Разное

Чем отличается грайм от фаст флоу: В чём специфичность грайм речетатива? Его ещё называют «тостинг», но немного не понимаю, чем он отличается от обычного фаст флоу? Если возможно, с примерами?

Grime: Почему грайм будущее хип-хопа

Когда зародился грайм

Корни грайма можно найти аж в 1950-х годах, когда в Великобритании началась массовая волна эмиграции из Ямайки. Переселенцы из Вест-Индии перевезли вместе с собой местную музыкальную культуру; попытки уже в Англии осмыслить ее спровоцируют появление целого спектра поджанров британской подвижной электроники — от джангла до гэриджа, — которые повлияют также и на грайм.

Грайм появился на стыке 90-х и нулевых в эмигрантских кварталах восточного Лондона. Слово «grime» переводится с английского как «грязь» и до сих пор точнее всего объясняет, что это за музыка. Упругий бэсслайн, агрессивная читка, жесткие тексты и скоростной гэридж-бит наглядно отображали образ жизни местных жителей. Поэтому грайм-MC первого поколения (Dizzee Rascal, Wiley, Kano) документировали трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Отдельно стоит сказать и про инструменталы: MC не могли рассчитывать на поддержку топ-продюсеров жанра и конструировали звук на старых компьютерах и игровых консолях, из-за чего бит звучал сыро и аскетично и помогал создавать мрачную атмосферу.

Хип-хоп или нет

Кажется, любой разговор о грайме приходится сопровождать ответом на этот вечный вопрос. «Грайм — это британский рэп, который очень быстро читают под гэридж-бит» — комментарии такого плана до сих пор можно встретить в интернете. Придется обозначить: грайм в своем первоначальном и родовом смысле — это не рэп. Называть грайм частью рэпа — значит обесценить богатое культурное наследие жанра, в которое уместились регги, даб, гэридж и драм’н’бэйс и дэнсхолл.

Еще одно важное отличие грайма от рэпа — идеологическое. Если рэп в его популярном современном изводе — про хайп, свэг, манифестацию роскоши и вообще dolce vita, то грайм в своем первоначальном значении — не про гуап, Maserati, Louis Vuitton и сумки Gucci, а про Nike Air Max 95 (культовая обувь для исполнителей и слушателей грайма) и спортивки, культ улиц, аскезу и вечную борьбу за выживание.

Как грайм становился популярным

На первых порах грайм оставался андерграундной музыкой и распространялся в основном на пиратских радиостанциях вроде Rinse FM. Эта станция в 90-х и нулевых подпольно вещала в Восточном Лондоне и продвигала в массы передовую подвижную электронику того времени — а затем и грайм.

Тем не менее, грайм потихоньку приходил в мейнстрим: например, в 2002 году сингл «Oi» группы More Fire Crew влетел в топ-10 британского чарта. Заинтересовались жанром и критики: годом позднее дебютный альбом Dizzee Rascal получает престижную премию Mercury Prize за лучший альбом года. В 2004 году Lethal Bizzie, бывший участник More Five Crew, выпускает сингл «Pow (Forward)»: трек о стрелковом оружии (и о его использовании) блокируют на радио, но песня все равно попадает в двадцатку британского хит-парада. В то же время в Лондоне заработал музыкальный канал Channel U, на котором часто показывали клипы грайм-артистов.

На вопрос о том, как звучал классический грайм начала-середины нулевых, лучше всего ответят ранние альбомы JME, Dizzee Rascal, Wiley и Giggs. К концу же десятилетия грайм начнет впитывать в себя более конвенциональный клубный звук и выйдет на танцполы (яркий пример — совместная с диджеем Армондом Ван Хельденом песня Dizzie Rascal «Bonkers»). Не оставит грайм в стороне и гламуризация урбан-культуры — в 2008 году Wiley, вроде бы убежденный активист классического нефильтрованного грайма, записывает задиристый манифест «Wearing my rolex» — о том, что жизнь, в сущности, удалась.

Подпитываться свежим стилем начнут и извне: например, Lady Sovereign, белая лондонская девушка, приспособит грайм под нужды поп-музыки и выстрелит с песней «Love Me or Hate Me» по обе стороны Атлантики. Вскоре грайм-артисты перестанут стесняться коллабораций и с поп-музыкантами: например, тот же Dizzie Rascal записал свой куплет для песни Florence + The Machine и выступил вместе с певицей на Brit Awards в 2010 году.

Грайм и Америка

За строительство моста между американским рэпом и британским граймом нужно сказать спасибо в первую очередь Skepta, записавшим в 2010 году трек с Diddy, считай, первый заметный фит грайм-артиста с рэп-тяжеловесом. Причем, надо сказать, что Skepta провернул все это мероприятие на домашнем поле: британский MC резко отказался снимать клип на эту песню в Штатах и поставил рэп-легенде условие — либо снимаем в Лондоне, либо нигде. Diddy согласился.

Чуть позже творчество Skepta заценил Drake. Сначала он процитировал в своей песне «Used To» строчку из трека британского MC «That’s Not Me», а затем начал публично выражать респект жанру. Потом канадец закупился одеждой марки Stone Island (еще один опознавательный знак людей, причастных к грайму), имитировал британский акцент, умничал в твиттере об истории жанра и приглашал к себе на альбом грайм-ветерана Giggs. В общем, стал главным промоутером грайма за океаном.

В 2015 году произошел символический, но важный жест единения двух жанров: на сцену премии Brit Awards Канье Уэст вышел не один, а с целой толпой людей, в числе которых были первые лица грайма — Stormzy, Novelist, Boy Better Know и другие MC. Состав участников Уэсту помогал подбирать — кто бы вы думали? — Skepta, который тоже был на сцене в тот вечер. Привело ли все вышеперечисленное к массовой экспансии грайма за пределы Великобритании? Вряд ли. Несмотря на то, что успешные грайм-артисты вроде Stormzy или Skepta получают респекты из-за океана, записываются с рэп-звездами и даже участвуют в американских вечерних шоу, с массовой слушательской любовью в Штатах у грайма все пока скромно.

В чем причины? С одной стороны, это малопонятный восточнолондонский акцент с обилием локального сленга, куча местных геотегов и инородный грув бэсслайна под 140 BPM. С другой стороны, довольно часто британские грайм-артисты, напротив, пытались подражать американцам и теряли собственную идентичность.

Грайм сейчас: расцвет или кризис

В 2016-2017 годах вышли два важных альбома, которые не только оказались коммерчески успешными, но и, как показали дальнейшие события, определили две принципиально разные тенденции жанра.

Альбом «Konnichiwa» Skepta писал несколько лет. Исходные данные: поворот к коммерческой поп- и дэнс-музыке на прошлом альбоме, творческий кризис, ощущение утраты собственного «я» и, как следствие, саморазоблачительный номер «Thatʼs Not Me» (который как раз и приглянулся Дрейку) об обретении себя в собственных же корнях. «Konnichiwa», несмотря на участие в альбоме фигур величины Фарелла Уильямса, — это резкий поворот к сырому и нефильтрованному грайму с аскетичным консольным звуком как в начале нулевых. В итоге этот альбом оказался самым успешным в дискографии Skepta и в определенном смысле вернул грайм к его истокам.

Пока Skepta возвращал грайм из танцполов на улицы Восточного Лондона и вытаскивал людей на сцену попрыгать вместе с ним и Канье, дерзкий новичок Stormzy публично провозглашал право грайм-артистов быть более чем просто «подтанцовкой для рэпа», а заодно предложил альтернативное видение жанра на дебютном альбоме «Gang Signs & Prayer». В это видение вошла не только обязательная школьная грайм-программа, но и факультативные для британского MC вещи — госпел, соул и американский рэп. Многие грайм-староверы отказываются называть музыку Stormzy граймом, и отчасти это даже справедливо — слишком уж широкий охват у песен и многофункциональный подход к музыке на альбоме.

Подход сработал: Stormzy забирается на вершины британского чарта, выступает вместе с Эдом Шираном. Про респекты ветеранам жанра тоже не забывает — например, одна из песен с последнего альбома артиста называется «Wiley Flow». Правда, сам Wiley не оценил похвалы в свой адрес, обвинил Stormzy в потребительском и коммерческом подходе к грайму, предательстве идеалов жанра и продажности и предложил ему клэш (баттл, но только в грайм-лексиконе) на лондонских улицах. В определенном смысле этот биф отражает нынешнее состояние грайма, к которому привели две равноудаленные тенденции. На одной стороне ринга — грайм-пуристы и активисты вроде Wiley, который читал о «ролексах» десять лет назад, а сейчас агрессивно проповедует грайм-каноны. На другой — молодые люди, в плейлистах которых Giggs и Dizzie Rascal соседствуют с A$AP Rocky, группой Tame Impala и певицей Адель.

Как показывает практика, счет сейчас однозначно в пользу вторых. За последние несколько лет в Великобритании появилось большое количество ярких новичков с компромиссными взглядами на грайм и широкими — на музыку вообще. Это AJ Tracey, Dave, J Hus, MoStack, Octavian и другие — в чистом виде к грайму их отнести, конечно же, нельзя, но определенное влияние на них жанр все же оказал. Грайм в классическом же виде сейчас находится «на паузе»: ветераны жанра воспроизводят старые методы, а новые герои (вроде Novelist) пока не настолько творчески и коммерчески убедительны, чтобы приблизиться к хедлайнерам. Что, впрочем, не означает, что таких людей не появится в ближайшем будущем.

Главные лица грайма:

Skepta

Человек, назвавший дебютный альбом «Greatest Hits», к большому успеху шел долго: сначала он был диджеем и только спустя несколько лет подошел к микрофону. Попаданием в этот список Skepta обязан как минимум двумя вещами: во-первых, он ответственен и за поворот грайма в сторону коммерческой музыки в конце нулевых, и за обратный маневр в середине 2010-х. Во-вторых, Skepta результативнее прочих коллег по жанру пытался наладить отношения с заокеанским рэпом.

Dizzee Rascal

Дебютник артиста «Boy in da Corner» — не только классика грайма, но в определенном смысле отправная точка жанра. В конце нулевых и начале 2010-х записывался вместе с Florence + The Machine, Робби Уильямсом и Кельвином Харрисом, придал грайму привкус глянца и вообще был везде нарасхват. Сейчас уже не в той форме, но золотыми буквами свое имя в историю жанра однозначно вписал.

Синоним слова «грайм» в его буквальном первородном значении. Человек, про которого можно сказать, что он «стоит за культуру» — без всяких пошлостей. В последнее время очень много критикует коллег по жанру, конфликтует со всеми подряд — в частности, со Stormzy.

Stormzy

Суперзвезда общебританского масштаба, самый кассовый и известный грайм-артист, который все дальше уходит от канонов жанра — в сторону UK-рэпа, госпела, поп-музыки и многого другого. Как показывают цифры в чартах — делает все правильно, что бы ни говорил Wiley.

Еще один человек, творчество которого лучше всего отвечает на вопрос «А что такое вообще грайм?». Особенно это касается дебютного «Home Sweet Home» — нержавеющей классики жанра. «Я голос улиц, гордость улиц, улицы и есть я», — сказал один русский MC в конце нулевых. Справедливо такое сказать и про Kano: его «Home Sweet Home» — самая достоверная озвучка колючего, не парадного восточного Лондона.

• Материал опубликован не на правах рекламы.

Словарь молодежного сленга — funk фанк

Сегодня многие музыкальные направления канули в прошлое, однако, некоторые вновь восстали из пепла, как птица Феникс. В этой статье поговорим о таком интересном направлении в музыке, как Фанк, что значит вы сможете прочесть немного ниже.

Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько любопытных публикаций по музыкальной теме. Например, что значит МС, что такое Хип-хоп, как понять слово Грайм, что означает выражение Фаст флоу и т. п.

Итак, продолжим, что значит Фанк? Этот термин был заимствован из английского языка » Funk«, и переводится на русский, как «неприятный запах», «вонь». Хотя на самом деле здесь не всё так просто, слово «Funk», на сленге жителей гетто и чёрных трущоб означает » запах человеческого тела во время занятия любовью«. Именно поэтому, настоящие любители этого стиля покидают своё ложе любви лишь для принятия пищи и отправления естественных надобностей.

  Пример:

  Get funk!, Get funky!

Происхождение понятия Фанк, многие относят к пианисту Хорэсу Сильверу, который в далёком 1952 году сочинил пьесу, назвав её «Вонючий Отель» (Funky Hotel). Спустя несколько лет, словечком «funk» стали называть современную музыку, которая вышла из такого направления, как Соул, но значительно от него отличавшаяся.

После того, как «Фанк» нашёл своих почитателей, он стал стремительно развиваться, и в 60-х года прошлого века он разделился на два направления » психоделик-фанк» и «фанки-джаз», и если первое направление было доступно далеко не каждому, то второе активно пошло в массы.

Для того, чтобы вы поняли, что значит фанки-джаз, я приведу перечень нескольких популярных исполнителей, которые играют в этом стиле, это:

  Jimmy Smith;

  Donald Byrd;

  Квинтет братьев Adderley;

  Хорэс Сильвер со своим ансамблем;

  Jack McDuff;

  Grant Green;

  Stanley Turrentine;

  Барабанщик Арт Блейк бессменный лидер группы «Jazz Messengers».

Что касается последнего, упомянутого в списке парня, по имени Арт Блейк, то он смог собрать возле себя целую плеяду единомышленников, которые стали впоследствии одними из лучших исполнителей. Пожалуй, следует их перечислить поимённо, ибо они того заслуживают, это:

  Wayne Shorter;

  Bobby Timmons;

  Wayne Shorter;

  Benny Golson;

  Winton Marsalis;

  Трубач-эмигрант Валерий Пономарев.

Собственно Арт Блейк и стал родоначальником фанк-джаза, который сейчас является неким элитарным музыкальным течением, как говориться не для всех.

Большое влияние на становление фанка оказала рок-музыка, особенно та её часть, которую принято называть кислотным роком. Первой ласточкой стала группа » Sly and the Family Stone» из Сан-Франциско, которую создал в 1966 году Сильвестр Стюарт, игравший в стиле психоделический фанк, по крайней мере, он сам так называл своё творение.

В 70-х годах прошлого века символом фанка стал поднятый вверх кулак с вытянутым мизинцем и указательным пальцем. На пластинках композитора и певца Джорджа Клинтона всегда имелся символ фанка, буква «U», и девиз » One Nation United under the Groove» (Одна нация, объединённая грувом).

Нельзя не упомянуть такую известную в фанке личность, как Джеймс Браун, который уже в 60-х годах был очень популярным исполнителем в стиле «соул». Вдохновившись фанком, Джеймс начинает сочинять музыку с более жёсткими ритмами, ведь наступает новое время, и пора было отходить он неспешной мягкости » соул«.

Первое время фанк играли исключительно в живую, его темп не очень быстрый 70 100 bpm. У фанка огромное количество разновидностей, но все их объединяет, так называемая » Фанки-атмосфера«.

Современный фанк, чем-то напоминает ритмический рисунок хип-хопа, вполне обычной вещью для фанка, является «чёрный» вокал, причём исключительно мужской, в сочетании с духовыми инструментами, такими, как тромбон, саксофон, флейта, хотя их использование не такое обязательное, как в музыкальном стиле Acid-Jazz. По сути, они выполняют, скорее вспомогательную функцию, которая придаёт музыке некое классическое звучание.

Прочтя эту небольшую, но весьма информативную публикацию, вы теперь будете знать, что значит Фанк, и с чего всё начиналось.

Путеводитель по различным стилям рэпа

Если и есть что-то, что фанаты хип-хопа любят больше, чем слушать хип-хоп, так это споры о хип-хопе — и особенно о том, что на самом деле определяет жанр. KRS Один из Boogie Down Productions классно провозгласил: «Рэп — это то, что вы делаете, хип-хоп — это то, чем вы живете», и это остается полезным моментом, о котором следует помнить. Хип-хоп и большинство его поджанров можно определить по тому, откуда артист и каков его образ жизни, а также по звуку и тематике.

С момента своего зарождения в конце 70-х этот жанр развивался удивительным образом, так что вот введение в некоторые из множества ярких стилей, которые развились.

Рюкзак

Бэкпекеры были одержимыми хип-хопом конца 90-х, отвергавшими коммерциализацию рэпа и более отточенные, якобы менее наводящие на размышления стили, которые добились большего успеха. Несколько оспариваемый термин относится к клише, когда фанаты носят рюкзаки, чтобы наполнить их учебниками, блокнотами со стихами, аэрозольной краской или винилом.

Rawkus был одним из любимых лейблов туристов. Она выпустила классические альбомы таких компаний, как Mos Def, Company Flow, прежде чем совершить последний грех и продать себя Interscope. Почти все, что касается выпускников Company Flow и будущей звезды Run The Jewels, лейбла El-P Def Jux, также имеет важное значение, как и ранние работы калифорнийского продюсера Мэдлиба — особенно его роль социопатического гангста-муравьеда Lord Quas на альбоме Quasimoto The Unseen.

Слушайте лучше всего в: Mos Def — Mathematics

Boom bap

Boom bap — это отсылка к тяжелому «буму» бочки, за которым следует четкий «бэп» малого барабана, обычно в умеренном темпе и с таким высоким микшированием, что почти невозможно слушать, не покачивая головой. . В первые дни вы могли бы справедливо заявить, что вся хип-хоп музыка была бум-бэпом, даже если этот термин не вошел в широкое распространение до импровизированного завершения T La Rock на It’s Yours в 1984 году. Звук, который он описывает, был в основе. хип-хопа — от самых ранних брейкбитов и новаторских сэмплов Марли Марла до оригинальной золотой эры нью-йоркской рэп-музыки, когда такие музыканты, как DJ Premier, Large Professor и Pete Rock, заставляли головы трещать головы классическим бум-бэпом.

Услышьте это лучше всего в: Gang Starr – Just To Get A Rep стал классикой выбора для всех, кто хотел описать целую волну артистов, которые предпочитали абстрактные атмосферные звуковые ландшафты для глубокого самоанализа в спальне, а не более традиционный хип-хоп приоритет сотрясающей задницу перкуссии. Среди прославленных пионеров были продюсер Clams Casino, оклендский дуэт Main Attrakionz и A$AP Rocky.

Лучше всего слушать в: Main Attraktionz – Chuch

Сознательный хип-хоп

В самом широком смысле, сознательный хип-хоп может относиться к любому рэпу, считавшемуся проснувшимся по стандартам того времени – из представлений Мелле Мел о городской бедности на Гроссмейстер Флэш и Неистовая пятерка Послание к размышлениям Джей Коула о зависимости в KOD. Чаще всего им обозначают рэперов, основной задачей которых является повышение общественно-политической осведомленности. Вспомните KRS-One, называющего себя «The Teacha», или таких артистов, как Akala, Dead Prez, Talib Kweli и Boots Riley из The Coup, которые известны не только как музыканты, но и как активисты. В частности, он иногда используется как сокращение для афроцентричных рэпов, направленных на повышение сознания чернокожих, из Public Enemy, Paris и X-Clan в начале 99-го.0s Кендрику Ламару в 2010-х.

Услышьте это лучше всего в: Blackstar – Definition

Какое-то время в 90-х слово «кранк» было не чем иным, как странным кусочком грязного южного сленга, означающим быть раздутым или взволнованным. Время от времени он появлялся на самых разных записях, от дебютного Player’s Ball Outkast до Getting Crunk легенды мемфисского рэпа Томми Райта III. В 1997 году Lil’ Jon & The Eastside Boyz навсегда завладели словом, выпустив свой дебютный альбом Get Crunk Who You Wit – The Album. С этого момента под кранком подразумевались тяжелые, но часто среднетемповые клубные биты прото-трэпов с угрожающим наклоном, и кто-то, предпочтительно Лил Джон, выкрикивал импровизации или скандировал лозунги вроде «представь свое дерьмо, ублюдок» и «держи свою задницу». в такт, пока вы касаетесь своих ног».

Услышьте это лучше всего в: Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low

Компания Drill родилась в Чикаго примерно в 2011 году, а в следующем году она впервые оказала влияние на весь мир благодаря прорывному гимну Чифа Кифа I Don’t Like. Для всех, кроме самых преданных поклонников, он практически неотличим от трэпа, по крайней мере, в музыкальном плане. Тот же медленный бум, тот же дребезжащий хай-хэт. Разница в основном заключается в акцентах и ​​отношении, где ловушка касается грязного конца учений наркобизнеса, фокусируясь на часто связанной, но отличной теме насилия с применением огнестрельного оружия и бандитских разборок. Прокрутите вниз, чтобы прочитать о феномене дрели в Великобритании.

Лучше всего это слушать в: Chief Keef – I Don’t Like ft. Lil Reese

Эмо-рэп

Хотя ранний хип-хоп материал часто был мужественным или даже агрессивным по настроению, по крайней мере издавна существовала традиция назад, как I Need Love от LL Cool J, где рэперы демонстрируют более чувствительную сторону своего искусства. Но это не совсем эмо-рэп. В 2008 году огромный успех Kanye 808s & Heartbreak оказал большое культурное влияние. Затем ранимые соблазны Дрейка и грустный гедонизм Future еще больше нормализовали меланхоличный настрой в рэпе. В последние годы чрезвычайно популярные исполнители, такие как Lil Peep, XXXTentacion, Juice WRLD и Lil Uzi Vert, включили в рэп музыкальные и лирические элементы эмо-рока.

Услышьте это лучше всего в: Lil Peep – Awful Things ft. Lil Tracy

Frat rap

Frat rap – это беззаботная (и часто бездумная) рэп-музыка, воспевающая образ жизни на вечеринках, связанный с университетскими братствами США. Возможно, самое красноречивое в нем то, что его пионеры и первые истории успеха дистанцировались от него при первой же возможности. Ашер Рот, чей трек I Love College возродил жанр еще в 2009 году, так и не записал ни одной записи с такой же смесью развратного разврата, пьющего пиво. Мак Миллер провел ранние этапы своей карьеры, помогая определить братский рэп, а остальные пытались его пережить. Другим, от Худи Аллена до Сэмми Адамса и других, еще предстоит двигаться дальше, но все же братский рэп остается не столько долгосрочным планом, сколько хриплым обрядом посвящения.

Слушайте лучше всего в: Huey Mack — Call Me Maybe (Remix)

Гангста-рэп

Рэп-музыка, созданная гангстерами или о них, а также о тех, кто пострадал от гангстеризма. Считаете ли вы гангста-рэп честным документом уличной жизни или непристойным приукрашиванием морально сомнительного образа жизни, только по продажам он, возможно, считается одним из самых значимых стилей хип-хопа.

Хотя первой хип-хоп записью, прямо затрагивающей жизнь банды, была PSK Schoolly D в 1986. Но движение гангста-рэпа не получило всемирной известности до двух лет спустя после моральной паники из-за песни NWA Fuck The Police. К тому времени, когда архитектор NWA Dr Dre выпустил свой сольный дебют The Chronic в 1992 году, гангста-стиль установил господство, которое не ослабевало до тех пор, пока третий альбом Kanye Graduation не превзошел по продажам 50 Cent’а Curtis в сильно разрекламированном противостоянии в 2007 году. такие как Snoop Dogg, Tupac, Nas, Raekwon, Jay-Z, Scarface, The Notorious B.I.G. и сотни тысяч других установили вне разумных сомнений, что вы не можете понять современную Америку и, соответственно, большую часть современного мира, не понимая гангстерского менталитета.

Слушайте лучше всего в: Dr Dre & Snoop Dogg – Deep Cover

Диззи Раскал исполняет Boy In Da Corner в рамках британского тура RBMA 2016

© Steve Stills / Red Bull Content Pool

ритмичная музыка, рожденная в муниципальных районах восточного Лондона начала 21 века. С самого начала и по сей день вопрос о том, действительно ли грайм можно отнести к хип-хопу, остается спорным. Многие указывали на корни этой сцены в британском гараже как на доказательство того, что это нечто совершенно иное, но стоит отметить, что сам хип-хоп старой школы вырос из клубной музыки, такой как фанк и диско.

Примерно во времена появления грайма термин «хип-хоп» ассоциировался с мейнстримным рэпом или стилем бэкпэкеров, и ни одна из сцен не хотела иметь с ним ничего общего. Но есть много доказательств, подтверждающих аргумент, что грайм — это форма хип-хопа — это форма уличной музыки, основанная на рэпе, придуманная молодыми чернокожими музыкантами, акцент на лирических битвах и признанное влияние американского рэпа (американский хип-хоп). хоп-биты появлялись на многих ранних микстейпах грайма). По сей день грайм остается самым выдающимся вкладом Великобритании в эволюцию хип-хопа.

Лучше всего слушайте в: Dizzee Rascal – I Luv U

Horrorcore

Это поджанр, который углубляется в более темные аспекты гангста-рэпа, часто придавая ему заведомо абсурдный или сверхъестественный оттенок – см. члена Geto Boys Бушвика Соло Билла Phantom Of The Rapra, где преувеличенный театральный ужас становится главным коммерческим аргументом, или готический ранний материал Three 6 Mafia. Иногда стиль может показаться немного глуповатым — посмотрите, например, полное собрание работ детройтской группы The Insane Clown Posse и непристойные занятия бруклинского Necro. Но несколько записей ужасов необходимы, особенно весь каталог Gravediggaz, от бушующего дебюта Niggamortis до звука рэпера Too Poetic, борющегося со своей собственной смертностью и суровой реальностью терминального рака толстой кишки на их третьем и последнем альбоме Nightmare In A-Minor. .

Слушайте лучше всего в: Gravediggaz – Burn Baby Burn

Энергичная электронная музыка с примесью сюрреалистического юмора и безрассудного веселья. Hyphy родился в Калифорнийском районе залива в конце 90-х, и он, как известно, озвучивал «интермедийные» вечеринки, где гуляки «призрачно катались на кнуте», ставя свою машину на нейтральную передачу и позволяя ей катиться, пока они выбирались, чтобы танцевать на крыше.

Название является сокращением от «гиперактивный» и было придумано Кеаком Да Сником в 1994 году, хотя этот жанр на самом деле не сформировался в музыкальном плане до тех пор, пока ветеран Мак Дре не изобрел себя заново как Тиззелль Вашингтон и не представил миру танец тизза на пробежке. из 10 альбомов между 1997 и его смерть в 2004 году. В 2006 году Hyphy прорвался на мировой уровень с хитами E-40, The Federation, Too $hort, Mistah F.A.B. а другие только для того, чтобы вскоре исчезнуть. В наши дни его дух живет в постановках DJ Mustard и нового поколения талантов Bay Area, от Kamaiyah до SOB X RBE.

Услышьте это лучше всего в: Mac Dre – Feeling Myself

Джаз-рэп

Спустя почти 30 лет окончательный образ джаз-рэпа по-прежнему принадлежит A Tribe Called Quest, в частности, Q-Tip on Excursions вспоминает свои подростковые годы, когда «вы можете найти абстрактное, слушая хип-хоп, мой отец всегда говорил, что это напоминает ему би-боп». И вы можете точно услышать, что означают его поп-музыки, в том, как флоу Q-Tip проворно танцует под энергичный контрабас, нарезанный, смикшированный и зацикленный из старой пластинки Арта Блейки.

Не помогало и то, что те, кто был в авангарде джаз-рэпа, работали в то время, когда джаз в основном считался душным и средневозрастным, если не старческим. Но с самого начала Tribe и попутчики от De La Soul до Digable Planets, а также Guru of Gang Starr с его легендарной серией Jazzmatazz представили убедительные аргументы в пользу слияния хип-хопа и джаза. В наши дни, когда новое поколение джазовых исполнителей появляется с совершенно новой энергией, перспектива новых сочных, органичных джаз-рэп-фьюжнов заманчива.

Лучше всего это можно услышать в: A Tribe Called Quest – Excursions

Latin trap

Поскольку хип-хоп с самого начала был глобальным явлением, проблемы с установлением границ на любой карте почти непреодолимы. С точки зрения мирового признания, латиноамериканский трэп, исполнители которого исполняют рэп на испанском языке, превзошел французский рэп, немецкий гангста, китайский рэп и другие известные региональные стили благодаря перекрестному успеху таких исполнителей, как пуэрто-риканский рэпер Bad Bunny, который смешивает такие жанры, как как дембоу и реггетон с американским трэпом и поп-музыкой. После сотрудничества с 21 Savage и Ники Минаж он закрепил свое появление в мейнстриме Северной Америки чудовищно захватывающей коллаборацией с Cardi B I Like It, своим дебютным альбомом X 100pre и неизбежным хитом MIA с Дрейком.

Лучше всего слушать в: Bad Bunny – Caro

Старая школа

В повседневном разговоре под «старой школой» обычно понимают все, что было выпущено во время или до детства слушателя. В хип-хопе олдскул лучше всего понимается как звучание и дух собственного детства хип-хопа, от его рождения на вечеринке, устроенной DJ Kool Herc в 1520 Sedgewick в Бронксе 11 августа 1973 года, до все еще захватывающего дух быстрого микса. и скрестив инновации Grandmaster Flash с ранней записанной классикой, такой как Sugarhill Gang, Kurtis Blow, Treacherous Three и Afrika Bambaata.

Лучше всего слушайте в: Kurtis Blow – The Breaks

Рэп-рок

С технической точки зрения можно утверждать, что первой рэп-рок пластинкой был Blondie’s Rapture, возглавивший чарты альбом культовой нью-йоркской новой волны 1980 года. группа с очаровательно неуклюжим рэпом Дебби Харри. Чаще это означало либо рэперов от Run DMC до Jay-Z, использующих семплы гитар тяжелого рока, либо группы от Faith No More до Limp Bizkit, Linkin Park и других, использующих рэп-флоу. Такие группы, как Beastie Boys и Ice T’s Body Count, успешно объединили хип-хоп и рэп, но только за последнее десятилетие стали появляться более органичные гибриды со всех концов спектра, от Death Grips до нью-йоркской группы Show Me The Body. к феноменальной эмо-волне.

Лучше всего слушайте в: Beastie Boys – No Sleep ‘Til Brooklyn

Начав скромно, за последнее десятилетие трэп поднялся до доминирующего положения в хип-хопе и большом количестве современной поп-музыки, от 2 Chainz и Migos до Selena Гомес и Ариана Гранде расплачиваются за звук трэпа.

Концептуально, корни trap обычно восходят к сленгу Атланты 80-х и 90-х годов, обозначающему дом, который использовался для продажи наркотиков, как это случайно можно услышать на записях еще в Kilo Mafia’s Keep On Rolling в 1991. Trap не возник как отдельная концепция, достойная стиля рэпа, до Trap Muzik TI в 2003 году и Trap House от Gucci Mane в 2005 году. К этому моменту он также начал обретать форму в музыкальном плане как синтез большинства других южная форма рэпа на сегодняшний день, великолепное столкновение тошнотворной интенсивности гудения Three 6 Mafia и DJ Screw с нечеловечески взволнованным грохотом хай-хэта Mannie Fresh и Shawty Red. Но подъем современного трэпа на самом деле начался с работы продюсера Лекса Люгера над монументальным дебютным альбомом Waka Flocka Flame в 2010 году Flockaveli.

Лучше всего слушайте в: Waka Flocka Flame – Hard In The Paint

UK Drill

После взрыва чикагской буровой группы группа лондонских художников, включая Стикза и Скрибза (позже известного как LD of 67), появилась с юга Лондон в 2013 году со своим собственным взглядом на чикагские тренировки. В течение следующих нескольких лет волна стала огромной: такие группы, как 67, Skengdo & AM и Headie One, набрали огромную аудиторию, в то время как СМИ погрузились в моральную панику из-за предполагаемых связей сцены с насильственными преступлениями, а полиция приняла карательные меры. меры по прекращению или цензуре определенных действий.

Наряду с чикагским звуком, британские тренировки, возможно, были вдохновлены более ранним движением британского дорожного рэпа с предшественниками, такими как Giggs, K Koke или Youngs Teflon. С недавними треками от вдохновляющего танцевального безумия Gun Lean Расса до Afro Drill Omo Frenchie, толкающих звук в новых и часто направлениях, будущее выглядит ярким или, по крайней мере, интересным.

Слушайте лучше всего в: 67 – Skengman

Слушайте наш современный рэп-плейлист Spotify Pass The Aux

Нравится Red Bull Music на Facebook и следите за нами в Twitter на @RedBullMusicUK

Что такое грайм-музыка? Все, что вам нужно знать

Грайм-музыка — это поджанр электронной музыки, завоевавший популярность в Великобритании два десятилетия назад. В конце 1990-х на него повлияло несколько жанров, но несколько лет спустя он превратился в отдельный жанр.

Жанр относительно новый по сравнению с другими музыкальными стилями, но ему удалось довольно быстро завоевать приличную аудиторию, особенно в Великобритании.

История грайм-музыки Музыка

Grime восходит к началу 2000-х годов в Лондоне, когда артисты популяризировали ее через британские пиратские радиостанции, такие как Rinse FM, Major FM, Deja Vu, Mission и Delight FM.

В 1990-х годах популярность UK Garage резко возросла, и хотя этот стиль музыки часто включал в себя влияние R&B и соула, более мрачные звуки гаража понравились большому количеству слушателей. Эти звуки подчеркивали инструментовку и меньше фокусировались на вокале.

Это считается поворотным моментом, благодаря которому грайм-музыка обрела жизнь. Сочетание мрачного гаражного звучания с лирическим вкладом МС привело к рождению грайм-музыки, какой мы ее знаем сегодня.

Первая в истории грайм-песня является предметом споров: такие песни, как «Know We» Pay As U Go, «Dilemma» So Solid Crew, «Eskimo» Wiley и «Pulse X» Youngstar получили признание. Первые два были выпущены в 2000 году, а вторые — в 2002 году.

Характеристики Grime Music

Одной из наиболее ярких характеристик грайм-музыки является быстрый бит. Большое количество граймовых песен имеют темп 140 ударов в минуту (ударов в минуту).

Музыка

Grime также ассоциируется с британской культурой и акцентом. Поскольку этот стиль музыки зародился в Лондоне, британский акцент исполнителей, которые культивировали его присутствие, стал его неотъемлемой частью.

Тексты часто навеяны городской жизнью, а электронное звучание грайм-музыки обычно более агрессивно, чем в других поджанрах.

Другие характеристики грайма включают интенсивное использование мелодий и басовых партий в стиле гранж.

Поджанры грайм-музыки

Есть много поджанров грайм-музыки, включая Darkside, 8-bar, eskibeat и sublow. Эти имена часто использовались как синонимы для обозначения грайм-музыки в целом.

Темная сторона

Darkside — поджанр, впервые созданный Терминатором. Он отличается темным и агрессивным характером с жестоким содержанием.

Многие говорят, что этот поджанр во многом похож на дорожный рэп.

8-стержневой

Музыка Grime определяется 4 ударами в такте в 8 или 16-тактовых циклах. В 8-тактовом поджанре упор делается на 8-тактовые циклы в пользу 16-тактовых.

В инструментальной пьесе из 8 тактов ритм меняется каждые 8 ​​тактов, и MC каждый раз читает рэп в другом ритме.

Форма ню

В отличие от 8-тактовой музыки, в музыке ню-шейп используются паттерны из 16-32 тактов, что сильно отличает ее от обычной грайм-музыки.

Эскибит

Как вы уже догадались, термин «эскибит» происходит от эскимосского, отсюда и часть «эски».

Этот термин часто использовался для обозначения грайм-музыки в целом, пока термин «грайм» не был согласован.

Но какое отношение он все-таки имеет к эскимосам? Ну, это все о мыслях Уайли в тот период. Он хотел создать тему гнева и хладнокровия, которая соответствовала бы условиям жизни эскимоса.

Ритм и грайм «R’n’G»

Как бы это ни звучало, ритм-н-грайм или R’n’G смешали грайм с музыкой R&B (ритм-энд-блюз). Обычно она мягче, чем другие формы грайм-музыки. Он также включает вокал в стиле R&B, сохраняя при этом динамичный характер жанра.

Ruff Sqwad, Skepta и Wiley входят в число исполнителей, выпустивших R’n’G-биты. Этот поджанр также был принят различными исполнителями R&B, такими как Lady Ny, Gemma Fox и Katie Pearl.

Низкий

Sublow был одним из первых названий грайма, который позже превратился в отдельный поджанр благодаря вкладу коллектива Black Ops. Для него характерны крайние ритмы, глубокий низкий бас и тяжелые синтезаторы.

Синограйм Музыка

Sinogrime заимствует элементы восточноазиатской культуры с использованием инструментов и образцов фильмов о кунг-фу. Некоторые из исполнителей, которые первыми открыли этот стиль грайм-музыки, включают Wiley, Ruff Sqwad, DJ Wonder и Geenus.

Известные художники грайма

Вот некоторые из самых популярных исполнителей грайма, которые оказали наибольшее влияние на развитие жанра:

Скепта

Скепта — один из старейших членов команды Roll Deep. Он родился в Северном Лондоне, а позже в 2005 году сформировал свою собственную грайм-группу под названием Boy Better Know. В том же году команда выпустила свой первый альбом.

Также стоит отметить, что их альбом Konnichiwa 2016 года получил премию Mercury Prize, что свидетельствует о возрождении жанра.

Вили Музыканты и фанаты считают

Уайли одним из первых исполнителей грайм-музыки. Его хитовая песня «Wot Do U Call It?» часто считается одной из лучших граймовых песен всех времен.

Wiley начал выпускать грайм-джемы в начале 2000-х, особенно в Восточном Лондоне. Позже он сформировал свою команду Roll Deep вместе с другим грайм-художником Skepta.

Смертельный Биззл

Lethal Bizzle — британский рэпер ганского происхождения. Его музыка начала набирать популярность в 2002 году, когда его хит «Oi!» попал в десятку лучших синглов Великобритании.

Его сингл «Pow!» (Forward) вызвал споры среди меломанов из-за агрессивного текста, из-за чего песня была запрещена в клубах.

Стормзи

Stormzy известен тем, что сочинял новые песни с рэп-текстами из классических грайм-битов. Одним из ярких примеров является его песня «Shut Up».

Его первый альбом Gang Signs and Prayers занял первое место в британских чартах. Это также помогло ему выиграть награду «Британский альбом года».

Гетты

Геттс приобрел всемирную известность, когда он был частью команды NASTY. Позже он создал собственную команду The Movement, в которую также вошли рэперы Wretch, Scorcher, Mercston и Devlin.

Этой группе удалось получить номинацию на премию BET за лучшую международную группу: Великобритания

В чем разница между Drill и Grime Music?

Самая большая разница между дрелью и грайм-музыкой заключается в темпе. В грайм-музыке почти всегда используются биты с темпом 138-140 ударов в минуту, в то время как песни для упражнений часто имеют гораздо более медленный темп.

Тем не менее, в Великобритании нередко можно найти быстроразвивающиеся сверла.

В чем разница между граймом и рэпом?

Основное различие между граймом и рэпом заключается в происхождении каждого музыкального жанра. Грайм-музыка зародилась в Великобритании, а рэп-музыка впервые стала популярной в Соединенных Штатах.

Grime находится под сильным влиянием британского гаража и музыки джангл, что отличает его от рэпа. И хотя оба жанра включают в себя элементы хип-хопа, они все же различаются во многих аспектах.

В грайм-музыке песни строго динамичны и включают повторяющиеся фразы и мелодии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *