Стили общения | Статья на тему:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности авторитарного стиля общения 4
2. демократический стиль общения: особенности
и результаты использования 6
3. Преимущества и недостатки авторитарного
и демократического стилей общения 8
Заключение 12
Список литературы 13
ВВЕДЕНИЕ
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий. Общение — это естественное, врожденное, стабильное поведение. Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные цели.
Важной характеристикой общения является его стиль. Стиль общения, который присущ каждому человеку зависит от разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.
- Особенности авторитарного стиля общения
Авторитарный стиль общения имеет место быть как в педагогике, так и в обычной жизни. Этот стиль отдает главенствующую роль одному человеку, который единолично принимает все решения. Роль остальных членов сообщества в расчет не берется.
При таком стиле общения ограничения и запреты являются доминирующими. Позитивное отношение к личности при таком подходе встречается очень редко. Руководитель (или педагог), используя авторитарные подходы к своим подчиненным (ученикам), ждет от них только послушания, ни о какой обратной связи речь идти не может. Возражения, предложения просто не приемлются. В случае появления таких методов создается конфликтная ситуация, атмосфера напряженности. Неблагоприятный микроклимат может негативно отразиться на самом процессе (или учебном, или рабочем). Люди, использующие авторитарный стиль общения, часто имеют ограниченную культуру воспитания за исключением тех редких случаев, когда этот стиль просто незаменим. Такие руководители стремятся получить невозможное при данных условиях: либо уровень развития человека еще не готов воспроизвести требуемое, либо опыта не хватает. Единственное, что необходимо в данной ситуации, — это набраться терпения, причем это должны сделать обе стороны. Достичь совершенства, не пройдя все этапы развития, просто не возможно.
При авторитарном стиле общения никаких неформальных общений не может быть. Ни учитель (или руководитель организации), ни воспитанник (или подчиненный) не могут поделиться наболевшим друг с другом, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Руководитель боится, что его подчиненные не справятся с возложенными на них задачами в силу лени, безответственности, дезорганизованности, поэтому с его стороны идет гиперконтроль, который не приводит к формированию у них самостоятельности. Они знают, что все решения за них принимает только один человек, а если этот стиль используется в процессе обучения в школе, то, вступив во взрослую жизнь, они оказываются неподготовленными к взрослой жизни.
Авторитарный стиль общения присущ людям, имеющим властный характер. Это самый жесткий стиль из всех трех существующих, поэтому это обстоятельство необходимо учитывать в процессе общения с таким лидером. Учитывая то, что лидер не приемлет мнения, отличного от своего, стоит только прислушиваться к его мнению и неукоснительно следовать ему без каких-либо возражений. В случае высказывания собственного мнения можно встретить негативную реакцию со стороны лидера, что отрицательно скажется на межличностных отношениях. Авторитарный лидер будет видеть в вас все только негативное, найти в последующем с ним контакт будет очень тяжело. Чтобы у вас сложились хорошие отношения при авторитарном стиле общения руководителя, вы должны следовать нашим рекомендациям и не лезть на рожон. Это позволит сохранить хорошие отношения и вырасти в глазах руководителя.
Этот стиль, конечно же, не лучший, однако в определенных ситуациях он может пригодиться. Такое бывает если подчиненные не отличаются самодисциплиной и требуют постоянного контроля. Здесь стоит сделать оговорку, если нет самодисциплины, то стоит поискать причину, почему она отсутствует. Может быть у человека нет соответствующего мотива, который будет побуждать его к тем или иным действиям. Если руководитель является мудрым человеком, то он попытается сформировать правильную мотивацию у своего подопечного, особенно, если это ученик. Если же все испробовано, а результата не удается достичь, то авторитарный стиль общения – это единственный выход из сложившейся ситуации, но им не стоит увлекаться, лучше применять разумный баланс, сочетая его с демократическим стилем.
- Демократический стиль общения: особенности и результаты использования
Общение – важнейшая составляющая взаимодействия между людьми, выражающаяся в виде обмена информацией. Стилем общения можно назвать комплекс поведенческих особенностей человека, которые накладывают отпечаток на все совершаемые действия. Если при общении каждый собеседник чувствует себя личностью, речь идет о демократическом стиле общения. Наиболее полно можно рассмотреть его использование на примере школьного и трудового коллектива.
В первом случае учитель делает учащихся сотрудниками и друзьями. Хорошая дисциплина на уроках становится не целью, а средством достижения успешных результатов, поскольку нормы поведения разъясняются в условиях взаимопонимания. Использование демократического стиля общения требует от учителя нравственного поведения, любви к детям и больших затрат энергии. Но обеспечивает наиболее оптимальные условия для продуктивного развития ребенка.
В частности, появляется уверенность в своих силах, понимание ценности коллективной работы при параллельном осознании собственных прав и обязанностей. Дети учатся управлять поведением, поскольку ощущение причастности к делу класса дает им положительные эмоции. Они стараются вести себя хорошо даже тогда, когда учитель выходит из кабинета.
Обсуждение рабочего задания происходит в доверительной атмосфере, поэтому не возникает внутреннего сопротивления, нежелания усваивать информацию. Пример положительного использования рассматриваемого стиля, который знаком всем: ребенок с радостью желает ответить на уроке, тянет руку и огорчается, когда вызывают не его.
Демократический стиль общения в трудовом коллективе устанавливается личностью лидера. Его цель – дать свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. При этом руководитель избирает товарищеские интонации, его распоряжения и запреты могут обсуждаться, а порицания сопровождаются советами.
Другими словами, руководитель находится не над группой, а внутри нее. Ответственность за принятые коллективом решения ложится на всех его участников в равной мере. Результатом использования данного стиля общения является налаживание микроклимата в коллективе, рост числа инициативных сотрудников, способных предлагать нестандартные варианты решения рядовых задач. Дисциплина перерастает в самодисциплину, поэтому руководителю не приходится прибегать к строгости.
При всем этом демократический стиль общения не ставит под вопрос факт субординации. Напротив, авторитет начальника, который сумел найти подход к личности каждого подчиненного и изучить его возможности без перехода к панибратским отношениям, возрастает.
Таким образом, любой коллектив (вне зависимости от возраста и направления деятельности) может стать сплоченным и ориентированным на решение общих целей. Можно считать, что использование демократического стиля общения не имеет противопоказаний. Главное – найти эту золотую середину между полной потерей контроля и диктаторством
- Преимущества и недостатки авторитарного и демократического стилей общения
Согласно авторитарному стилю лидер все решения принимает единолично, отдает приказы, делает указания. Он всегда точно определяет «границы компетентности» каждого, то есть жестко определяет ранг партнеров и подчиненных. При авторитарном стиле общения, решения принятые на верхних этажах иерархии, поступают вниз в виде директив (именно поэтому этот стиль часто называют директивным). При этом лидер (руководитель) не любит, чтобы директивы подлежали обсуждению: их, по его мнению, принадлежит неоспоримо выполнять.
Среди достоинств этого стиля общения можно назвать:
- четкость и оперативность управления;
- сокращенное время для принятия решений;
- видимое единство управленческих действий;
- позволяет быстрее справиться с трудностями становления и пр.
- К недостаткам авторитарного стиля общения относят:
- неудовлетворенность трудом;
- подавление инициативы;
- бюрократия руководства и пр.
К минусам можно отнести:
- полное подавление инициативы со стороны учащихся или сотрудников
- требует серьезного подхода к распределению и контролю работы со стороны руководителя процесса общения.
За лидером остается также в роли прерогативы контроль и оценка эффективности деятельности. У руководителей (лидеров) с таким стилем общения, как правило, наблюдается завышенная самооценка, самоуверенность, агрессивность, склонность к стереотипам в общении, черно-белое восприятие подчиненных и их действий. Люди с авторитарным стилем взаимодействия имеют догматические мышления, при котором только один ответ правильный (в основном это — мнение руководителя), а все другие ошибочные. Итак, дискутировать с таким человеком, обсуждать принятые ею решения — это пустая трата времени, ведь инициатива других таким человеком не поощряется.
Что касается демократического стиля общения, то для него свойственны коллегиальное принятие решений, поощрение активности участников коммуникативного процесса, широкая информированность всех, кто участвует в дискуссии о решаемой проблеме, о выполнении намеченных задач и целей.
Плюсы данного стиля:
- повышение работоспособности и раскрытие творческого подхода
- мотивация участников к обсуждению и решению проблем
- возможность строить коллективе доверительные отношения
- присутствует удовлетворенность трудом
Минусы такого общения:
- простая форма контроля в связи с доверием, которая может привести к некачественному выполнению своих обязанностей
- потеря времени на общие обсуждения перед принятием решения
Все это способствует тому, что каждый из участников общения добровольно берет на себя ответственность за выполнение задания и осознает его значимость в достижении общей цели. При этом участники обсуждения проблемы, в условиях демократического стиля взаимодействия, — это не только исполнители чужих решений, а люди, которые имеют свои ценности и интересы, проявляют собственную инициативу. Именно поэтому названный стиль способствует росту инициативности собеседников, количества творческих нестандартных решений, улучшению морально-психологического климата в группе.
Таким образом, если для авторитарного стиля общения свойственным является выделение своего «Я», то лидер-демократ учитывает во взаимодействии с другими их индивидуально-психологические свойства, изучает их потребности, интересы, причины спада или рост активности на работе, определяет средства воздействия и т.д., т.е. актуализирует «Мы» в налаживании социальных и деловых контактов.
Учителя с авторитарным стилем руководства обладают следующими особенностями: стремлением к независимости, самостоятельностью в принятии решений и анализе групповых проблем, не нуждаются в одобрении и поддержке извне, обладают высоким уровнем самодостаточности. Им присущи импульсивность, низкий уровень самоконтроля, невнимательность к другим, конфликтность. Они эмоционально неустойчивы, раздражительны, нетерпеливы, испытывают трудности в общении.
Учителя с демократическим стилем руководства более независимы, самостоятельны, самодостаточны, чем учителя-либералы, но уступают в этом учителям-автократам. Они обладают проницательностью, хорошо понимают мотивы поведения окружающих, не испытывают затруднений при принятии решений и анализе групповых проблем. Им не присуща импульсивность поведения. Они бесконфликтны, внимательны к другим, обладают высоким уровнем самоконтроля, эмоционально устойчивы, уравновешенны, нефрустрированны
Как показано в исследованиях А. Ю. Максакова и Д. А. Мишутина, педагогам с авторитарным стилем руководства присущи следующие особенности общения с учащимися: преимущественное использование монолога и императивных форм обращений; доминирование личностно-группового общения; узкий круг учащихся, с которыми они общаются индивидуально (в основном это хорошо успевающие). Учителя с демократическим стилем имеют более широкий круг индивидуального общения, чаще прибегают к диалогу и используют неимперативные формы обращений.
Учителям с авторитарным стилем руководства при педагогическом общении свойственны властное, высокомерное или снисходительное демонстрирование своей роли на уроке, превосходства в знаниях и умениях; чрезмерно строгая оценка учащихся, подавление их реплик негативными педагогическими санкциями, реагирование на просьбы о помощи как на помехи «ходу урока», необоснованное использование ограничений и запретов.
Для учителей с демократическим стилем руководства характерны противоположные приемы: стремление снять заторможенность, неловкость учащихся; ободрение, поддержка; оказание помощи в подборе слов, построении фразы; позитивная критика учащегося, демонстрирование заинтересованности в диалоге с учениками и т. д. В то же время, как отмечает Д. А. Мишутин, у этих учителей на уроках не редкостью становятся обращения учащихся, которые провоцируют конфликтные ситуации. Очевидно, ученики видят не только сильные стороны такого стиля руководства и общения, но и его слабости, возможность оказывать на учителя психологическое давление.
Таким образом, авторитарный и демократический стили общения различаются по частоте использования тех или иных форм передачи информации, воздействия на учащихся и широте общения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Люди общаются, чтобы улучшить и поддержать представление о себе, построить взаимоотношения, выполнить социальные обязательства, обменяться информацией или повлиять на других. Специфика общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов.
У каждого человека свой, характерный только для него, стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнёра и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную, но в то же время неповторимую сущность личностей, включённых в общение.
Стиль общения можно определить как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность. Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение, М,: Новое знание, 2003.
3. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2007.
4. Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты.//Психологический журнал, Т.16, 1995, №6.
5. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М. 2002.
6. Панфилова А.П. Теория и практика общения. М.: Академия, 2007.
7. Шкуратова И.П., Габдулина Л.И. Стили общения / Пособие по спецкурсу «Диагностика индивидуальных особенностей общения». Ростов-на-Дону, 2000.
Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы
Плюсы и минусы > Психология > Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы
Авторитарные родители и педагоги обычно говорят о том, что их главная цель – воспитание достойного и успешного человека. Методы при этом выбираются весьма негуманные, а интересы ребенка – ставятся практически на последнее место.
О стиле воспитания
Авторитарный стиль можно назвать жестоким, потому что главные его инструменты – угрозы, шантаж, критика, вызов у ребенка таких чувств, как стыд, вина и страх. Идеальный ребенок, по мнению таких воспитателей – послушный и удобный, который выполняет все поручения взрослого, слышит его с первого раза и не пытается высказать свое мнение. Он обязательно должен оправдать ожидания своих родителей/педагогов. Зачастую применяется насилие, как физическое, так и психологическое.
Основные методы воспитания при авторитарном стиле:
- Принуждение. Предполагает заставить ребенка делать так, как решил и потребовал взрослый, вне зависимости от того, совпадает ли это с интересами, желаниями, взглядами и потребностями ребенка.
- Вызов чувства стыда. Постоянные обвинения приводят к тому, что ребенок исправляется и ведет себя лучше – так считают авторитарные взрослые. На самом деле, они учат ребенка обманывать и скрываться. Зато взрослые получают чувство собственного превосходства.
- Наказание. Снимает с человека чувство вины в том случае, если оно справедливое и адекватно воспринято. Несправедливые наказания вызывают обиду и злость. Кроме того, они учат простому правилу: кто сильнее, тот и прав. Поэтому ребенок, в последствии, начинает обижать тех, кто слабее, чувствуя свою безнаказанность перед ними.
- Игнорирование. Это один из видов психологического насилия. Взрослый начинает делать вид, что ребенка вовсе не существует. На него это действует отрицательно: он может получить психологическую травму, которая в будущем помешает выстраивать конструктивные отношения с другими людьми.
- Критика. Применяя этот метод, взрослые ждут, что ребенок будет стремиться стать выше и лучше. На самом деле, подавляющее число детей, вырастая, имеют глобальные проблемы с самооценкой, которые мешают им успешно устроиться в жизни.
Плюсы авторитарного стиля воспитания
- Удобный и послушный ребенок. Воспитывая малыша в авторитарном ключе с раннего детства, родители могут не бояться, что их ребенок сделает что-то неправильное: нарисует на обоях или испортит мамину любимую помаду. Примерно до подросткового возраста: после этого есть вероятность того, что ребенок почувствует немного свободы, оказавшись в среде сверстников, и послушным быть перестанет.
- Не стыдно перед людьми: ребенок не бегает, не кричит, не спорит.
- Не нужно постоянно придумывать новые способы для взаимодействия с ребенком. Ведь всегда можно применить критику и угрозы, а если они не работают, то начать игнорировать.
- Ощущение собственного превосходства над человеком, чувство власти. Ребенок, пока маленький – практически ничем не может ответить на критику и насилие. А вот начальника, например, без последствий покритиковать не получится.
- Если авторитарный стиль воспитания применяется педагогом, то у него не один, а целый класс удобных и послушных детей, которые не смеют ему перечить и очень стараются учиться и хорошо себя вести, чтоб лишний раз не разозлить своего учителя. Но это тоже обычно работает только с начальной школой, подростки обычно находят способы воспротивиться такой системе.
- Сохранение финансов. Ребенок авторитарных родителей не будет выпрашивать игрушки и вкусности, на них можно совсем не тратиться.
Минусы авторитарного воспитания
- Отсутствие индивидуальности. В детстве человек живёт жизнью своей авторитарных родителей, а не своей собственной. Вырастая, про себя ничего не знает: какой он, чего хочет, о чем мечтает и чем интересуется. При авторитарном стиле работы педагога индивидуальность отсутствует в классе: все дети практически одинаковые, с похожим мышлением и взглядами, а также со страхом проявить себя.
- Низкая самооценка. Человек, которого постоянно критикуют и пристыжают, обычно не вырастает с хорошим мнением о себе. Ребенку важно, чтобы с детства ему говорили о том, что он – хороший и любимый, тогда и с самооценкой всё будет в порядке.
- Девиантное поведение. Девочки из авторитарных семей зачастую вырастают застенчивые и робкие. С мальчишками ситуация другая: они бунтуют, отстаивая своё право на самостоятельную жизнь. Часто это выливается в агрессивное поведение, пристрастие к вредным привычкам, воровству, самоповреждающему поведению.
- Зависимость от мнения и поведения других людей. Ребенок постоянно боится сделать что-нибудь не так: сказать, одеться, решить, выбрать. Потому что он переживает, что его будут осуждать, как делают в семье. В результате он не может проявить себя, уверенно и спокойно общаться с другими людьми, особенно с теми, кто старше его. Он часто не имеет своей точки зрения, потому что дома ему этого не позволяли, и становится комформистом: принимает те взгляды, которые на данный момент принимают окружающие. Так он легко может попасть под влияние деструктивных подростков, испугавшись высказать свое мнение.
- Не умение сказать слово «нет». В семье ребенка никто не слушает, ему не позволено от чего-либо отказаться. Вырастая, человеку часто приходится стоять за себя. А ребенок из авторитарной семьи сделать этого не может. Поэтому возникают разные проблемы: от невозможности отказать начальнику в работе лишнее время без оплаты и выхода замуж без любви, до принятия наркотиков только потому, что не смог сказать «нет».
- Отсутствие инициативности. Вырастает идеальный исполнитель, который готов делать всё, что ему скажут. Но в современном мире для того, чтобы успешно жить, важно, чтоб человека заметили, необходимо иногда проявлять инициативу.
- Неврозы и психические заболевания. Человек, выросший под постоянным психологическим давлением, практически не имеет возможности вырасти психически и невротически здоровым.
Вывод
Авторитарный стиль воспитания давно пережил себя. Но по-прежнему существуют люди, считающие его единственно правильным. Их много, и они – сами жертвы такого воспитания. Они просто не умеют воспитывать своих детей иначе, а чтобы этому научиться – необходима колоссальная работа над собой.
15 преимуществ и недостатков авторитарного стиля руководства
Авторитарный стиль руководства ориентирован исключительно на лидера. Это стиль, который характеризуется личным контролем над всеми решениями, которые должны быть приняты для команды. Лидеры, использующие этот стиль, редко прислушиваются к мнению членов своей команды при принятии решений.
Эти лидеры предпочитают делать выбор, основываясь на собственном опыте, суждениях и идеях. Они сохраняют абсолютный контроль над группой, требуя беспрекословной поддержки политик и процедур, действующих для каждого проекта. Работа имеет тенденцию быть жесткой и структурированной, при этом творчество часто обескураживает.
Правила важны для этого стиля руководства. Они четко изложены и сообщены. Есть надежда, что за ними будут постоянно следить.
Как и в случае с любым другим стилем руководства, авторитарный стиль руководства имеет ряд преимуществ и недостатков, заслуживающих внимания.
Список преимуществ авторитарного лидерства
1. Оно дает стабильные результаты в ситуациях малых групп.
При работе в небольшой группе может возникнуть пустота лидерства. Вы можете обнаружить, что все думают о себе как о лидере. В некоторых группах может не быть никого, кто мог бы занять руководящую роль. Когда в ситуацию вводится авторитарный стиль руководства, то направление, заданное лидером, может дать результаты. Это создает жесткие сроки, назначение задач и более высокий уровень контроля качества.
2. Сокращает время, необходимое для принятия решений.
Лидеры, использующие авторитарный стиль руководства, часто принимают решения самостоятельно. Они не советуются с другими людьми в своей команде. Это может быть полезно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вместо того, чтобы быть вынужденным проходить через несколько уровней бюрократии, как поощряют некоторые стили руководства, авторитарный лидер принимает решение, поэтому команда может сразу же приступить к работе.
3. Все давление возлагается на лидера.
Многие команды работают в ситуациях, которые могут быть очень напряженными. Когда вокруг команды много давления, предпочтительнее авторитарный стиль, потому что каждый член команды может сосредоточиться на своей специальности. Только на лидера возложена ответственность за принятие сложных решений. Поскольку каждый человек в команде может быть чрезвычайно специализированным, результаты, которые может дать команда, могут превзойти другие стили лидерства.
4. Обеспечивает постоянный результат.
Во многих отраслях промышленности для получения результатов необходимо следовать определенным инструкциям. Вы часто будете видеть авторитарные стили руководства в строительной и производственной отраслях. Эти отрасли имеют определенные задачи, которые должны выполняться последовательно и в соответствии с точными спецификациями. Эти лидеры преуспевают в этой среде, потому что они могут контролировать процедуры внедрения, создавая среду, в которой соблюдаются правила безопасности и выполняются производственные показатели.
5. Вносит ясность в цепочку подчинения.
Когда используется авторитарный стиль руководства, мало вопросов о том, кто главный. Это снижает вероятность того, что один сотрудник попытается посоветовать команде работать одним способом, в то время как другие попытаются посоветовать другой способ работы. Эта ясность создает инструкции, которые обеспечивают более эффективную работу, поскольку модель является жесткой. Никто не может взять на себя руководящую роль, если ему не приказано это сделать.
6. Повышает производительность.
Когда процессы ясны для членов команды, каждый в команде может сосредоточить свое внимание на задачах, которые им предлагается выполнить. Нет необходимости думать об инструкциях или о том, как выполнить задание. Это означает лучшую производительность, потому что устраняет неопределенность в ситуации. Энергия, которая была бы направлена на решение проблем, может быть направлена на работу, которую необходимо выполнить.
7. Это может уменьшить количество возникающих ошибок.
При использовании авторитарного стиля руководства разработка проекта обычно приводит к меньшему количеству общих ошибок. Это связано с тем, что у всех членов команды есть заранее определенные инструкции, которым они должны следовать, преследуя конкретную цель. Риски снижаются, потому что в инструкции, которым необходимо следовать, включены только лучшие процессы. Четкие инструкции также снижают риски, которые отдельные команды могут взять на себя.
Список недостатков авторитарного руководства
1. Некоторые сотрудники могут взбунтоваться.
Менеджеров, практикующих авторитарный стиль руководства, часто считают контролирующими и властными. Некоторые могут назвать это «диктаторским». Некоторые люди возмущаются, когда им прямо указывают, что делать, как это делать и когда это нужно сделать, потому что это лишает их личного контроля над ситуацией. Даже если они правильно выполнят инструкции, если лидер ошибается, то вина может пасть на них, а не на их руководителя.
2. Уменьшает количество полученных групповых входных данных.
Некоторые авторитарные лидеры любят разговаривать со своими непосредственными подчиненными, чтобы получить разнообразные мнения перед принятием решений. Многие этого не делают. Авторитарные лидеры склонны подавлять творчество, потому что не консультируются со своей командой. Могут быть члены команды, которые возмущаются тем фактом, что их опыт не учитывается в процессе принятия решений. Когда лидеру также не хватает креативности, этот недостаток может на самом деле повредить общей работе группы.
3. Это создает моменты неуверенности в руководстве.
Авторитарные лидеры основываются на представлении о том, что они являются наиболее опытными и осведомленными в ситуациях, с которыми им предстоит столкнуться. Это не всегда так. В некоторых командах есть очень опытные члены, которые хорошо осведомлены о ситуациях, с которыми они могут столкнуться в будущем. Поскольку эти лидеры часто не консультируются со своей группой, шансы на успех могут быть снижены. Высококвалифицированные члены команды также могут заставить лидеров чувствовать себя неуверенно, что может еще больше снизить эффективность команды.
4. Это может ухудшить моральный дух группы.
Многие люди, как правило, работают лучше, когда чувствуют или знают, что их вклад в команду оказывает положительное влияние. Если авторитарный лидер заставляет их чувствовать, что их вклад не приветствуется, они могут начать чувствовать неудовлетворенность своими обстоятельствами. Они могут чувствовать себя подавленными возложенными на них ожиданиями. Если это происходит часто, высококвалифицированные рабочие могут искать новые формы занятости, потому что они хотят избавиться от своего лидера.
5. Отсутствие обратной связи.
При авторитарном стиле руководства от лидеров не требуется обеспечивать тот же уровень обратной связи, который может потребоваться при других стилях. Это может привести к тому, что трек развития некоторых членов команды пострадает, остановится или будет полностью исключен. Каждый человек должен выполнять заранее определенный набор задач. Нет необходимости в дальнейшем улучшении, если они в состоянии это сделать, а это означает, что нет необходимости становиться лучше, как только этот потолок будет достигнут. Когда сотрудники начинают чувствовать, что они зашли в тупик, они могут искать другую работу, где они могут получить больше знаний.
6. Это способствует более высокой скорости оттока.
Когда член команды чувствует, что он отдал все и у него нет пути вперед для будущего, тогда он начнет искать новые вызовы. Цепочка подчинения в рамках авторитарного стиля руководства очень четкая. Если нет возможности продвигаться вперед, то люди склонны искать возможности там, где могут. По мере того, как члены команды приобретают больше опыта в том, что они делают, авторитарным лидерам становится все труднее внушать лояльность своим непосредственным подчиненным.
7. Это заставляет всех полагаться на опыт лидера.
И организация, и команда зависят от опыта и знаний, которые авторитарный лидер приносит за стол. Это делает лидера незаменимым для видения будущего, которое может иметь организация. Это также означает, что лидер, который начинает отставать от отраслевых стандартов, причинит страдания организации. Это создает туннельное видение неправильных результатов, потому что нет других голосов, которые могли бы изменить процесс.
8. Устраняет инновации из процесса.
Единственная инновация, разрешенная в рамках авторитарного стиля руководства, — это та, которую допускает лидер. Если лидер чувствует, что новая идея может угрожать его роли, ее можно исключить. Авторитарные лидеры часто стремятся консолидировать власть, чтобы в будущем кто-то другой не смог занять их место. Без сильного видения, включающего команду и организацию, лидер может сосредоточиться не на внешнем, а на внутреннем.
Преимущества и недостатки авторитарного стиля руководства показывают, что этот вариант может принести прибыль компании. Сроки могут соблюдаться чаще, в то время как принятие риска уменьшается из уравнения. В то же время этот стиль руководства может также способствовать более высокому уровню оттока, отсутствию творчества и общему отсутствию личных проблем.
Биография автора
Кит Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. Как предприниматель он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кита как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования контента здесь.
—
Авторитарное лидерство: преимущества и недостатки
Опубликовано by Natalie Yeung все решения и действия. Некоторые аспекты авторитаризма, особенно его преимущества и недостатки, также присутствуют в транзакционной модели лидерства.
Плюсы: сильные стороны и преимущества авторитарного лидерства 1. Оказывает давление на лидера и снижает стресс подчиненных принятие решений и управление на лидера. В определенных ситуациях, когда подчиненным поручаются различные специализированные задачи, этот стиль лидерства позволяет лидеру сосредоточиться на лидерстве, позволяя другим сосредоточиться на своих специализированных ролях и обязанностях.Поскольку авторитарное руководство оказывает все давление на лидера, оно снижает стресс последователей, давая им четкий набор ожиданий. Помните, что этим последователям не нужно сосредотачиваться на принятии сложных решений и направлении остальных на достижение определенных групповых или организационных целей и задач.
2. Подходит для новых групп или команд, которым не хватает опытаФормирование группы или команды может быть сложной задачей. Новая организация может быть хаотичной из-за отсутствия проверенных правил. Привлечение неопытных, но квалифицированных специалистов в команду может быть затруднено. Следовательно, еще одно преимущество авторитарного лидерства заключается в том, что оно подходит для ситуаций лидерства, в которых команде или организации не хватает существенного опыта.
Авторитарный лидер обязан направлять неопытных последователей, используя свой опыт или компетентность. Следовательно, его или ее стиль руководства подходит для ситуаций лидерства, характеризующихся отсутствием установленного порядка, культуры на рабочем месте, стандартов или процедур.
3. Способствует быстрому принятию решений и упрощает общениеЕще одна заметная сила авторитарного руководства заключается в том, что оно позволяет быстро принимать решения. В соответствии с этим стилем только лидер несет ответственность за принятие сложных или критических решений. Нет необходимости сотрудничать с его или ее последователями, чтобы собирать и оценивать идеи и входные данные. Обратите внимание, что это может быть полезно в экстренных случаях.
Сокращение времени принятия решений также связано с упрощением процесса коммуникации. В авторитарных рамках это коммуникационная структура, характеризующаяся единой линией подчинения с механизмом обратной связи от минимального до нулевого. Авторитарный лидер просто руководит, не допуская оппозиции. Это также снижает количество ошибок.
4. Повышает производительность и повышает эффективность всей группыПомните, что авторитарное лидерство заключается в выполнении задач как можно быстрее. Авторитарный лидер прямо устанавливает директивы и передает информацию, не допуская задержек из-за оценок и возражений против выбранного курса действий.
Поскольку последователи не участвуют в принятии решений или решении проблем, они могут направить свою энергию на выполнение поставленных перед ними задач. Сильный и последовательный акцент на специализации внутри группы или организации приводит к точности в работе и последовательности в производстве, тем самым способствуя не только эффективности, но и эффективности внутри команды или организации.
5. Применимость в руководстве установленными и механизированными задачамиПомимо его применения в руководстве неопытными командами или новыми организациями, другим применением авторитарного лидерства является руководство другими группами или организациями, характеризующимися выполнением установленных процедур или механизированных задач с наборы инструкций проходят через упрощенную коммуникацию и единую линию отчетности.
Некоторые примеры ситуаций с установленными процедурами или механизированными задачами включают рутинные занятия, требующие высокого качества контроля, например, на фабриках, мероприятия, ориентированные на установленные сроки и ориентированные на результат, такие как проекты, и настоятельную потребность в дисциплинированных последователях, например, в командных видах спорта и военные.
Минусы: Слабые стороны и недостатки авторитарного лидерства 1. Не подходит для ситуаций, требующих тесного сотрудничестваКритическая слабость или недостаток авторитарного лидерства заключается в том, что оно не подходит для ситуаций лидерства, которые требуют оценки идей и вклада посредством сотрудничества. Некоторые примеры таких ситуаций включают задачи, требующие определения решений проблем или генерации идей для творческих целей.
Отсутствие сотрудничества в рамках авторитаризма может привести к более конкретным недостаткам. Обратите внимание, что не все лидеры способны принять наилучшее решение. Бывают случаи, когда наиболее подходящий выбор исходит от других членов группы или синтеза различных идей. Авторитарные лидеры могут страдать от неспособности принимать обоснованные решения.
2. Чрезмерная зависимость от лидера и создает риски лидерстваСоздание и продвижение культуры зависимости также приводит к недостаткам авторитарного лидерства. В случае, если ведомый сталкивается с обстоятельствами, требующими оперативного принятия решения, ему необходимо обратиться за советом к лидеру. Это говорит о том, что лидер должен быть доступен в любое время.
Ничего не будет сделано, если лидер по какой-то причине отсутствует. Кроме того, помните, что лидер никогда не может быть совершенным в отношении своих решений или образа действий. Зависимость от одного лица, принимающего решения, может подвергнуть группу или организацию риску невыполнения своих задач или достижения своих целей и задач.
3. Может оттолкнуть некоторых людей и создать напряженностьЕще одна слабость авторитарного лидерства заключается в том, что оно отталкивает определенных людей от вступления в команду или организацию. Есть талантливые люди, стремящиеся найти более глубокий смысл в том, что они делают, в то время как другие хотят быть неотъемлемой частью успеха группы или организации за счет более глубокого участия и сотрудничества.
Некоторые люди, которые по своей природе являются творческими мыслителями и решают проблемы, могут чувствовать себя отчужденными, потому что они думают, что они не способствуют достижению целей и задач организации. Высококомпетентные последователи могут восстать против своих авторитарных лидеров, или последние могут чувствовать себя неуверенно по отношению к первым. Основным недостатком всего этого является то, что команда или организация отказывается от возможности извлечь выгоду из наличия пула талантливых членов.
4. Исключение инноваций и прогресса из процессаПомните, что авторитаризм заключается в установлении абсолютного контроля над одним или ограниченным числом людей. Такой стиль руководства по своей сути страдает от отсутствия разнообразия творческих идей или вкладов из-за отсутствия сотрудничества и упрощения линии подчинения. Некоторые группы или организации могут извлечь выгоду из этих недостатков.
Однако существуют группы и организации, такие как технологические компании, выживание которых зависит от инноваций и прогресса. Отсутствие сотрудничества под авторитарным руководством ставит под угрозу этот шанс на выживание. Обратите внимание, что инновации и прогресс зависят от совместных усилий, особенно при обмене и синтезе идей и материалов.
5. Создает недостаток доверия из-за необходимости недоверияВозможно, еще одним критическим недостатком авторитарного лидерства является то, что оно построено на недоверии.