Кризис

Кризис 6 лет у детей как вести себя родителям: Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Содержание

Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды…

Автор: Лёля Тарасевич, психолог и мама

Фотография: Юлия Барская


Мы публикуем очередную статью из серии «Вопрос-ответ» от психолога Лёли Тарасевич. В этот раз речь идет о взрослении, первом переходном этапе — от круглых, мягких и таких милых малышей к будущим подросткам. Ребёнок идет в первый класс, все чаще слышит от окружающих «ты уже большой», пытается соответствовать, отвоёвывает свое право быть «взрослым». Этот период часто оказывается очень трудным не только для самих детей, но и для их родителей. Как помочь себе и ребенку пережить его максимально мягко? Как не раздражаться, не переживать и не портить отношения? Отвечает психолог и мама Лёля Тарасевич.


Вопрос

Добрый день. Я мама двоих детей, старшей 7, младшей год, дети желанные и запланированные и все бы хорошо, но недавно старшая стала просто неуправляема. Почему-то думаю на возраст и начало школьной жизни, первый класс. Почувствовала себя слишком взрослой, но не в плане ответственности, а в плане вседозволенности: когда хочу, друзей приведу или сама после школы к друзьям уйду, пусть ищут, взрослая же уже, сама из школы хожу. Врет, что в школе задержали, манера речи даже изменилась, появилась грубость и даже хамство, на все просьбы, даже самые элементарные — убрать школьную форму, переодеться — сразу слезы и нытье, что она устала и вообще почему она? Устала объяснять, убеждать, в общем морально вымотана и виню себя в материнской несостоятельности, больше не могу. Может, что-то почитать? Научиться так сказать общаться с растущим поколением так, чтобы меня хоть немного воспринимали?

Ответ

Вот есть материнская чуйка, родительская такая интуиция, беспощадная в своей точности и умеющая анализировать все факты общим объемом. Её бы ещё подкрепить знаниями и получился бы прекраснейший коктейль, я считаю. Действенный такой, лечебный, хочешь от простуды пей, хочешь — от депрессии.

В общем, диагноз мама поставила точно — возраст. А именно кризис 6-7 лет, начало школьной жизни, сепарация и отсюда и все прочие симптомы.

Вообще, этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды. Это не он в школу пошёл, это мы его туда запихнули. Это не он сначала изменился, а вслед за ним среда, а наоборот. Но разница-то какая, чем оно там спровоцировано и в какой последовательности возникает, — расхлебывать всё равно придется нам.

Некоторые родители этот период не сильно замечают за первыми волнениями, домашними заданиями и наглаживанием формы. Но, как и во всём, кому что достанется. Как повезёт. Может, ребёнок просто чуть изменит манеру говорить, принесёт сленговые словечки из школы, забудет собрать рюкзак. А может, вот так — буйным восторгом встречать свою взрослость. Хамить, дерзить, показывать всем своим видом, что он уже ого-го, если вы не заметили.

Давайте разбираться, что норма для этого возраста, откуда у этой нормы ноги растут и что делать, чтобы ноги-то ему не повыдергать в приступе праведного гнева.

1. Непослушание, капризы, дерзость, граничащая с хамством, недовольство теми требованиями, которые раньше не вызывали вопросов – всё это странное выражение вполне приемлемого мотива быть взрослым. Он уже себя таким чувствует, но выражает кривоватенько. И заодно пробует ваши границы на прочность – вдруг некоторые уже по силам ему снести?

Совет: изменилась ситуация внутри ребенка, значит нам пора менять ситуацию вокруг него: пересматривать собственные ожидания и законы нашего взаимодействия. Предоставляем новые права, но сразу оговариваем, что к каждому новому праву прилагается новая ответственность. Можешь теперь ходить из школы одна, имеешь мобильный телефон – обязана предупредить, где ты, с кем и когда вернешься. Предоставляем посильную свободу везде, где не опасно ей быть свободной в данном возрасте: пусть покупает продукты к ужину (не мясо, если пока его не готовит, а лакомства к чаю), пусть выбирает себе одежду (не из всего репертуара огромного торгового центра, а из предложенных вами вариантов), пусть придумывает подарок подруге на день рождения в рамках оговоренного бюджета. И насчет собственных границ – проводим ревизию, а где мы, действительно, уже готовы подвинуться: возможно, теперь не нужно отчитываться вот здесь и спрашивать разрешения на вот это. Те же нормы, которые для нас по-прежнему важны, например, уважительное обращение к членам семьи, отстаиваем: в нашей семье так не разговаривают, попробуй снова зайти на кухню и высказать свои претензии в другой форме, я уверена, ты сможешь подобрать другие слова! Ребенок попробует разок-другой, да и поймет, что здесь ловить нечего, мать-кремень и лучше пока существовать по ее законам.

2. Эмоциональная возбудимость, страхи, тревога и вслед за ними агрессия.

Нервная система младшего школьника очень похожа на молодого оленёнка: то скачет, как шальная, то замирает на месте от испуга. Развивается неровно, то тут, то там, клочками и кусочками. Если раньше не проклюнулся, то вот тут может догнать страх смерти: своей собственной или родительской. Вчерашний малыш, знающий только «хорошо» и «плохо», наконец, начинает понимать, что у него есть гамма чувств: злюсь, боюсь, радуюсь… Как это – я счастлив? Пробует это слово на вкус, проверяет каждый удар собственного сердца и осознает – так вот оно какое, счастье.

Совет: проговариваем чувства, разбираемся со страхами, поддерживаем и создаем безопасную гавань, куда можно приплыть со всеми своими эмоциями без опаски, что нам тут сейчас расскажут, что чувствуем мы неправильно и обязаны делать это по косой линеечке, отступив три клеточки сверху и четыре слева. Вот прям принимаем-принимаем-принимаем. Контейнируем. Помогаем разложить на полочки его души и, если полочек уже не хватает, прибиваем новые.

3. Повышенная обидчивость, становление самолюбия и самооценки. Был он сам для себя лучшим, уникальным и вообще единственным, вокруг которого крутился этот мир. Родители созданы для него, друзья для него, вообще все взрослые как-то связаны с ним. И вдруг ребенок начинает осознавать разницу между Я-реальным (вот здесь и сейчас я какой) и Я-идеальным (каким я себя мечтаю видеть). Тут-то и начинаются проблемы. Самооценка становится более адекватной, но в то же время очень больно, знаете ли, падать с пьедестала и видеть собственные несовершенства. А тут еще мама пальцем тыкает, что палочки не ровно написал, а папа сравнивает с соседом, который бегает быстрее, прыгает выше и подтягивается больше.

Совет:

хвалим, где можем хвалить, и молчим там, где собирались указать на ошибку. Вообще делегируем учителям и тренерам оценивать то, что они могут оценить. Пусть родители выполняют свои роли, а чужие люди – свои. Потому что нам самим намного проще услышать от начальника, что мы не правы, чем от жен/мужей/прочих близких родственников.

4. Кривляние, манерность, изменение поведения и речи. Где тот милый карапуз, который радовался от души и расстраивался всем своим детским организмом? Кто подменил его на этого театрала-недоучку? Отдайте мне моего, того, первого! Смиряйтесь – теперь ваш вот этот, вызывающий, как минимум, недоумение. Он жутко хочет быть похожим на вас, взрослым, самостоятельным, большим и важным, только пока еще не знает, как это сделать. И тогда пробует скопировать поведение соседского подростка или более крутого, по его мнению, одноклассника. В тетрадках он коряво копирует буквы, в жизни он коряво копирует других.

Совет: раз уж я вам говорила не замечать его грязи в тетрадях, то и здесь не замечайте провалов в актерской игре. Он очень скоро научится красивому, его личному оригинальному почерку. И красивому, его личному оригинальному поведению. Пусть пока репетирует, вырабатывает свой стиль.

5. И еще вранье, да. Раньше никогда, а тут бах! бум! как гром среди ясного неба! Кто научил? Да никто не научил еще, сам осваивает эту науку. Ложь – часть жизни в социуме и мы все её прекрасно используем. Или вы сами говорите правду, только правду и ничего кроме правды? Даже когда подруга спрашивает, не пополнела ли она после родов, а мама – вкусный ли получился гусь с яблоками?

Совет: мелкие хитрости тоже можно не замечать, если они эпизодические и несерьезные. Средние – обращать в шутку: раскрыли и показали, что шалость не удалась, но и не разругались вдрызг из-за мелочи. Про крупное серьезное вранье будем разговаривать: что такое доверие для нашей семьи, из чего оно состоит и почему так ценно. И еще – если есть возможность, чтобы ребенок сам столкнулся с последствиями собственной лжи, дайте ему шанс это испробовать. Получить двойку за ту домашку, которую «нам сегодня ничего не задали», иногда намного действеннее тысячи ваших слов. А если еще и родители после этого сдержатся и не тыкнут носом «а я говорила», то вообще идеально.

6. Жалобы на усталость, утомляемость, раздражительность. Так и хочется уже крикнуть: соберись ты уже, возьми себя в руки, шагом марш и копать от забора и до обеда. В том смысле, что постель заправь, портфель собери и вещи в шкаф повесь. Мусор выкинуть не забудь! Однако нужно понимать, что кризис этот не только психологическими факторами проявляется, но и физиологическими. Штаны новые — вчера купили, сегодня уже коротки – растет ребенок, как на дрожжах. На прошлой неделе еще на ручках могла потаскать, на этой уже не подниму – увеличивается вес. Меняется работа всех систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и так далее. Поэтому его «ужасный характер» может быть совсем не характером, а временной реакцией на временные обстоятельства – на бурный рост и перенапряжение организма.

Совет: уделите внимание тому, на что жалуется ваш сын или ваша дочь. Они устают только домашние задания выполнять и пылесосить по выходным или, даже обрадовавшись походу на день рождения, уже через час выглядят замученными? Если усталость тотальная, то на время снимайте все дополнительные обязаловки: кружки, секции, дополнительные занятия, частично или полностью домашние дела.

Иногда дать передышку – очень важно, чтобы подкопить силы и рвануть дальше, хотя многим взрослым и кажется, что вот сейчас хватку ослабим – и всё, больше уже никогда она пылесос в руки не возьмет. Отдохнет и возьмет, не переживайте, дети не выполняют домашних обязанностей совсем по другим причинам, а не потому что родители увидели, что сейчас сложный период и помогли его пережить.

Ну и последний совет для любого кризиса – просто переживите этот этап, он временный, имеет свое начало и свой конец, и наша главная задача – провести этот щуплый кораблик сквозь все жизненные штормы, не подпортив парусов, то есть взаимоотношений внутри семьи. И скоро к вам снова вернется ваш ребенок: такой же мягкий и пушистый, но уже чуток повзрослевший, оперившийся и пробующий летать самостоятельно.

    Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

    Основная причина возникновения поведенческих проблем у старших дошкольников – взросление.

    У ребёнка изменяется жизнь, он волнуется, тревожится. Ему предстоит адаптироваться, изменить режим дня, утратить беззаботность. Кризис семи лет сложен тем, что ребенку предстоит общаться со сверстниками, находящимися в таком же сложном периоде, преодолевать учебные нагрузки.

    Выготский утверждает, что кризис 7 лет протекает у детей с 6 до 8 лет. Точный возраст не может назвать никто, так как он зависит от индивидуального развития малыша. Признаки сложного периода:

    • нелепое поведение, проявления вредности;
    • наигранность при общении;
    • снижение усидчивости;
    • передразнивание взрослых;
    • привлечение к себе внимания клоунадой.

    Эти основные признаки сопровождаются особенностями поведения:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность и вспыльчивость;
    • агрессивность или замкнутость;
    • плохая успеваемость и рассеянность;
    • поиск авторитета, своего места внутри коллектива;
    • снижение самооценки;
    • сравнение своей жизни с другими.

    Из-за особенностей характера некоторые дети начинают кляузничать взрослым, заискивать перед ними. Поведенческие изменения происходят на подсознательном уровне, дошкольники теряют контроль над своим поведением. Они негативно относятся к критике, так как мозг не воспринимает отрицательную информацию, блокирует ее.

    Причинами начала кризисного периода являются утрата детской непосредственности, интеллектуальное созревание, появление переживаний за совершенные поступки. Дополнительно детей начинают волновать адаптация в школе, тревожные разговоры родителей о новом непростом периоде. Они сопротивляются изменениям окружающей среды.

    Основные симптомы

    Возрастная психология этого периода выделяет симптомы кризиса, которые родители могут заметить самостоятельно. Каждому из них есть объяснение:

    1. Непослушание, несвойственное ребенку, проявляется подсознательно. Семилетка начинает отстаивать свою позицию, а отказы выполнять волю родителей помогают становлению личности. Наказывать за такое поведение нельзя, основательные объяснения не дадут положительного эффекта. Отсутствие давления на малыша поможет сгладить ситуацию.
    2. Каждый родитель 7-летнего ребенка сталкивается с упрямством. Это второй симптом начала кризиса. Чадо начинает настаивать на своем, требовать, противиться отказам. Он не желает обладать какой-либо вещью, а самоутверждается. При этом цель, которой он добивается, отходит на второй план, на первый выходит сам процесс требования.
    3. Наибольшие проблемы доставляет строптивость, из-за которой начинаются проблемы с учебой. Малыш отказывается подчиняться правилам, посещать детский сад или школу, спокойно сидеть на занятиях. 
    4. Взаимосвязано с предыдущими симптомами возникает своеволие. Ребенок хочет полностью обслуживать себя самостоятельно, помогать родителям. Лучший способ справиться с этой ситуацией – направить энергию малыша в нужное русло: предлагать ему альтернативные задания, с которыми он справится, давать ограниченную свободу выбора. Самостоятельность можно проявить по-разному: выбрать одежду из предложенных вариантов, предложить книгу для чтения.
    5. Не во всех случаях с чадом можно договориться. Кризис 6-7 лет характеризуется состоянием протеста и ссор, которые изматывают всех членов семьи. Такое поведение связано с внутренними конфликтами, которые чувствует ребенок. Они появляются из-за сложностей адаптации внутри класса, а выплескивает ребенок их на всех окружающих.
    6. Еще один характерный симптом – обесценивание идеалов. То, что раньше казалось хорошим, становится неприятным для малыша. Он может ломать любимые и дорогие ему ранее игрушки, теряет привязанность к вещам. С особым удовольствием дети демонстрируют неприемлемое поведение, повторяют бранные слова, проявляют деспотизм, подчиняют своей воле всю семью.

    Еще одним важным симптомом является увлечение игрой «в школу». Маленький человек стремится стать взрослее, пользоваться красивыми вещами. При этом до конца кроха не понимает, что от него будет требоваться.

     

    Первые симптомы можно заметить в шесть лет. К 8 годам действие кризиса ослабевает. Родителям важно правильно действовать при появлении первых признаков сложного периода. Чрезмерная опека, использование неосознанных запретов только усугубят ситуацию.

    Правила поведения родителей

    Паника – плохой советчик в вопросах воспитания. Взрослым нужно успокоиться и придерживаться ряда правил:

    1. Объяснять запреты, иначе у детей не будет их восприятия. Любые ограничения должны выставляться как советы, пожелания. Явная негативная реакция будет отсутствовать. Родители боятся потерять свой авторитет, но на этом этапе важнее выстроить доверительные отношения. Тем более, что инстинктивно дети всегда тянутся к старшим, прислушиваются к их советам.
    2. Слушайте чадо, смотрите вместе фильмы, читайте. Установите дружеские отношения, отбросьте резкую критику, не обрывайте рассказ крохи на полуслове. Отсутствие насмешек над переживаниями маленького человечка впоследствии избавит от боязни публичных выступлений.  
    3. Советуйтесь с семилеткой, чтобы он чувствовал себя значимой частью семьи. Обсуждайте покупки, рассказывайте крохе о финансовом состоянии семьи. Это позволит вам добиться того, что ребенок не будет таскать у вас деньги или требовать крупных покупок. Выдерживайте правило золотой середины – советуйтесь поверхностно, не заостряя внимания на экономической стороне жизни. Не переносите на кроху трудности. Достаточно сказать, что временно деньги есть только на необходимые вещи.
    4. Запрещено использование насилия для целей воспитания. Физические наказания оставят обиду на всю жизнь, а моральные истязания приведут к невозможности отказать (даже при опасных ситуациях), снизят самооценку.

    Пестовать семилетку стоит не постоянно. Период кризиса 7 лет у ребенка – время, когда он начинает взрослеть. Ему необходимо проводить время с друзьями, без родителей, читать в одиночестве, самостоятельно делать уроки, конструировать, рисовать.

    К 6-летнему возрасту у малыша должны быть своя комната или место, где его на время оставят в покое другие члены семьи.

    Рекомендации психолога

    Психологам часто приходится сталкиваться с крохами, переживающими личностные кризисы. Родителям семилеток они дают советы:

    1. Большинство конфликтов возникают из-за категоричности требований и большого количества условий, которые должно выполнять чадо. Старайтесь направлять ребенка мягко, приводите примеры из жизни, придумывайте рассказы, читайте поучительные сказки.
    2. Стремление действовать наперекор взрослым – нормальное явление. Пусть кроха один раз прочувствует, что поступил неверно, а потом вам останется лишь напоминать ему об этом. Разрешите ему не надевать шапку, вскоре он сам поймет, что зря пошел без нее.
    3. Дайте возможность спорить, пусть ребенок приводит аргументы своей правоты, а вы будете внимательно слушать. 
    4. Забудьте про четкий распорядок дня. Не нужно составлять расписание на каждый день, дайте школьнику неделю, и он выстроит для себя удобный режим работы или отдыха. Мягко напоминайте лишь о необходимости домашней подготовки.
    5. Найдите несколько положительных примеров среди героев книг, мультфильмов. Прогуливающему уроки чаду можно прочитать повесть Носова про Витю Малеева. Это произведение также подойдет малышам, испытывающим проблемы с усвоением материала.

    Помните, ребенок – не ваша вещь. Он личность, к которой нужно прислушаться, учитывать его желания. Он не должен быть абсолютной копией родителей или исполнить ваши мечты детства.

    Наиболее часто конфликтные ситуации на фоне семилетнего кризиса возникают из-за ошибок родителей. На их деспотизм кроха ответит неповиновением. Держать его в страхе — тоже не выход, за физические наказания он отомстит в подростковом и более старшем возрасте. Старайтесь стать другом для своего малыша, чтобы преодолеть кризисный период вместе. Для него это время также проходит тяжело.

      Вся информация взята из открытых источников.
    Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
    Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Тревога и страх у детей

    Действия для этой страницы

    Резюме

    Читать полный информационный бюллетень
    • Иногда дети боятся ситуаций или объектов, которые взрослые не считают опасными.
    • Высмеивание ребенка или принуждение его противостоять своему страху только усугубит ситуацию.
    • Вы можете помочь своему ребенку, серьезно отнесясь к его страхам и побуждая его говорить о своих чувствах.

    Родители учат своих детей бояться и быть осторожными в отношении конкретных опасностей, таких как пожар или переход через дорогу. В этих случаях беспокойство может быть полезным, поскольку помогает защитить ребенка от вреда. Однако дети могут бояться ситуаций или объектов, которые взрослые не считают опасными.

    Источники страха могут меняться по мере взросления ребенка. Например, страх темноты или монстров под кроватью может уступить место страху кражи со взломом или насилия. Тактика, которая не работает, включает в себя поддразнивание ребенка за то, что он боится, или принуждение его противостоять пугающим ситуациям.

    Помогите своему ребенку справиться со страхом, серьезно отнеситесь к его чувствам, побудите его рассказать о своих тревогах, расскажите ему факты и дайте ему возможность противостоять своим страхам в своем собственном темпе и при вашей поддержке.

    Боящийся ребенок

    Некоторые дети боятся больше, чем другие. Способствующие факторы могут включать:

    • Генетическая предрасположенность – некоторые дети обычно более чувствительны и эмоциональны по своему темпераменту
    • По крайней мере, один обеспокоенный родитель – дети учатся вести себя, наблюдая за своими родителями.
    • Чрезмерная забота родителей – ребенок-иждивенец с большей вероятностью будет чувствовать себя беспомощным, что может привести к общему беспокойству.
    • Стрессовые события, такие как развод родителей, травма или пребывание в больнице.

    Распространенные страхи младенцев

    Когда ребенку исполняется 6 или 7 месяцев, у него формируется сильная привязанность к родителям или опекунам. Разлука со своими «особыми людьми», даже на короткое время, может вызвать сильную тревогу и слезы. Точно так же многие младенцы настолько предпочитают эксклюзивную компанию своих особенных людей, что на какое-то время у них развивается страх перед незнакомцами. Дети вырастают из этой фазы со временем.

    Предложения, которые помогут вашему ребенку справиться с тревогой разлуки и боязнью незнакомцев, включают:

    • По возможности дома, если ваш ребенок расстраивается, когда вы уходите, берите его с собой из комнаты в комнату или разговаривайте с ним, когда вас нет дома. зрения.
    • Скажите ребенку, когда вы выходите из комнаты (или выходите), и объявите о своем приходе, когда вернетесь. Это помогает им доверять вам.
    • Позвольте вашему малышу знакомиться с новыми людьми, не покидая ваших коленей. Пусть они увидят, что вы знаете, что с новым человеком все в порядке.
    • Если ваш ребенок встревожен, успокойте его спокойным и уверенным выражением лица.
    • Если оставить ребенка «выплакаться», его тревога только усилится.

    Распространенные страхи у малышей

    Дети в возрасте от 2 до 3 лет только начинают учиться справляться со своими сильными чувствами, такими как гнев. Распространенный страх малышей заключается в том, что они будут переполнены сильными эмоциями.

    У малышей ограниченное представление о размерах, и у них могут развиться кажущиеся иррациональными страхи, например, страх упасть в сливное отверстие или в унитаз.

    Возможные варианты помощи вашему малышу:

    • Поощряйте ребенка рассказывать о своих страхах и тревогах.
    • Поймите, что такие страхи, как падение в сливное отверстие, кажутся ребенку реальными, потому что маленькие дети еще не понимают, что такое размер и пространство.
    • Не заставляйте ребенка противостоять объекту страха, потому что это может усугубить ситуацию. Помогите им постепенно привыкнуть к этому.
    • Примите тот факт, что вам, возможно, придется некоторое время помогать ребенку избегать объекта, которого он боится.

    Распространенные страхи детей младшего школьного возраста

    По мере того, как ребенок узнает больше о мире, список того, чего он боится, имеет тенденцию расти. Некоторые страхи реальны, а некоторые воображаемы. Общие страхи включают боязнь темноты, кражи со взломом, войны, смерти, разлуки или развода родителей и сверхъестественных существ (таких как призраки и монстры).

    Предложения по оказанию помощи вашему ребенку включают:

    • Пусть ваш ребенок знает, что вы серьезно относитесь к его страхам.
    • Дайте ребенку правдивую информацию по таким темам, как смерть или война, и сообщите ему, что вы готовы ответить на любые вопросы.
    • Поощряйте ребенка противостоять объекту его страха, например собаке, шаг за шагом в своем собственном темпе. Например, можно начать с картинок, а затем попробовать очень маленькую, мягкую собачку, привязанную, чтобы ребенок сам решал, насколько близко подойти.
    • Позвольте вашему ребенку контролировать ситуацию. Например, если они боятся незваных гостей, сделайте закрытие и запирание окна своей спальни одной из своих ночных обязанностей.
    • Ежедневные действия и ритуалы дают ребенку чувство стабильности и безопасности и могут снизить общее беспокойство.

    Страх темноты

    Многие дети боятся темноты. Малыш или дошкольник склонен бояться незнакомых вещей, которые они не понимают или не могут контролировать. Их активное воображение и их неспособность всегда различать реальность и фантазию означают, что они могут полагать, что монстры находятся под кроватью или в шкафу и ждут, чтобы выпрыгнуть, как только погаснет свет.

    Если не принять меры, страх темноты у ребенка может сохраниться и продолжать нарушать его режим сна и привычки сна. Есть много способов, которыми родители могут помочь своему ребенку преодолеть боязнь темноты.

    Помощь ребенку, который боится темноты

    Как и в случае других страхов, важно с пониманием и сочувствием относиться к детской боязни темноты. Не высмеивайте и не игнорируйте чувства вашего ребенка, не расстраивайтесь и не злитесь. Первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть иррациональный страх, — принять его чувства как настоящие и чутко реагировать на них.

    Возможные варианты:

    • Попросите их рассказать вам о своих страхах и о том, чего именно они боятся.
    • Покажите ребенку, что вы понимаете его страхи, но не обязательно разделяете их.
    • Убедите их, что они в безопасности; объясните, что нет таких вещей, как монстры.
    • Не пытайтесь успокоить ребенка, заглядывая в шкаф или под кровать, так как это может натолкнуть ребенка на мысли, что, по вашему мнению, там могут быть монстры.
    • Если ваш ребенок боится темноты из-за возможности злоумышленников, может помочь показать ему меры безопасности в доме, такие как замки. Однако никогда не запирайте тупик, пока в доме находятся люди, так как это может заблокировать выход в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
    • Попросите вашего ребенка порекомендовать, что поможет ему чувствовать себя в большей безопасности. Предлагайте предложения сами. Возможно, они чувствовали бы себя лучше, если бы брали в постель специальную игрушку или одеяло.
    • Выясните, не вызван ли их страх темноты другими заботами. Например, некоторые дети могут бояться разлуки или смерти родителей, и это беспокойство усиливается, когда они остаются одни в темноте. Честно говорите с ребенком о таких проблемах.

    Общие рекомендации при боязни темноты

    Практические способы справиться со страхом темноты у вашего ребенка включают:

    • Установите режим сна, который ваш ребенок находит расслабляющим и приятным. Предсказуемый распорядок дня перед сном помогает уменьшить тревогу.
    • Поставьте в комнате вашего ребенка ночник или позвольте свету из коридора или другого близлежащего источника проникнуть в его комнату.
    • Страх ребенка уменьшается, если он чувствует, что имеет некоторый контроль над ситуацией. Например, поставьте лампу у их кровати, чтобы они могли сами включить свет. Используйте лампочку малой мощности.
    • Убедитесь, что их привычки к просмотру телепрограмм и материалам для чтения соответствуют их возрасту. Новостные кадры, фильмы или страшные книги могут легко напугать ребенка.
    • Осмотрите их комнату ночью и попытайтесь увидеть вещи с их точки зрения. Есть ли картина или игрушка, которая может отбрасывать тень или выглядеть жутко в полумраке?
    • Регулярные физические упражнения помогают снизить уровень стресса. Убедитесь, что у вашего ребенка много физической активности в течение дня.
    • Не придавайте большого значения и не суетитесь из-за страха вашего ребенка перед ним или другими людьми, на случай, если он почувствует больше беспокойства по этому поводу.
    • Не высмеивайте и не преуменьшайте их страх.
    • Существует множество книг по управлению детскими страхами как для родителей, так и для ребенка.
    • Поощряйте позитивное поведение. Позвольте ребенку делать маленькие шаги к преодолению своего страха и хвалите его за каждое достижение. Всякий раз, когда они совершают шаг, например, не вскакивают с кровати в ту минуту, когда вы их укладываете, поощряйте их. Малыши хорошо реагируют на простые системы вознаграждения, такие как наклейки или штампы на настенной диаграмме.

    Профессиональная помощь при страхе и беспокойстве у детей

    Иногда ребенок настолько напуган, что это мешает его повседневной жизни и игре. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы считаете, что ваш ребенок особенно обременен страхами или фобиями. Детей можно научить справляться со своей тревожностью, а родителей — научиться стратегиям помощи.

    Куда обратиться за помощью

    • Ваш семейный врач
    • Медсестра по охране материнства и детства
    • Детский психолог
    • Детская горячая линияВнешняя ссылка Тел. 1800 55 1800
    • Родительская линияВнешняя ссылка Тел. 132 289
    • Служба охраны здоровья детей и семьи TweddleВнешняя ссылка Тел. (03) 9689 1577

    • Страхи – маленькие дети, Сеть женского и детского здоровья, Правительство Южной Австралии.
    • Тревога разлуки, Сеть здоровья женщин и детей, правительство Южной Австралии.
    • Золтен К., Лонг Н. 1997, 2006, Помощь детям в преодолении страха перед темнотойВнешняя ссылка, Центр эффективного воспитания детей, кафедра педиатрии, Медицинский университет Арканзаса и Детская больница Арканзаса.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Оставить отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Отказ от ответственности за содержание

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

    Отзыв проверен: 26-05-2012

    Как говорить с детьми о конфликтах и ​​войне

    Статья

    8 советов, как поддержать и утешить своих детей.

    .

    Когда конфликт или война попадает в заголовки газет, это может вызывать такие чувства, как страх, печаль, гнев и беспокойство, где бы вы ни жили.

    Дети всегда обращаются к своим родителям за чувством безопасности и защищенности, особенно во времена кризиса.

    Вот несколько советов о том, как подходить к разговору с ребенком и оказывать ему поддержку и утешение.

    1. Узнайте, что они знают и как они себя чувствуют

    Выберите время и место, когда вы сможете поговорить об этом естественно, и ваш ребенок, скорее всего, будет чувствовать себя комфортно, свободно разговаривая, например, во время семейного обеда. Старайтесь избегать разговоров на эту тему непосредственно перед сном.

    Хорошей отправной точкой будет спросить ребенка, что он знает и что чувствует. Некоторые дети могут мало знать о том, что происходит, и не заинтересованы в том, чтобы говорить об этом, но другие могут волноваться молча. С детьми младшего возраста рисование, рассказы и другие занятия могут помочь начать дискуссию.

    Дети могут узнавать новости разными способами, поэтому важно проверять, что они видят и слышат. Это возможность успокоить их и, возможно, исправить любую неверную информацию, которую они могли получить в Интернете, по телевизору, в школе или от друзей.

    Постоянный поток расстраивающих изображений и заголовков может создать ощущение, что кризис окружает нас повсюду. Младшие дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность и могут полагать, что им угрожает непосредственная опасность, даже если конфликт происходит далеко. Дети старшего возраста могли видеть тревожные вещи в социальных сетях и бояться возможной эскалации событий.

    Важно не преуменьшать их опасения и не игнорировать их. Если они задают вопрос, который может показаться вам экстремальным, например: «Мы все умрем?», заверите их, что этого не произойдет, но также попытайтесь выяснить, что они слышали и почему они беспокоятся об этом. происходит. Если вы сможете понять, откуда исходит беспокойство, вы, скорее всего, сможете их успокоить.

    Не забудьте признать их чувства и заверить их, что все, что они чувствуют, естественно. Покажите, что вы слушаете, уделив им все свое внимание, и напомните им, что они могут поговорить с вами или другим взрослым, которому доверяют, когда захотят.

    2. Будьте спокойны и соответствуют возрасту

    Дети имеют право знать, что происходит в мире, но взрослые также обязаны оберегать их от несчастий. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Используйте язык, соответствующий возрасту, наблюдайте за их реакцией и будьте внимательны к уровню их беспокойства.

    Это нормально, если вы тоже грустите или беспокоитесь о том, что происходит. Но имейте в виду, что дети берут свои эмоциональные сигналы от взрослых, поэтому старайтесь не делиться своими страхами со своим ребенком. Говорите спокойно и помните о языке тела, например, о выражении лица.

    Говорите в соответствии с возрастом, наблюдайте за их реакцией и учитывайте уровень их беспокойства.

    Как можно больше заверяйте своих детей в том, что они в безопасности от любой опасности. Напомните им, что многие люди по всему миру усердно работают, чтобы остановить конфликт и обрести мир.

    Помните, что не иметь ответа на каждый вопрос — это нормально. Вы можете сказать, что вам нужно поискать его или использовать как возможность вместе со старшими детьми найти ответы. Используйте веб-сайты авторитетных новостных организаций или международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и ООН. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является точной, и важность поиска надежных источников.

    3. Распространяйте сочувствие, а не клеймо

    Конфликт часто может приносить с собой предрассудки и дискриминацию, будь то против народа или страны. Разговаривая со своими детьми, избегайте таких ярлыков, как «плохие люди» или «зло», и вместо этого используйте это как возможность поощрения сострадания, например, к семьям, вынужденным покинуть свои дома.

    Даже если конфликт происходит в далекой стране, он может спровоцировать дискриминацию на вашем пороге. Убедитесь, что ваши дети не подвергаются издевательствам и не способствуют им. Если их обзывали или издевались над ними в школе, предложите им рассказать об этом вам или взрослому, которому они доверяют.

    Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе и в обществе. Запугивание и дискриминация — это всегда плохо, и каждый из нас должен внести свой вклад в распространение доброты и поддержку друг друга.

    4. Сосредоточьтесь на помощниках

    Детям важно знать, что люди помогают друг другу своим мужеством и добротой. Найдите позитивные истории, например, о том, как спасатели помогают людям, или о молодых людях, призывающих к миру.

    Ощущение того, что ты делаешь что-то, даже самое маленькое, часто приносит большое утешение.

    Узнайте, хочет ли ваш ребенок участвовать в позитивных действиях. Возможно, они могли бы нарисовать плакат или написать стихотворение за мир, или, может быть, вы могли бы принять участие в местном сборе средств или присоединиться к петиции. Ощущение того, что вы делаете что-то, пусть даже маленькое, часто может принести большое утешение.

    >> Узнайте: Стихи о мире детей всего мира

    5. Закрывайте беседы с осторожностью

    Завершая разговор, важно убедиться, что вы не оставляете своего ребенка в состоянии стресса. Попробуйте оценить уровень их беспокойства, наблюдая за языком их тела, принимая во внимание, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за своим дыханием.

    Напомните им, что вы заботитесь о них и готовы выслушать и поддержать их, когда они беспокоятся.

    >> Читать: Как распознать признаки дистресса у детей

    6. Продолжайте отмечаться

    Поскольку новости о конфликте продолжают поступать, вам следует продолжать проверять своего ребенка, чтобы узнать, как у него дела. Как они себя чувствуют? Есть ли у них какие-либо новые вопросы или вещи, о которых они хотели бы поговорить с вами?

    Если ваш ребенок кажется обеспокоенным или встревоженным происходящим, следите за любыми изменениями в его поведении или самочувствии, такими как боли в животе, головные боли, ночные кошмары или проблемы со сном.

    Дети по-разному реагируют на неблагоприятные события, и некоторые признаки дистресса могут быть не столь очевидны. Маленькие дети могут стать более навязчивыми, чем обычно, в то время как подростки могут проявлять сильное горе или гнев. Многие из этих реакций длятся недолго и являются нормальными реакциями на стрессовые события. Если эти реакции продолжаются в течение длительного периода времени, вашему ребенку может потребоваться помощь специалиста.

    Вы можете помочь им снизить уровень стресса, выполняя совместные действия, такие как дыхание животом:

    • Сделайте 5 глубоких вдохов, потратьте 5 секунд на вдох и 5 секунд на выдох, вдох через нос и выдох через рот
    • Объясните, что когда ваш ребенок вдыхает, его животик мягко надувается, как воздушный шар, а когда он выдыхает, воздух снова медленно выходит из воздушного шарика.

    Будьте готовы поговорить с ребенком, если он когда-нибудь поднимет эту тему. Если это незадолго до сна, завершите разговор чем-нибудь позитивным, например, прочитайте любимую сказку, чтобы он хорошо заснул.

    >> Читать: Как распознать признаки дистресса у детей
    >> Читать: Мероприятия по снижению стресса и поддержанию вашего благополучия и благополучия вашего ребенка

    7. Ограничьте поток новостей

    Помните о том, насколько ваши дети подвержены влиянию новостей, когда они полны тревожных заголовков и расстраивающих изображений. Подумайте о том, чтобы отключить новости о младших детях. С детьми старшего возраста вы можете использовать это как возможность обсудить, сколько времени они тратят на получение новостей и каким источникам новостей они доверяют. Также подумайте, как вы говорите о конфликте с другими взрослыми, если ваши дети находятся в пределах слышимости.

    Насколько это возможно, старайтесь создавать позитивные отвлекающие факторы, например, играть в игры или вместе гулять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *