессов, прежде чем они смогут развить понимание гнева. Пониманию гнева детьми способствуют три ключевых компонента: память, речь и саморегуляция поведения (Engerud & Vikan, 2007).

Память значительно развивается в раннем детстве и позволяет детям вспоминать аспекты взаимодействий, вызывающих гнев. Дети часто моделируют то, чему они научились, наблюдая за взрослыми и членами семьи, включая выражение гнева. Столкнувшись с вызывающими гнев эмоциями, они могут вспомнить стратегии, свидетелями которых они были в раннем возрасте. Если стратегия управления гневом была бесполезной или агрессивной, детям, возможно, потребуется напомнить о них и предоставить выбор более продуктивных способов справиться со своими эмоциями (Engerud & Vikan, 2007; Goldstein et al., 2004).

Дети лучше понимают свои чувства, рассказывая об эмоциях. Развитие языковых навыков помогает детям понимать и обозначать свои эмоции; поэтому у детей будет разная степень способности идентифицировать и обозначать гневные чувства. Родители и опекуны играют важную роль в процессе разговора об эмоциях. Дети учатся моделировать различные подходы, слушая, как их родители и опекуны говорят об эмоциях (Engerud & Vikan, 2007).

Регулирование эмоций дает детям возможность контролировать, оценивать и изменять свои эмоциональные реакции на гнев для достижения своих целей. Саморегуляция поведения позволяет детям контролировать импульсы и откладывать немедленное удовлетворение (Smith et al., 2011). Родители и опекуны могут направлять детей в разработке стратегий понимания эмоций, связанных с гневом, путем моделирования эффективных навыков регуляции эмоций (Goldstein et al., 2004).

Эффективные стратегии выживания для детей

Дети обладают разным потенциалом совладания или, другими словами, воспринимаемой способностью справляться с вызывающим гнев событием (Berkowitz & Harmon-Jones, 2004). Родители и опекуны могут вовлекать детей в различные стратегии, чтобы помочь им справиться с чувством гнева. Для достижения наилучших результатов привлекайте детей к разработке стратегий и решений (Goldstein et al., 2004).

  • Остановись и подумай — Родители и опекуны могут научить детей применять технику остановки мыслей, когда они сталкиваются с чувством гнева. Сказав «стоп» вслух или подумав об этом, детям дается время отвлечься от происходящего. Размышление о позитивном или счастливом воспоминании также является полезным подходом при работе с гневом. Сосредоточение внимания на положительных воспоминаниях отвлекает детей от отрицательных эмоций, которые они испытывают (Wilde, 2000).
  • Займитесь чем-нибудь физическим — Вовлекайте детей в деятельность, в которой задействовано все их тело, например, прыгайте, бегайте или танцуйте. Дети также могут переориентировать свой гнев, играя с пластилином или пластилином, которые можно раскатывать, скручивать и разрывать. Физическая активность может помочь детям сфокусировать свой гнев, давая им необходимое время, чтобы успокоиться (Allan, 2005).
  • Расслабьтесь — Детям часто требуется перерыв, чтобы расслабиться и перегруппироваться, и изменение обстановки, вызывающей чувство гнева, может помочь. Родители и опекуны могут предложить детям прочитать сказку, принять расслабляющую ванну или нарисовать и раскрасить картинку. Предоставляя успокаивающую и успокаивающую альтернативу, дети могут расслабиться и переориентироваться (Allan, 2005).
  • Поговорите с детьми — Выражая сочувствие и поощряя детей обозначать свои чувства, родители и опекуны могут помочь детям понять их чувства гнева. В зависимости от возраста ребенка также может быть полезно предложить детям нарисовать, как выглядит их гнев, чтобы помочь им выразить себя (Wilde, 2000).
  • Знать   , когда обращаться за помощью  — Время от времени дети могут расстраиваться, но родители и опекуны могут счесть полезным обратиться за профессиональной помощью. Некоторые показатели для родителей могут включать борьбу с непрекращающимися и интенсивными вспышками, ведущими к изоляции друзей. Если дети испытывают повторяющиеся боли в животе или головные боли из-за подавления гнева, профессиональная помощь также может быть полезной (Goldstein et al. , 2004).

Детский гнев может вызвать стресс и разочарование у воспитателей и детей; но с пониманием и использованием нескольких полезных стратегий можно помочь детям распознавать свой гнев и эффективно справляться с ним.

Ссылки

  • Аллан, Р. (2005). Получение контроля над своим гневом: клинически доказанный план из трех шагов, чтобы добраться до корня проблемы и решить ее. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Американская психологическая ассоциация (2007 г.). Контролируйте свой гнев до того, как он начнет контролировать вас. Получено с http://www.apa.org/topics/controlanger.html.
  • Берковиц, Л., и Хармон-Джонс, Э. (2004). К пониманию детерминант гнева. Эмоции, 4(2), 107-130.
  • Крокенберг, С., и Лангрок, А. (2001). Роль специфических эмоций в реакциях детей на межродительский конфликт: проверка модели. Журнал семейной психологии, 15 (2), 163-182.
  • Эндеруд, М.С., и Викан, А. (2007). Стратегии управления гневом, печалью и страхом у детей от пяти до семи лет. Северная психология, 59 (2), 127–134.
  • Гольдштейн, С., Брукс, Р., и Вайс, С.К. (2004). Злые дети: обеспокоенные родители. Плантации, Флорида: Specialty Press, Inc.
  • Грин, Дж. А., Уитни, П. Г., и Потегал, М. (2011). Крик, крик, нытье и плач: категориальные и интенсивные различия в голосовых выражениях гнева и печали при детских истериках. Эмоции, 1-10. doi: 10. 1037/a0024173.
  • Розенберг, МБ (2005). Удивительная цель гнева. Помимо управления гневом: в поисках подарка. Энсинитас, Калифорния: PuddleDancer Press.
  • Смит, М., Хаббард, Дж. А., и Лоуренсо, Дж. П. (2011). Профили контроля гнева у детей второго класса: изучение самоотчета, наблюдения и физиологических компонентов. Журнал экспериментальной детской психологии, 110, 213-226.
  • Уайльд, Дж. (2000). Еще больше горячих вещей, которые помогут детям расслабиться: Книга по управлению гневом и стрессом. Ричмонд, Индиана: Издательство LGR.

Авторы

Шеннон Кромвель , ассистент-профессор, и Наоми Брауэр , адъюнкт-профессор

Шеннон Кромвель

Расширенный доцент | Sanpete County

Департамент жилищного и социального обеспечения

Телефон: (435)-283-3472

Электронная почта: [email protected]

Местонахождение офиса: Sanpete County Extension

Наоми Брауэр

Дополнительный профессор | Пара и семейные отношения | Директор округа Вебер

Департамент жилищного и социального обеспечения

Телефон: (801) 399-8206

Эл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *