что такое мораль и как она меняется со временем
Мораль представляет собой набор стандартов, которые позволяют людям жить вместе в группах, — это то, что общества считают «правильным» и «приемлемым». Иногда нравственные поступки означают, что люди должны жертвовать своими краткосрочными интересами ради блага общества. Лица, идущие против этих стандартов, могут считаться аморальными. Но можно ли сказать, что мораль едина для всех, стабильна и непоколебима? Разбираемся в понятии и смотрим, как мораль меняется с течением времени.
Откуда берется мораль? Ученые пока что не пришли к согласию в этом вопросе, однако есть несколько наиболее распространенных теорий:
Мораль Фрейда и супер-эго — Фрейд предположил, что нравственное развитие происходит, когда способность человека игнорировать свои эгоистические потребности заменяется ценностями важных социализирующих агентов (например, родителей человека).
Теория нравственного развития Пиаже — Жан Пиаже сосредоточился на социально-когнитивной и социально-эмоциональной перспективах развития и предположил, что нравственное развитие происходит с течением времени, на определенных этапах, когда дети учатся принимать определенные моральные нормы поведения ради самих себя, а не просто соблюдать моральные нормы, потому что они не хотят попасть в беду.
Поведенческая теория Б.Ф. Скиннера — Скиннер сосредоточился на силе внешних воздействий, определяющих развитие человека. Например, ребенок, получивший похвалу за доброту, может снова отнестись к кому-то с добротой из-за желания получить позитивное внимание в будущем.
Моральное рассуждение Кольберга — Лоуренс Кольберг предложил шесть стадий морального развития, выходящих за рамки теории Пиаже. Кольберг предположил, что с помощью серии вопросов можно определить стадию мышления взрослого.
Если говорить о том, что является триггером развития морали, главенствующая современная точка зрения по этому вопросу близка к позиции, изложенной шотландским философом XVIII века Дэвидом Юмом. Он считал моральный разум «рабом страстей», и точка зрения Юма подтверждается исследованиями, которые предполагают, что на наши суждения о добре и зле влияют эмоциональные реакции, такие как сочувствие и отвращение. Подобное мнение согласуется с недавним открытием, согласно которому элементарное моральное чувство универсально и проявляется совсем рано.
Так, младенцы в возрасте шести месяцев судят о людях по тому, как они относятся к другим, а годовалые дети проявляют спонтанный альтруизм.Если смотреть на широкую картину, это означает, что у нас мало сознательного контроля над нашим пониманием правильного и неправильного
Вполне возможно, что в будущем эта теория окажется ошибочной из-за полного отрицания разума. Ведь сами по себе эмоциональные реакции не могут объяснить один из самых интересных аспектов человеческой натуры — эволюцию морали.
Скажем, такие ценности, как забота, сострадание и безопасность, сейчас важнее, чем в 80-е годы, важность уважения к власти упала с начала XX века, в то время как суждение о добре и зле, основанное на преданности стране и семье, неуклонно возрастало. Такие результаты получили авторы исследования, опубликованного в PLOS One, которое показало отличительные тенденции в моральных приоритетах людей в период с 1900 по 2007 год.
То, как мы должны понимать эти изменения в моральной чувствительности, — интересный вопрос. Мораль сама по себе не жесткая или монолитная система, теория моральных основ, например, выдвигает целых пять моральных риторик, каждая со своим собственным набором добродетелей и пороков:
Мораль, основанная на чистоте, идеях святости и благочестия. Когда стандарты чистоты нарушаются, реакция вызывает отвращение, а нарушители считаются нечистыми и запятнанными.
Мораль, основанная на авторитете, ценящая долг, почтение и общественный порядок. Ненавидит тех, кто проявляет неуважение и непослушание.
Мораль, основанная на справедливости, которая противостоит морали, основанной на авторитете. Судит о добре и зле, используя ценности равенства, беспристрастности и терпимости, и презирает предвзятость и предубеждения.
Внутригрупповая мораль, которая ценит верность семье, сообществу или нации и считает тех, кто угрожает им или подрывает их, аморальными.
Мораль, основанная на вреде, которая ценит заботу, сострадание и безопасность и рассматривает неправоту с точки зрения страдания, плохого обращения и жестокости.
Люди разного возраста, пола, происхождения и политических убеждений используют эти виды морали в разной степени. Культура в целом со временем усиливает акцент на одних моральных основах и уменьшает акцент на других.
Историческое изменение моральных концепций
По мере развития культур и общества меняются и представления людей о добре и зле, однако природа этой трансформации остается предметом предположений.
Так, одни считают, что наша недавняя история — это история деморализации. С этой точки зрения общества становятся все менее чопорными и осуждающими. Мы стали более восприимчивыми к другим людям, рациональными, нерелигиозными и стараемся научно обосновать то, как мы подходим к вопросам правильного и неправильного.
Противоположная точка зрения предполагает повторную морализацию, согласно которой наша культура становится все более и более критичной. Нас оскорбляет и возмущает все большее количество вещей, а растущая поляризация мнений обнаруживает крайности в праведности.
Авторы упомянутого выше исследования решили выяснить, какой из этих взглядов лучше всего отражает изменение морали с течением времени, с помощью новой области исследований — культуромики. Культуромика использует очень большие базы текстовых данных для отслеживания изменений культурных верований и ценностей, поскольку изменение моделей использования языка с течением времени может выявить изменения в том, как люди понимают свой мир и самих себя. Для исследования были использованы данные ресурса Google Книги, в котором содержатся более 500 миллиардов слов из 5 миллионов отсканированных и оцифрованных книг.
Каждый из пяти видов морали был представлен большими, хорошо обоснованными наборами слов, отражающих добродетели и порок. Результаты анализа показали, что основные моральные термины («совесть», «честность», «доброта» и другие) по мере продвижения вглубь XX века стали использоваться в книгах значительно реже, что соответствует нарративу деморализации. Но, что интересно, примерно в 1980 году начался активный подъем обратно, что может означать поразительную реморализацию общества. С другой стороны, пять видов морали в отдельности демонстрируют кардинально разные траектории:
Мораль чистоты показывает те же падение и рост, что и основные термины. Идеи святости, благочестия и чистоты, а также греха, осквернения и непристойности падали примерно до 1980 года, а затем выросли.
Эгалитарная мораль справедливости не демонстрировала ни последовательного роста, ни падения.
Мораль власти, основанная на иерархии, постепенно падала в течение первой половины столетия, а затем резко выросла, когда в конце 1960-х годов надвигающийся кризис власти потряс западный мир. Тем не менее после она вновь столь же резко отступила в течение 1970-х годов.
Групповая мораль, отраженная в общей риторике лояльности и единства, демонстрирует наиболее явную тенденцию к росту в XX веке. Заметный рост в периоды вокруг двух мировых войн указывает на преходящий подъем морали типа «мы и они» в сообществах, которым угрожает опасность.
Наконец, мораль, основанная на вреде, представляет сложную, но интригующую тенденцию.
Ее известность падает с 1900 по 1970-е годы, прерываясь на небольшой рост в военное время, когда темы страданий и разрушения стали по понятным причинам актуальными. При этом резкий рост происходит и примерно с 1980 года, причем на фоне отсутствия единого доминирующего глобального конфликта.
Вероятно, десятилетия, прошедшие с 1980 года, можно рассматривать как период возрождения моральных опасений, а проведенное исследование указывает на некоторые важные культурные трансформации.
То, как мы склонны думать о добре и зле сегодня, отличается от того, как мы думали когда-то, и, если верить тенденциям, от того, как мы будем думать в будущем
Тем не менее что именно приводит к этим трансформациям — вопрос, открытый для обсуждения и предположений. Возможно, одним из главных двигателей нравственных изменений является человеческий контакт. Когда мы общаемся с другими людьми и разделяем общие цели, мы проявляем к ним свою привязанность. Сегодня мы общаемся с гораздо большим количеством людей, чем наши бабушки и дедушки и даже наши родители.
С другой стороны, возможно, все дело в историях, которые циркулируют в обществах и возникают потому, что люди приходят к определенным взглядам и стремятся передать их другим. Несмотря на то что немногие из нас пишут романы или снимают фильмы, люди — прирожденные рассказчики и используют повествование, чтобы влиять на других, особенно на своих собственных детей.
Личные ценности и моральные устои общества
То, какие у вас ценности, и то, как они соответствуют моральным устоям вашего сообщества и вашим собственным действиям, напрямую влияет на чувство принадлежности и, шире, удовлетворенность жизнью.
Личные ценности — это принципы, в которые вы верите и в которые инвестировали. Ценности — это цели, к которым вы стремитесь, они во многом определяют суть личности. Но что более важно, они являются источником мотивации к самосовершенствованию. Ценности людей определяют то, чего они хотят лично, тогда как мораль определяет, что общество вокруг этих людей хочет для них.
Психологи-гуманисты предполагают, что у людей есть врожденное чувство ценностей и личных предпочтений, которое, как правило, скрывается под слоями социальных требований и ожиданий (социальной морали). Часть человеческого пути включает в себя постепенное повторное открытие этих врожденных и сугубо личных желаний, которые бессознательно скрываются, когда оказывается, что они противоречат требованиям общества. Тем не менее, если провести «инвентаризацию» ценностей, большинство хорошо социализированных людей обнаружат, что между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет общество, существует большая степень соответствия.
Да, определенное поведение считается желательным, другое — нет, однако по большей части, как мы увидели, мораль не высечена на камне и часто отражает местные культурные особенности и исторические аспекты, которые имеют свойство меняться.
Мораль | это… Что такое Мораль?
Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений[1]. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью, плохим и хорошим и т. д.
Содержание
|
Определения
Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.
Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.
Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.[2]
Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.[3]
Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции[3]
Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этос.
Социология морали и личность
Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим (эмпатия) и альтруистические позывы. [4] Следование морали возможно и из эгоистических побуждений — в этом случае человек ожидает, что к нему будут относиться в рамках той же морали.[5]. В таком случае оно приводит к улучшению репутации. Эволюционный подход к морали и широкое освещение вопроса репутации в социуме содержится в книге Мэтта Ридли «Происхождение добродетели».
Социология морали изучает закономерности как формирования систем моральных ценностей различных социальных групп, так и взаимодействия этих социальных групп, обусловленные действием существующих моральных систем. Социология морали занимается исследованием характера причин конфликтов между индивидами и социальными группами, вызванных несовпадением их моральных ценностей, а также определением судьбоносных тенденций развития общества в условиях разрешения им моральных проблем. Мораль проявляется на общественном и личном уровне. Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.
Мораль и конфликт цивилизаций
Моральные суждения можно обосновать в рамках некоторой нормативной системы, в случае же, когда сталкиваются противоречащие моральные суждения из разных нормативных систем, нет оснований для выбора между ними.
В этой связи интересны слова Карла Маркса:
У республиканца иная совесть, чем у роялиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто не способен мыслить.
Мораль и право
Мораль и право тесно переплетены. С одной стороны, формализованная мораль может становиться правом. Десять заповедей — это одновременно моральный и правовой закон многих культур. Нравственная оправданность норм права для создания правового государства настолько же важна как и их единство[8].
В праве отражено понятие «морального вреда», однако мораль остается сферой высших идей, делом совести, которая служит критерием для исторических правовых реформ. Кроме того, практика тоталитарных режимов показала, что иногда мораль может вступать в противоречие с правом.
И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. К различному можно отнести:
- право вырабатывается государством, мораль — обществом;
- право закреплено в государственных актах, мораль — нет;
- за нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение.
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. |
Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь и т. д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.
Религии в сложившихся исторически конфессиональных формах оказали значительное и всеобъемлющее влияние на моральные принципы народов, их исповедавших. Религиозная мораль, будучи кодифицирована в священных текстах, распространяется вместе с религиями. Следует заметить, что монотеистические религии чётче и жёстче определяют границы добра и зла по сравнению с религиями, где практикуется многобожие. Однако существуют целые культуры и цивилизации, в которых формирование морали и нравственности происходило в условиях язычества (древние греки сформулировали золотое правило нравственности и разработали само понятие этики)[9], или которые могут выглядеть безрелигиозными (конфуцианство китайской цивилизации)[10].
С развитием моральных ценностей в мире и распространении идеи о существовании общечеловеческой морали, сама религия и её священные тексты стали подвергаться иногда неутешительным оценкам со стороны этих, несколько отличных, моральных систем. Например жестокость и несправедливость по отношению к иноверцам (см. кяфир, гой) и атеистам, практикующаяся в некоторых религиях, часто считается аморальной.
Иногда религия подвергается критике и провозглашается учением, которое несет в себе аморальность. При этом в качестве аргумента часто используется тот факт, что некоторые люди используют религию как инструмент для достижения собственных целей. Подобное мнение иногда выражают словами Зигмунда Фрейда, говоря, что безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность[11].
Ветхозаветного бога характеризовали как аморального, например, такие критики религии как Марк Твен[12] и Ричард Докинз[13]:
«Ветхозаветный бог является, возможно, самым неприятным персонажем всей художественной литературы: ревнивый и гордый этим; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалистам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик. У тех из нас, кто познакомился с ним в раннем детстве, восприимчивость к его ужасным деяниям притупилась. Но новичок, особенно не утративший свежести впечатлений, способен увидеть картину во всех подробностях. Ричард Докинз |
О древнегреческих богах:
- «Как вы жестоки, о боги, как завистью всех превзошли вы!» (Гомер, «Одиссея»)
Согласно одному из исследований на основе репрезентативного опроса по вопросам морали, отход от религиозности не приводит к росту аморальности. «Полученная статистика свидетельствует: атеисты не более аморальны, чем верующие. Религия накладывает отпечаток на часть ответов, однако это относится скорее к особенностям догм различных верований. В собственно моральных и этических вопросах каждый человек руководствуется своими собственными соображениями, полученными при воспитании от родителей или врожденными, причем нельзя сказать, что атеисты воспитаны хуже, чем религиозные люди»[14][15][16]. Существуют исследования, показывающие, что атеисты в некотором смысле добрее верующих[17].
Примечания
- ↑ В.Кемеров Философская энциклопедия
- ↑ А. А. Гусейнов — Мораль и цивилизация
- ↑ 1 2 Нравственность, мораль, этика: Слова и термины
- ↑ Мораль и рациональность — ИФРАН, 1995
- ↑ Роберт Райт — Моральное животное
- ↑ Оссовская Мария — «Основы науки о морали» (Niedzwiecka-Ossowska — Podstawy nauki o moralności, Warszawa, 1947 (1963)
- ↑ Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2003. ISBN 5-17-007923-0.
- ↑ М. М. Акулич — Функционально-целевое согласие: становление и развитие
- ↑ «Высшими ценностями являются у греков ценности не религиозные, а интеллектуальные, соответственно понятие морали строится на разуме, на понимании её самим человеком, что делает мораль элитарной и относительной. Греческие философы фактически отделяют мораль от религии» (Проф. Йосеф Бен-Шломо, «Введение в философию иудаизма»).
- ↑ Абдусалам Гусейнов — Мораль как сфера свободного выбора
- ↑ Фрейд З. Будущее одной иллюзии. — Минск, 1997
- ↑ антирелигиозные произведения Марка Твена, например, «Письма с Земли», «Записные книжки»
- ↑ Ричард Докинз -«Иллюзия бога» (англ. «The God Delusion»; 2006)
- ↑ Религия не мораль
- ↑ Мораль легко отделима от религии
- ↑ Morals don’t come from God //nature.com, 08.02.2010
- ↑ Американские психологи выяснили, что атеисты и агностики добрее верующих, 14.05.2012
См. также
- Объективное добро
- Гильотина Юма
- Дилемма заключённого
- Целесообразность
- Цель
- Целеполагание
- Природа и сущность человека
- Зеркальные нейроны
Ссылки
- Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали
- Книга «Апгрейд обезьяны». Глава 34. Новая мораль — это нравственность
- Национальная философская энциклопедия, статьи о морали
- Сэм Харрис. Наука может дать ответ на вопросы морали. Доклад на конференции TED
Литература
- Апресян Р. Г. Мораль // ЭТИКА: образовательный ресурсный центр. Этическая энциклопедия.
- Прокофьев А. Индивидуальный и социальный смысл морали сквозь призму философии Ф. Ницше // Историко-философский ежегодник. Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2005. — С. 153—175.
- Троцкий Л.. Их мораль и наша
- Виталий Тепикин. Интеллигенция: культурный контекст. Иваново: ИвГУ, 2008.
- Владимир Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?
Уильям Эдвард Хартпол Леки | Ирландский историк
Леки, Уильям Эдвард Хартпоул
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 26 марта 1838 г. Ирландия
- Умер:
- 22 октября 1903 г. (65 лет) Лондон Англия
- Предметы изучения:
- Великобритания мораль рационализм
См. все связанные материалы →
Уильям Эдвард Хартпоул Леки (родился 26 марта 1838 г., Ньютаун-Парк, недалеко от Дублина, штат Айленд — умер 22 октября 1903 г., Лондон, Англия), ирландский историк рационализма и европейской морали. чье исследование грузинской Англии стало классическим.
Леки получил образование в Кингстауне, Арма, в Челтнеме и в Тринити-колледже в Дублине. Его ранние работы, Религиозные тенденции эпохи (1860 г.) и Лидеры общественного мнения в Ирландии (1861 г.), опубликованные анонимно, были результатом его эклектичного чтения в студенческие годы и имели небольшой успех. На него повлияли богослов Ричард Уэйтли и историк Генри Томас Бакл; и его следующая книга, History of Rationalism (1865), хотя и обязанная им чем-то, была встречена читателями, знакомыми с эволюционной теорией Чарльза Дарвина и геолога сэра Чарльза Лайелла. Леки предложил широкое повествование, показывающее появление современной научной мысли и рациональных исследований со времен средневековья. Впечатление, произведенное значительной ученостью этого труда, было усилено появлением сопутствующего ему исследования, двухтомного История европейской морали (1869 г.), в которой исследуются темы, начатые в предыдущей работе, — упадок чувства чудесного, эстетическое выражение религиозных верований и сложные отношения общества и морали. Его пронизывало желание показать «естественные причины», лежащие в основе преобладания определенных богословских и моральных верований.
Викторина «Британника»
Викторина «Любитель истории»
В 1871 году он женился на Элизабет ван Дедем, фрейлине королевы Нидерландов Софии; но, хотя это вовлекало его в общественные обязанности, это не мешало исследованиям его История Англии в восемнадцатом веке, , вышедший в 8 томах (12 в издании 1892 года) с 1878 по 1890 год и получивший высокую оценку. Заявление Леки о беспристрастности не противоречило желанию опровергнуть очень разные взгляды, выраженные Джеймсом Энтони Фрудом, что особенно очевидно в разделах, посвященных Ирландии.
В 1892 году Леки отказался от кафедры современной истории в Оксфордском университете и занялся политикой, будучи избранным в 1895 году либеральным юнионистом, чтобы представлять Дублинский университет. Его политическая философия лучше всего представлена Демократия и свобода (1896 г.). Он опасался прихода социализма как регрессивного и пророчил новый деспотизм государства, основанный на национализме и массовом избирательном праве. В парламенте он поддержал меры по улучшению положения Ирландии, но выступил против самоуправления. В 1897 году он стал тайным советником, а в 1902 году получил орден «За заслуги».
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Мелиссой Альберт. Определение
в кембриджском словаре английского языка
Примеры нравственности
нравственность
Эти более широкие концепции — религия и мораль — доводятся до индивидуального уровня через семью.
Источник: Heritage.org
Психология в настоящее время изучает поверхностные мораль и глубокая мораль .
Из Нью-Йоркского обозрения книг
Для родителей жизненно важно подчеркивать мораль дома.
От CNN
И он не исключает атеистов, когда говорит о межконфессиональном движении и морали .
От Хаффингтон Пост
Мораль , связанная с едой, может проистекать из того факта, что в некоторых религиях есть запреты на еду, говорит он.
От Huffington Post
Ответ должен быть утвердительным, так как это даст надежду и продвинет мораль и этику.
Из National Geographic
Настоящая любовь, а также приверженность морали , объективной реальности и общественному порядку налагают ограничения на то, что школа может и должна утверждать и приспосабливать.
От ThinkProgress
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Сочетания с моралью
мораль
Эти слова часто используются в сочетании с моралью.
Нажмите на словосочетание, чтобы увидеть больше примеров.
концепция нравственности
Должны ли мы учить их религии, чтобы достичь какой-то концепции морали, человеческих отношений, привязанности и понимания?
С
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3. 0
общепринятая мораль
Его окончательная ошибка заключалась в том, что он фатально недооценил «силы общепринятой морали» (стр. x).
Из Cambridge English Corpus
понятие морали
Это показывает, что более интегрированное понятие морали становится гораздо более убедительным, когда также учитываются последствия действия.
Из Cambridge English Corpus
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Посмотреть все словосочетания с моралью
Переводы morality
на китайский (традиционный)
道德體系,道德觀, 道德,道義…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
道德体系,道德观, 道德,道义…
См. больше
на испанском
моралидад, моралидад [женский род, единственное число]…
Подробнее
на португальском Увидеть больше
на других языкахна турецком языке
на французском языке
на японском языке
на голландском языке
на чешском языке
на датском языке
на индонезийском языке
на тайском языке
на вьетнамском языке ese
на польском
на малайском
на немецком
на Норвежский
на украинском
на русском
эдеп, ахлак, тербие…
Увидеть больше
мораль [женский], мораль…
См. больше Узнать больше
моральный…
Подробнее
morálka…
Подробнее
мораль…
Увидеть больше
нравственность…
Подробнее
ความดีงาม…
Подробнее
đạo đức…
Подробнее
моральный…
Подробнее
bermoral…
Увидеть больше
умереть Мораль…
См. больше
мораль [мужской род],morallære [мужской род],moralitet [мужской род]…
Подробнее
моральність, мораль…
Подробнее
мораль…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится мораль ?
Обзор
боевой дух
моралист
моралистический
моралистически
мораль
морализировать
морализированный
морализаторство
морально
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
Королевство
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkɪŋ.dəm/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈkɪŋ.dəm/
страна, управляемая королем или королевой
Об этом
Блог
Необычно: способы сказать, что что-то необычное (2)