Разное

Ресоциализация когда происходит – Социология / 25_Рессоциализация ее объективная необходимость в современном российском обществе

Содержание

это что? Как проходит процесс ресоциализации личности?

Понятие, которое охватывается словом «социализация», включает в себя процесс соединения с обществом. Вся сущность этого явления заключается в усвоении личностью ценностей, ролей и норм, которые одобряются большинством людей. Понятию «социализация» противостоят два других. Их названия образованы при помощи добавления приставок. Таковыми являются «десоциализация» и «ресоциализация». Первое из них означает такие процессы, при которых личностью усваиваются антиобщественные и антисоциальные ценности и нормы. При этом человек приобретает негативные установки и стереотипы поведения. Это приводит к дестабилизации и деформации общественных связей.

Механизм десоциализации

Почему же человеком выбирается антиобщественный путь? На первоначальном этапе это происходит неосознанно. Дети и подростки перенимают манеры поведения тех взрослых, которые ведут асоциальный образ жизни. При этом они удовлетворяют свое желание получить одобрение от этой отрицательной микросреды. К тому же так, по их понятиям, они быстрее становятся взрослыми. В таком случае негативной микросредой над личностью осуществляется социальный контроль. При этом подростки или дети получают похвалу, одобрение и поддержку, если встали на путь антиобщественного поведения. Трудолюбие, милосердие и доброта в такой среде попросту высмеиваются.

Весь процесс десоциализации иногда осуществляется стихийно. Однако в некоторых случаях его проводят целенаправленно. Примером тому может служить воспитание у подростков преступного поведения для вовлечения их в незаконную деятельность. При этом широко используется механизм наказаний и поощрений.

Путь исправления

К личности, которая встала на антиобщественный путь поведения, различными государственными институтами социального контроля применяется ресоциализация. Это понятие означает определенный вид изменений, происходящих в человеке, которые позволяют принять тип поведения, кардинально отличающийся от прежнего. В этом случае приставка «ре-» означает разрушение и демонтаж негативных ценностей и норм, которые были усвоены личностью. В ходе этого процесса происходит принятие человеком тех позитивных понятий, которые одобряются обществом.

Использование термина

Понятие «ресоциализация» достаточно широко используется не только представителями социальной психологии и социологии. Упоминают этот термин также юристы и педагоги. Касается он социальных мер, которые применяются обществом к людям, вставшим на криминальный путь.

В педагогике ресоциализация – это усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения. Цель, которую преследует ресоциализация, — это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности.

«Ресоциализация осужденных» – это термин, который используют юристы при решении проблем уголовно-исполнительной политики. Применяется он к молодежи. При этом отмечается, что у субъектов молодого возраста способность к ресоциализации выше, чем у представителей старшего поколения. Для молодежи этот термин может означать не сам процесс, а его результат.

Кем осуществляется ресоциализация?

Вступление личности на путь антиобщественного развития фиксируется институтами, которые осуществляют социальный контроль. При этом ими же и могут быть приняты соответствующие меры ресоциализации. В этом процессе участвуют учебные, воинские и трудовые коллективы, школа и семья, общественные организации, а также правоохранительные органы в лице своих профилактических структур. Зачастую ресоциализация личности проводится без лишения свободы. Однако при совершении человеком социально опасного деяния к нему могут быть приняты более жесткие меры. В таком случае по приговору суда он отправляется в места лишения свободы. При этом ресоциализация – это определенный этап, призванный восстановить социально полезные связи личности с обществом. В ходе данного процесса должны быть разрушены асоциальные роли и поведение, а также закреплены позитивные образцы социальных ценностей. Специальными институтами, которые осуществляют процесс ресоциализации в данном случае, являются следующие:

— воспитательно-трудовые колонии, где содержатся несовершеннолетние;

— исправительно-трудовые колонии;

— тюрьмы.

Основная задача, которую призваны решать данные социальные институты, — это перевоспитание и исправление осужденных, то есть ресоциализация.

Острота проблемы

Тему ресоциализации связывают не только с теми, кто совершил уголовно наказуемые деяния. Она касается и других категорий людей. Так, большое значение для общества имеет ресоциализация наркозависимых, больных, а также тех, кто пережил стресс во время природных бедствий, боевых действий или аварий.

Таким людям нужна не только социальная помощь. Для проведения нормального процесса ресоциализации понадобится психотерапия, психокоррекция (аутотренинг и пр.). Социальной адаптации таких людей ожидать не следует, если не будет снята эмоциональная напряженность личности.

Работа по ресоциализации

Социальной реабилитацией в странах Западной Европы занимаются общества милосердия и различные фонды, Армия спасения, Церковь и т. п. Аналогичная работа в России проводится реабилитационными центрами. В связи с этим возникает необходимость ускоренного развития такой гуманистической психологии, которая была бы ориентирована на нужды данной социальной практики.

Стоит сказать о том, что необходимость в социальной адаптации существует практически у каждого человека. При этом положительные результаты появляются только при снятии эмоционального напряжения.

Заключение

В биографии человека существуют определенные жизненные циклы. Это периоды, которые отделяют друг от друга важные вехи. В каждом новом цикле происходит смена социальных ролей, приобретается новый статус. Нередко жизненные этапы характеризуются отказом от прежнего окружения и привычек, дружеских контактов, изменениями привычного распорядка. При переходе на новую ступеньку человек вступает в новый цикл. При этом ему приходится постоянно переобучаться. Данный процесс распадается на два этапа, которые имеют особые названия. Когда происходит отучение человека от прежних норм, ценностей, правил поведения и ролей, говорят о десоциализации личности. На следующем этапе происходит обучение. Оно позволяет приобрести новые роли, правила поведения и ценности взамен старых. Данный процесс носит название ресоциализации, которая может быть настолько глубока, что приводит к радикальным изменениям образа жизни.

Примером тому может служить русский эмигрант, который, попав в Америку, оказывается в совершенно новой, разносторонней и богатой культуре. Личности приходится отказываться от старых норм и традиций, что происходит под воздействием нового жизненного опыта.

fb.ru

Ресоциализация личности

Ресоциализация – это повторная (вторичная) социализация, происходящая в течение всей жизни индивида. Вторичная социализация осуществляется посредством изменения установок субъекта, его целей, правил, ценностей и норм. Ресоциализация бывает достаточно глубокой и приводящей к глобальным переменам в жизненном поведении.

Потребность во вторичной социализации может возникать вследствие длительной болезни или кардинального изменения культурной среды, смены местожительства. Ресоциализация – это своеобразный процесс реабилитации, с помощью которого зрелая личность восстанавливает прерванные ранее ею связи или укрепляет старые.

Ресоциализация личности

За гармоничную повторную социализацию вначале несет ответственность семья индивида, затем школа и учебные группы, потом различные организации социального предназначения. В роли профилактических структур выступают правоохранительные органы.

Ресоциализация означает трансформации, при которых зрелая личность перенимает поведение, которое разительно отличается от принятого ранее. Она происходит в течение всей жизни индивида и связана с видоизменениями его направленностей, моральностей и ценностей, норм и правил. Это своеобразная замена человеком некоторых образцов жизненного поведения, новыми навыками и умениями, которые соответствуют условиям, изменившимся вследствие технологических и социальных трансформаций. Модификация ценностей, которые стали неадекватными согласно новым предписанием общества, в котором он обитает. Так, например, все бывшие заключенные проходят данный процесс, который заключается во вживании индивида в существующую систему представлений и ценностей. Процесс ресоциализации проходят эмигранты, которые, в связи с переездом, попадают в абсолютно новую для них среду. Они проходят через отвыкание от привычных для них традиций, правил, ролей, норм и ценностей, что компенсируется за счет приобретения нового опыта.

Свойства личности индивидов, формирующиеся в процессе их жизнедеятельности, не являются бесспорными. Ресоциализация может охватывать множество видов деятельности. Своеобразной вторичной социализацией является и психотерапия. С ее помощью люди стараются понять и разобраться со своими проблемами, конфликтами, изменить обычное поведение.

Процесс ресоциализации происходит в различных сферах жизни и на разных ее этапах. Решением проблемы повторной социализации занимаются чиновники на государственном уровне, разрабатывается определенный комплекс мер. Выделяют такие понятия, как ресоциализация бездомных, социальная ресоциализация, ресоциализация инвалидов, подростков, бывших заключенных.

Ресоциализация бездомных – это комплекс мероприятий, которые направлены на устранение бездомности, обеспечение бесприютных жильем, организация соответствующих условий для осуществления ими прав и свобод человека (например, право на труд).

Социальная ресоциализация может быть связана с восстановлением ранее осужденных в их дееспособности и статусе, т.е. их возрождение в качестве субъектов социума. Основой такой повторной социализации является изменение отношения к ним общества на всех уровнях от чиновников и до семьи.

Ресоциализация инвалидов заключается в их подготовке к жизни в обществе, помощь в трансформации ранее обычных для них норм и правил поведения, активное их включение в жизнь социума.

Ресоциализация в психологии

В психологии процесс ресоциализации личности неразрывно связан с процессом десоциализации и может выступать его следствием.

Ресоциализация в психологии –  это своеобразный  «демонтаж» или разрушение, усвоенных ранее индивидом антиобщественных негативных установок и ценностей в процессе десоциализации или асоциализации, и приобщение индивиду новых позитивных ценностных установок, которые приняты в социуме и оцениваются им как положительные.

Люди более молодого возраста более подвержены процессам ресоциализации, чем более взрослые. Сутью процессов повторной социализации является восстановление и развитие у субъектов утраченных ранее полезных связей с обществом, ликвидация асоциальных ролей и закрепление позитивных примеров поведения, а также социальных ценностных установок.

Проблемы вторичной социализации связаны с исправлением правонарушителей, с включением в естественный процесс жизнедеятельности осужденных, длительно болевших лиц, наркоманов и алкоголиков, людей, переживших стрессы во время различных аварий и катастроф, боевых действий.

В процессе формирования и развития человек проходит некоторые жизненные циклы, которые неразрывно связаны с изменением социальных ролей. Например, поступление в институт, вступление в брак, рождение детей, выход на работу и др. В процессе перехода от одного жизненного цикла к другому человеку приходиться переобучаться. Такой процесс распадается на две стадии: десоциализацию и ресоциализацию. В первой стадии происходит потеря ранее привычных для индивида социальных ценностей, установок, норм из-за воздействия внешних условий. Она сопровождается обычно отходом от своих социальных групп или общества в целом. Далее наступает этап вторичной социализации, т.е. обучение уже новым установкам, ценностям, правилам. Данный процесс происходит в течение всей жизни индивида. Итак, эти две стадии являются сторонами одного процесса – социализации.

Итак, ресоциализация – это изменения ранее социализированной личности. В данном процессе наблюдается индивидуальный анализ и оценивание внешних условий социума, обстоятельств, событий, самовоспитание и др.

Так как процесс вторичной социализации идет на протяжении всей жизни, то можно утверждать, что начинается он с малых лет в семье. Однако такой процесс не будет слишком выражен в детском возрасте, так как у детей не происходит резких смен ролей. В большинстве случаев у детей процесс ресоциализации происходит довольно гармонично в тех случаях, если они не растут в неблагополучных семьях, родители не собираются разводиться.

Обычно повторная социализация совпадает с периодом приобретения образования и обуславливается уровнем образованности и подготовки педагогов, качеством применяемых методик для обучения, обстоятельствами, влияющими на процесс обучения. Основной направленностью ресоциализации является личностная интеллектуализация. Также она направлена и на выполнение ряда латентных функций, например, на выработку умений функционирования в обстоятельствах законной организации.

Ресоциализация в семье

Семья выступает важным условием процессов ресоциализации. Полноценная социализация детей должна брать свое начало с семьи. Семья должна помочь ребенку адекватно усвоить требования общества и их законы, развить и сформировать определенные коммуникационные навыки и умения взаимодействовать, которые будут соответствовать принятым нормам в конкретном социуме. Неблагополучные семьи характеризуются невозможностью привить навыки нормального поведения в семье, что, в свою очередь, ведет к неспособности детьми строить свою правильную модель семьи.

Кроме влияния семьи, на ребенка в процессе жизнедеятельности воздействуют и другие социальные институты, такие как детские сады, школы и улица. Однако семья остается самым важным фактором в процессе гармоничной ресоциализации личности. Повторная социализация в семье совершается в результате процесса воспитания и социального обучения.

От стиля и методов воспитания, которые используются родителями, непосредственно зависят процессы социализации, ресоциализации и десоциализации личности индивидов. Так, например, ребенок, воспитанный американскими родителями, будет разительно отличаться, от детей, воспитанных японскими родителями.

Основными факторами, влияющими на вторичную социализацию детей в семье, являются влияние родителей (их ожидания, личностные особенности, модели воспитания и др.), качества самих детей (когнитивные способности и личностные характеристики), отношения в семье, которые включают в себя отношения между супругами, отношения к детям, социальные и профессиональные контакты родителей. Применяемые дисциплинарные способы воспитания и его стиль отражают систему убеждений родителей и их личностные качества.

Важнейшим в процессах вторичной социализации ребенка в семье являются представления папы и мамы о его мотивациях и поведении, убеждения родителей и их социальная целенаправленность.

Основными причинами нарушения ресоциализации детей в семье являются постоянные нарушения родителями этики семейных взаимоотношений, недостаток доверия, заботы, внимания, уважения, защиты и поддержки. Однако самой важной и наиболее существенной причиной нарушений повторной социализации является несовместимость моральных качеств и нравственных установок родителей, несогласованность их мнений по поводу долга, чести, морали, обязанностей и т.д. Часто такая несогласованность может вступать в конфликт, если супруги имеют диаметрально противоположные взгляды на систему ценностей и моральные качества.

Немаловажным также в процессах ресоциализации личности является влияние старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, друзей родителей.

Ресоциализация осужденных

Сегодня ресоциализация осужденных является приоритетной задачей, которая должна решаться на уровне государственных структур. Данный процесс заключается в целенаправленном возвращении заключенных к жизни в социуме и в приобретении ими нужных возможностей (способностей) и умений для жизни в обществе, соблюдая принятые нормы и законодательство. Ведь осужденный, не прошедший процесс ресоциализации, является опасным для общества. Поэтому, в идеале, деятельность исправительных учреждений, должна быть направлена на разрешение двух основных проблем: непосредственно исполнение наказания и ресоциализацию осужденного субъекта. Т.е. на формирование у осужденного набора качеств, которые необходимы для приспособительного поведения в социуме.

Проблему ресоциализации осужденных индивидов решает исправительная психология. Она направлена на изучение психологических стереотипов ресоциализации субъектов: возрождение нарушенных социальных свойств и качеств личности, которые необходимы для полноценной жизнедеятельности в социуме.

Исправительная психология изучает и решает такие задачи, как проблемы эффективности наказания, динамика изменения личности в процессе прохождения наказания, формирование поведенческих потенциалов в любых условиях тюрьмы, соответствие действующего законодательства целям и задачам исправительных учреждений и др.

Ресоциализация осужденных – это обязательное восстановление нарушенных качеств личности, социальной направленности, которые необходимы для полноценной жизнедеятельности в социуме. Связана она, прежде всего, с ценностной переориентацией осужденных, формированием механизмов позитивного социального целеполагания, обязательной отработкой у субъектов надежных стереотипов позитивного социального поведения.

Основной задачей ресоциализации осужденных является создание условий для формирования социально-приспособительного поведения индивида. Исправительная психология изучает особенности и закономерности вторичной ресоциализации личности осужденных, негативные и позитивные факторы обстоятельств изоляции, влияющие на индивида.

Основным препятствием к ресоциализации личности осужденного является барьер его этического, нравственного, морального самоанализа.

Осужденные лица – это люди изолированные от общества, которые находятся в условиях ограниченности общения, за счет чего у них значительно увеличивается тяга к восприятию живого человеческого общения. Поэтому отмечается благотворное влияние на личность преступника присутствие в местах прохождения наказания священнослужителя.

Основной целью наказания за правонарушение и заключения под стражу осужденных является их ресоциализация. Однако такую цель не воспринимают сами осужденные, ведь будущее его жизни лежит в наказании — в лишении свободы.

Анализируя нынешнее состояние исправительных учреждений и правовое регулирование можно сделать вывод, что исправительные учреждения не выполняют свою основную цель – ресоциализацию. В лучшем случае они выполняют задачу выхода осужденных физиологически и психологически здоровыми для того, чтобы как-то просуществовать в дальнейшем, не причиняя зла окружающим. Зачастую, лица, находившиеся в тюремном заключении, выходят на свободу не ресоциолизированными, что толкает их на совершение повторного правонарушения. Так как они уже адаптированы к жизни в заключении, а к нормам, принятым на свободе (в социуме) они привыкнуть не могут.

Итак, ресоциализация освобожденных лиц должна заключаться в адаптации на воле к принятым ценностным и моральным установкам в социуме, в возвращении в так называемое нормальное общество.  Именно в этом и лежит суть исправительных учреждений. Основными направлениями их деятельности должны быть:

  • диагностика особенностей личности каждого заключенного;
  • выявление определенных аномалий социализации и саморегуляции;
  • выработка долгосрочной индивидуальной программы коррекции личностных качеств осужденных;
  • обязательная реализация мероприятий по релаксации акцентуаций личности, психопатий;
  • восстановление разрушенных социальных связей;
  • формирование позитивной сферы целеполагания;
  • восстановление положительных социальных ценностных ориентиров; гуманитаризация;
  • использование методик поощрения социально-приспособительного поведения.

Ресоциализация детей

Процесс социализации характеризуется бесконечностью, а большей интенсивностью данный процесс обладает в детстве и юности. Тогда как процесс вторичной ресоциализации большей интенсивностью начинает обладать в старшем возрасте.

Существуют определенные различия между процессами ресоциализации в детстве и в более взрослом возрасте. Во-первых – вторичная социализация взрослых людей заключается в изменении их внешнего проявления поведения, вторичная детская социализация лежит в корректировке ценностных ориентиров. Во-вторых – взрослые люди могут дать оценку нормам, дети же могут только усвоить их. Взрослый возраст характеризуется пониманием, что кроме белого и черного есть еще множество оттенков. Дети же должны усваивать то, что им говорят родители, учителя и другие. Они должны повиноваться старшим и беспрекословно выполнять их требования и установленные правила. Тогда как взрослые индивиды будут приспосабливаться к требованиям начальства и различных социальных ролей.

Ресоциализация подростков заключается в организованном педагогическом и социальном процессе возрождения у них социального статуса, несформированных или утраченных ранее социальных умений, навыков, ценностных и моральных ориентаций, опыта общения, поведения, взаимодействия и жизнедеятельности.

Процесс вторичной социализации у подростков происходит, основываясь на повторной адаптации и возрождении приспособительного потенциала детей к уже существующим правилам, нормам, конкретным социальным обстоятельствам и условиям. Дети, находящиеся в процессе ресоциализации остро нуждаются в участии, внимании, оказании помощи, поддержки со стороны значимых для него людей и взрослых, которые являются их близким окружением.

Ресоциализация подростков По Э.Гидденсу – это определенный вид изменений личности, при которых достаточно зрелый ребенок перенимает образ поведения, который отличается от прежнего. Крайним проявлением ее может быть своеобразное преображение, когда индивид полностью переключился с одного «мира» на другой.

Важным в процессах вторичной социализации детей является воспитание в учебных заведениях. Процесс повторной социализации в них должен строиться, главным образом, учитывая индивидуальность подростков, обстоятельства их воспитания, которые содействовали формированию у них ценностных ориентиров и возможных асоциальных проявлений. Важнейшим принципом в процессах ресоциализации подростков является опора на их позитивные качества.

Также, существенным в профилактической и воспитательной деятельности является вырабатывание будущих жизненно-важных принципов, стремлений, которые, прежде всего, связаны с его профессиональным ориентированием, с предпочтением и освоением будущей специальности. Неприспособленные (дезадаптированные) подростки, в дальнейшем, характеризуются не только анормальным (плохим) поведением, но и неуспеваемостью по всем школьным предметам. Такие дети склоны к разочарованиям, неуверенности в своих силах. Они не видят себя в дальнейшем будущем и как бы «живут одним днем», сиюминутными желаниями, удовольствиями и развлечениями. Это в дальнейшем может привести к серьезным предпосылкам для десоциализации и криминализации личности несовершеннолетнего подростка.

Процессы ресоциализации подростков должны включать в себя восстановительную функцию, т.е. восстановление позитивных связей и качеств, компенсирующую функцию, которая заключается в формировании у детей стремлений к компенсированию недостатков другими видами деятельности, их усилению (например, в той области, которой увлекается), стимулирующую функцию, которая должна быть направлена на усиление и активизацию позитивной полезной общественной деятельности учеников, осуществляемая посредством одобрения или осуждения, т.е. неравнодушное эмоциональное отношение к личности детей и их поступкам.

Конечной целью ресоциализации является достижение такого уровня и качества культурности личности, которое нужно для бесконфликтной и полноценной жизнедеятельности в социуме.

psihomed.com

Что такое ресоциализация: примеры

Понятие «социализация» состоит из множества различных структур, на основе которых построен процесс интеграции в социум. Задача социализации, привить каждой личности те ценности и нормы поведения, что одобрены обществом. Существует несколько понятий, которые полностью противоположны социализации. Название этих явлений сформированы при помощи присоединения приставок. К этим явлениям относятся «ресоциализация» и «десоциализация». В данной статье мы предлагаем поговорить о том, что такое ресоциализация и в чем она проявляется.

Социализация (лат. socialis — общественный) – это сложный процесс включения человека в социальную практику

Подробный разбор терминов

Термин «десоциализация» используется для описания явления, которое заключается в присвоении личности антиобщественных норм и ценностей. Этот процесс является первопричиной антисоциального поведения и приобретения негативных установок в поведенческой модели. Десоциализация является одним из факторов, способствующих дестабилизации, на основе которых происходит деформация связи с обществом.

Разбирая, что такое десоциализация, следует сказать о том, что данный процесс подразумевает частичную или полную потерю социальных навыков. Подобные проблемы отражаются на ведении жизнедеятельности и процессе самореализации личности. В такой ситуации, человеку присваивается «ярлык» изгоя. По мнению специалистов, причина формирования десоциализации связана с влиянием стрессовых факторов и проблем, возникающих во время первоначального погружения в социум. Важно обратить внимание на то, что десоциализация имеет многоуровневую структуру.

Частичная десоциализация возникает на фоне длительной изоляции от общества. Чаще всего, это явление наблюдается у людей, вышедших из длительного отпуска или больничного. Потеря прямого контакта с окружающими людьми изменяет жизненный ритм и делает человека более склонным к одиночеству. Подобный эффект наблюдается у людей, имеющих интернет зависимость, который проявляется в виде злоупотребления компьютерными играми и социальными сетями. Люди с этим видом зависимости часто заменяют реальную жизнь на виртуальное пространство.

Психологи отмечают, что в данном случае, процесс десоциализации не оказывает сильного влияния на состояние психики, что говорит о возможности коррекции. Изменение образа жизни и смена приоритетов позволяют запустить процесс ресоциализации. Данное явление следует воспринимать как самостоятельное воспитание в собственной личности тех качеств, что представляют собой первостепенные ценности для современного общества. Вышеупомянутые события являются неотъемлемой частью становления человеческой личности. Во время процесса взросления, человек изменяет свое мировоззрение, что оказывает определенное влияние на его стимулы и саму жизнь.

Десоциализация есть результат добровольного отказа от старых ценностей

Тяжелая форма десоциализации наблюдается у детей, воспитанных в неблагополучных семьях. Неправильный подход к воспитательному процессу, также может оказать негативное влияние на становление личности. Потворство родителей и жажда создать барьер от трудностей жизни, значительно увеличивает риск возникновения различных проблем во время погружения в социум. Личность, взращенная в тепличных условиях, плохо усваивает нормы социальных групп, окружающих индивида. На этом фоне наблюдаются различные проблемы, связанные с выполнением простейших действий, среди которых следует выделить построение коммуникативных связей.

Ресоциализация подростков сложный процесс, успех которого зависит от множества различных факторов.

Принадлежность к преступным группам или субкультурам, может привить ложные ценности, которые прямо противоположны нормам культурного общества. Подобные обстоятельства могут стать неблагоприятной почвой для личностного развития.

Нарушения в сфере социализации могут быть вызваны такими факторами, как:

  • потеря близкого родственника;
  • потеря рабочего места;
  • личностные и психические расстройства;
  • террористические акты.

Стрессовые факторы могут оказать сильное влияние на человеческую личность, что может привести к изменению в образе жизни. Под влиянием стресса человек может сильно сузить свой круг общения, изолироваться от общества и потерять навыки построения коммуникативных связей.

Существуют добровольные виды отказа от общественных норм и ценностей. Одним из примеров добровольной десоциализации является уход в монастырь. Важно отметить, что отказ от общепринятых правил в пользу духовного обогащения позволяет человеческой личности постоянно самосовершенствоваться. Уникальность этого примера заключается в одновременном течении процессов десоциализации и ресоциализации.

Как действует процесс десоциализации

Многих исследователей в области психологии интересует вопрос, о причинах выбора антисоциального поведения. По мнению специалистов, выбор антиобщественной модели осуществляется неосознанно. Многие дети, перенимая манеру поведения окружающих, не задумываются о её направлении. Важно отметить, что получение одобрения от представителей отрицательного социального микроклимата, ведет к увеличению проявления антисоциальности. В сознании многих подростков создается четкая установка, что подобное поведение присуще каждому взрослому.

Соцконтроль позволяет предупредить подобное неблагоприятное развитие. В том случае, когда подросток встал на путь исправления, очень важно, чтобы он ощущал поддержку и внимание к его трудностям. Следует понимать, что в неблагополучной среде такие ценности, как доброта и трудолюбие отодвигаются на задний план.

Что такое десоциализация личности и почему этот вопрос имеет особую важность? По мнению психологов, данный процесс имеет стихийное течение. Довольно часто, преступные элементы преднамеренно вызывают десоциализацию у подростков для того, чтобы вовлечь их в криминальную деятельность. Данный процесс основывается на методике поощрения и наказания.

Под ресоциализацией понимается изменение ранее социализированного человека, отказ от прежних установок, представлений

Личность, идущая по антиобщественному пути, нуждается в строгом контроле, направленном на ресоциализацию. В качестве контролирующего органа могут выступить различные муниципальные службы. Термин «ресоциализация» используется для обозначения процесса изменения манеры поведения, которая ровно противоположна прежней. В конкретном примере, приставка «ре-» используется для обозначения демонтажа отрицательных норм и правил, что использовались ранее индивидуумом. На протяжении всего процесса ресоциализации человек занимается самосовершенствованием и открывает в себе те качества, что вызывают одобрение общественности.

Использование термина

Термин «ресоциализация» широко используется в различных сферах человеческой деятельности, включая социальную психологию, социологию, педагогику и юриспруденцию. Это понятие тесно взаимосвязано с мерами, что используются в обществе по отношению к людям, ведущим преступный образ жизни.

Педагогика использует ресоциализацию как инструмент, при помощи которых, человеку прививаются новые жизненные ценности, что смогут заменить усвоенные ранее. Направленность этого процесса осуществляется в отношении людей, чья модель поведения значительно отличается от общепринятых правил. Главная цель подобного инструмента, восстановить утраченный статус и изменить негативные установки. Для того чтобы достичь необходимого результата, исправляемая личность должна быть погружена в благополучную среду.

Ресоциализация осужденных — это термин, что широко используется в юриспруденции. Чаще всего данное понятие применяется во время решения вопросов, связанных с уголовно-исполнительной политикой. Этот инструмент используется лишь в отношении молодежи, поскольку представители этой возрастной группы более подвержены ресоциализации. В этом примере, ресоциализация является не самим процессом прививания общепринятых норм и правил, а конечным результатом.

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами

Кто отвечает за ресоциализацию

Ресоциализация представляет собой ряд мер социального контроля, который направлен на исправление личности с антиобщественной манерой поведения. Подобный контроль осуществляется учебными и воинскими коллективами, школами, институтами и публичными организациями. Особую власть в этом вопросе имеют представители правоохранительных органов, которые выступают в качестве профилактических структур. Важно отметить, что в большинстве случаев, ресоциализация подразумевает отсутствие мер, лишающих свободы. Однако, в случае совершения преступных действий в отношении личности могут быть приняты различные санкции.

В некоторых случаях, нарушение общепринятых норм и правил, может стать причиной длительного лишения свободы. Учитывая вышеупомянутые факторы, можно сказать о том, что ресоциализация является важным инструментом, который позволяет вернуть личности былые социальные навыки. На протяжении всего этого процесса используются различные методы, которые помогают уничтожить асоциальные манеры поведения и закрепить положительные установки. В качестве контролирующих органов, осуществляющих ресоциализацию, могут выступить следующие организации:

  • воспитательно-трудовые тюрьмы для несовершеннолетних преступников;
  • исправительно-трудовые учреждения;
  • центры реабилитации наркозависимых и алкоголиков.

Задача подобных учреждений заключается в исправлении людей, вставших на неправильный жизненный путь.

Актуальность вопроса

Тема ресоциализации тесно взаимосвязана не только с уголовно наказуемыми действиями. Подобный процесс осуществляется и в отношении людей из других категорий. Важная роль в развитии современного общества отведена процессу ресоциализации людей с зависимостью, личностными расстройствами и психическими заболеваниями, а также в отношении лиц, находящихся в тяжелом стрессе из-за природных катаклизмов, террористических актов или дорожно-транспортных происшествий.

Десоциализация и ресоциализация – две стороны одного процесса: взрослой, или продолженной, социализации

Люди, входящие в вышеупомянутые категории, нуждаются не только в социальной поддержке. Важной составляющей в процессе ресоциализации является психотерапия, аутотренинги и психотерапевтическая коррекция. Для того чтобы ускорить адаптацию в социуме, следует устранить эмоциональное напряжение.

Яркие примеры ресоциализации демонстрируют такие муниципальные службы, как Церковь, «Армия спасения» и благотворительные общественные организации. Однако подобные муниципальные службы действуют лишь в зарубежных странах. На территории Российской Федерации, социальной реабилитацией занимаются специализированные центры. На сегодняшний день, вопрос развития подобных центров имеет высокую актуальность, поскольку процент людей, нуждающихся в помощи, с каждым годом лишь увеличивается. Каждый человек на протяжении всей своей жизни сталкивается с необходимостью социальной адаптации. Для того чтобы достигнуть необходимого результата в этом процессе, очень важно снять психологическое напряжение и устранить внутренние конфликты.

Заключение

Биография каждого человека основывается на определенных актуальных циклах, что разделены принципиальными вехами. Во время смены цикла, наблюдаются изменения социального плана, что выражается в виде приобретения нового статуса. Во время смены цикла, человек изменяет свой образ жизни, круг общения и мировоззрение. Таким образом, осуществляется переход на новую ступень саморазвития. Вышеописанный процесс является неотъемлемой составляющей развития человеческой личности.

Процесс личностного развития состоит из двух важных составляющих. Отказ от привычных норм и ценностей, а также исполнение привычной роли — называется десоциализацией. Второй составляющей личностного развития является ресоциализация, которая подразумевает обучение новым правилам и усвоение норм, характерных для приобретенного статуса. Постоянное личностное развитие способствует изменению в образе жизни, что напрямую отражается на процессе человеческой жизнедеятельности.

Читайте также:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktovdepressii.ru

психология, личностная, в детском возрасте

Если социализация, то есть приспособление индивидуума к конкретному окружающему обществу происходит вторично, такое явление представляет собой процесс ресоциализации.

Как правило, ресоциализация происходит путем изменения различных установок, культурных норм и ценностей субъекта. Сам по себе данный процесс может оказаться достаточно глубоким и нести выраженные последствия в дальнейшей жизни индивидуума.

Ресоциализация может быть востребованная в виду перенесения различных форм психических заболеваний, длительной изоляции от общества, вынужденная смена культурного, национального, социального окружения.

Личностная ресоциализация

За первичную социализацию индивидуума, происходящую по мере его взросления, ответственная его семья, после нее – школа и заведения, специализирующиеся на воспитании, после них – университеты и заведения высшего образования. После получения образования, роль «воспитателя» на себя принимают различные социальные и культурные структуры, организации и коллективы, в которых принимает участие индивидуум.

Что же представляет собой личностная ресоциализация? Это достаточно специфический процесс трансформации, в ходе которого уже сформировавшаяся и зрелая личность принимать такую манеру и рамки поведения, которые в полной мере отличаются от всех принятых ранее установок. В принципе, этот процесс достаточно продолжительный и может протекать в течение всей жизни индивидуума, так как подобные решения могут приниматься каждый день, поскольку ресоциализация связана с заменой прежних жизненных установок на новые навыки и умения, шаблоны поведения, необходимые для выживания и адаптации к изменениям окружающего мира.

Ресоциализация может происходить в любой сфере жизни субъекта на любом из этапов. При этом она не является обязательной в определенное время для конкретного из них, а может обхватывать весь спектр. Примерами ресоциализации могут служить люди, побывавшие в местах лишения свободы. Они проходят данный процесс в обязательном порядке, приспосабливаясь к новой жизни на свободе и произошедшим за время их изоляции изменениям. Также специфическим процессом ресоциализации является психотерапия, которая помогает человеку выявить свои проблемы, ошибки в своем поведении, овладеть новыми шаблонами поведения, навыками, установками, которые помогут решить проблему или преждевременно избежать ее повторного возникновения.

перейти наверх

Ресоциализация с точки зрения психологии

Можно использовать более краткое и емкое определение ресоциализации: она представляет собой процесс изменения ранее уже социализированного индивидуума. Стоит отметить, что ресоциализация с точки зрения психологии всегда связана с процессом десоциализации, то есть – нарушения социализации, и может даже являться его следствием.

Иными словами, ресоциализация в психологии – это достаточно целенаправленный «ремонт» определенных нарушений культурных и социальных установок личности, которые были нарушены во время произошедших ранее процессов десоциализации или асоциализации. Следует отметить, что молодые люди в большей степени легче поддаются процессам ресоциализации, исходя из того, что в молодом возрасте не так крепко сформированы различные социальные и культурные связи, поэтому работа по их восстановлению не столь объемна.

Гораздо более проблемным контингентом в подобной работе являются заключенные, пребывавшие длительное время в изоляции от общества, наркоманы, люди, увлеченные азартными играми и страдающие от этого, алкоголики, а также пациенты пережившие сильную катастрофу и стресс.

Ресоциализация и десоциализация действительно крепко взаимосвязаны и могут даже представлять собой единственный процесс. Это происходит в течение всей жизни индивидуума, на определенных циклах, когда он принимает некоторую социальную роль на себя. Примером может служить бракосочетание, отцовство или материнство, поступление в университет, первая работа. Когда происходят такие перемены в жизни, субъект не только переживает ресоциализацию, приспосабливаясь к новой роли и новым социальным условиям, но также вместе с тем происходит и десоциализация – отказ от ранее привычных установок и моделей поведения, которые теперь становятся невозможными.

перейти наверх

Ресоциализация в детском возрасте

Процесс социализации характеризуется своей обширностью и бесконечностью, происходя. Фактически, в течение всей жизни человека. Особой интенсивностью он выделяется в детском возрасте, в то время как по мере взросления этой характеристикой начинает преобладать ресоциализация.

Следует отметить, что также своими особенностями выделяется и ресоциализация в детском возрасте. При этом данные особенности достаточно важны для дальнейшей жизни малыша. В первую очередь обращает на себя внимание то, что для взрослого человека ресоциализация представляет собой корректировку внешнего поведения и сопутствующих этому установок, в то время как для ребенка – это формирование его конкретных ценностных ориентиров.

Не следует забывать, что взрослый человек способен к анализу и оценке, определяя для себя какое-то свое, субъективное понятие «нормы», сопровождающее его в течение всей жизни. У малыша отсутствует такая способность, поэтому в ходе вторичной социализации он неспособен сформировать личностное понятие норм, а лишь принимает те из них, что приходят со стороны родителей и воспитателей.

В подростковом возрасте процесс ресоциализации не менее важен. Он заключается не только в привитии подростку способности к принятию различных социальных ролей и функций, но также и корректировку ранее не состоявшихся или забытых социальных умений, морали, способности к общению и формированию отношений, социальных связей. Также своей спецификой обладает ресоциализация, проводимая в учебных заведениях. Она должна в обязательном порядке выстраиваться с учетом индивидуальности каждого ребенка, выявлять специфику их воспитания, возможные упущенные социальные навыки. При этом важнейшим инструмент ом в процессе ресоциализации ребенка или подростка является постоянный упор на их положительные качества и сильные стороны.

psytheater.com

Ресоциализация – это овладение человеком культурными ценностями и нормами поведения, ранее им не усвоенными. По сути это процесс вживания индивида в новые, более эффективные социальные роли, способствующие его адаптации к изменившимся общественным условиям.

Ресоциализация и социализация

Приспособление индивида к сообществу себе подобных, усвоение им общепринятых взглядов, ценностных ориентаций, поведенческих навыков – это и есть социализация.

Данный процесс сопровождает всю стадию взросления личности.
Сначала социализацией ребенка занимается его семья, потом – детский сад, школа, вуз. Пройдя эти «университеты первичной социализации», молодой человек вливается в трудовой коллектив, становится членом различных общественных и культурных организаций, где продолжается его социальное «воспитание».

На каком-то этапе жизни уже сформированная личность неизбежно сталкивается с проблемой ресоциализации. Необходимость в переориентировании диктуется изменившимися жизненными обстоятельствами. Так, трансформации личности потребуют следующие знаковые перемены:

  • переезд в другой город или страну;
  • заключение или расторжение брака;
  • материнство или отцовство;
  • смена профессии или работы;
  • повышение квалификационного или материального статуса.

Некоторые ученые относят психотерапию к одной из форм ресоциализации. Хороший специалист в области душевного здоровья способен помочь пациенту не только справиться с его внутренними конфликтами, но и значительно подкорректировать модель его поведения.

Таким образом, ресоциализация и социализация – взаимосвязанные процессы, сопровождающие личность на протяжении всего жизненного пути и являющиеся важнейшими условиями ее развития и самореализации. В некоторых экстраординарных случаях они могут становиться тождественными.

Речь идет о полном преображении личности, попадающей из одной реальности в другую:

  • при длительной госпитализации;
  • при принятии новой веры;
  • при эмиграции, влекущей за собой смену культурно-национальной среды;
  • при продолжительном сроке заключения.

Каждая из этих ситуаций потребует радикального изменения личностных акцентов, «переключения» на совершенно новую волну, вплоть до обретения иной социальной идентичности. Ключевое условие успеха в подобной реконструкции – наличие надежной социальной платформы, то есть активного взаимодействия индивида с новым значимым для него окружением.

Ресоциализация осужденных

Заботясь о предоставлении всем гражданам равных шансов на социальную адаптацию, современное общество создает специальные институты и программы ресоциализации лиц, как пребывающих в местах заключения, так и вышедших на свободу.

Долгая вынужденная изоляция от общества – это существенное испытание. Положение усугубляется еще и тем, что подавляющая часть осужденных – десоциализированные личности. Они усвоили шаблоны поведения и установки, не соответствующие принятым нормам человеческого общежития. Ресоциализация таких лиц требует капитального «ремонта» внутреннего мира.

В упорном и целенаправленном переформатировании нуждаются типичные представители данного контингента: закоренелые наркоманы и алкоголики, азартные игроки, мошенники, воры, насильники. Большинство этих людей, вырвавшихся из социального контекста и вышедших за границы правового поля, перенесли в детстве сильнейшие психотравмы. В бэкграунде у многих из них – сильнейшие жизненные катастрофы.

Ресоциализация осужденных подразумевает решение следующих задач:

  • повышение культурно-образовательного уровня заключенных;
  • профобучение или переквалификация;
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • привитие навыков самообслуживания и норм общежития;
  • выработка правопослушного поведения;
  • нейтрализация индивидуалистических проявлений, снижение градуса конфликтности;
  • поощрение социально полезных контактов, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • выявление и развитие зачатков несформированных способностей;
  • психологическое, юридическое и социальное консультирование.

Для реализации перечисленных задач требуется существенная реорганизация самих исправительных учреждений. Многое в данном направлении уже сделано: ушли в прошлое запреты на встречи с ближайшими родственниками, ограничения в переписке и прочие меры, обрывающие социальные контакты.

Ресоциализация осужденных в странах Европы и США

Цивилизованные государства имеют многолетнюю практику ресоциализации заключенных:

  1. США. Специально созданная служба пробации берет на себя профилактическую работу с рецидивистами, а также проблемы обеспечения условно осужденных работой, жильем и финансами.
  2. Германия. Церковь, наряду с государством, осуществляет опеку над людьми, угодившими за решетку.
  3. Франция. Социальная реабилитация бывших преступников является миссией муниципалитетов.
  4. Финляндия и Англия. Многочисленные общественные организации, наряду с госструктурами, разрабатывают программы по оказанию соцпомощи осужденным, а также привлекают для их осуществления необходимых квалифицированных специалистов.
  5. Нидерланды и Дания. Внедрен опыт приобщения осужденных к труду по самообслуживанию – уборке, стирке, приготовлению еды – путем их объединения в группы по несколько человек.

Данные меры способствуют успешной реинтеграции в общество людей, принудительно отлученных от него, укреплению их моральных ценностей, включению в трудовую деятельность, восстановлению прерванных социальных контактов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Мой мир

E-mail


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

rostduha.ru

Социология / 25_Рессоциализация ее объективная необходимость в современном российском обществе

25 Рессоциализация ее объективная
необходимость в современном российском
обществе.

Ресоциализа́ция(лат.re(повторное, возобновляемое действие)—
это повторная социализация, которая
происходит на протяжении всей жизни
индивида. Ресоциализация осуществляется
изменениями установок индивида, целей,
норм и ценностей жизни.

Жизненные
циклы в биографии человека — это периоды
жизни, отделенные друг от друга важными
вехами: поступлением в вуз (цикл
студенческой жизни), женитьбой (цикл
семейной жизни) и т. д., связанные со
сменой социальных ролей, приобретением
нового статуса, отказом от прежних
привычек, окружения, дружеских контактов,
изменением привычного образа жизни.
Каждый раз, переходя на новую ступеньку,
вступая в новый цикл, человеку приходится
многому переобучаться. Этот процесс,
распадающийся на два этапа, получил
особое название.

Отучение от старых
ценностей, норм, ролей и правил поведения
называется десоциализацией. Следующий
за ним этап обучения новым ценностям,
нормам, ролям и правилам поведения
взамен старых называется ресоциализацией.

Десоциализация и ресоциализация
— две стороны одного процесса, а именно
взрослой социализации. В детском и
подростковом возрасте, пока индивид
воспитывается в семье и школе, как
правило, никаких резких изменений в его
жизни не происходит, исключая развод
или смерть родителей, продолжение
воспитания в интернате или в детском
доме. Его социализация проходит плавно
и представляет собой накопление новых
знаний, ценностей, норм.

Иногда
человек попадает в такие экстремальные
условия, где десоциализация заходит
столь глубоко, что превращается в
разрушение нравственных основ личности.
Она не способна восстановить все
богатство утраченных ценностей, норм
и ролей. Именно с такими условиями
сталкиваются те, кто попадает в
концентрационные лагеря, тюрьмы и
колонии, психиатрические больницы, а в
некоторых случаях и проходящие службу
в армии.

Ресоциализация может быть
столь же глубокой. К примеру, русский,
эмигрировавший в Америку, попадает в
совершенно новую, но не менее разностороннюю
и богатую культуру. Отвыкание от старых
традиций, норм, ценностей и ролей
компенсируется новым жизненным опытом.
Уход в монастырь предполагает не менее
радикальные перемены в образе жизни,
но духовного обнищания не происходит
и в этом случае. Ресоциализация — процесс
освоения ин-дивидом социальных норм и
культурных ценностей, не освоенных, или
недостаточно освоенных ранее, или
обновленных на новом этапе общественного
развития. В данном случае ресоциализация
может затрагивать любого индивида, так
как развитие личности в течение всей
жизни в обществе не идет только по
восходящей. Для нормального функционирования
индивида в обществе мо-гут быть
востребованы знания, умения, на-выки,
которыми он не обладает, что актуа-лизирует
процесс социализации на новом жизненном
этапе. Ресоциализация охваты-вает многие
виды деятельности от занятий с учащимися
по обучению их неосвоенному знанию и
навыкам до профессиональной пе-реподготовки
работников. В более узком смысле
ресоциализация предполагает усвое-ние
индивидом ценностей и норм, радикаль-но
отличающихся от освоенных им ранее.
Такой ресоциализации предшествует
разру-шение ранее принятых ценностей
и моделей поведения личности. По Э.
Гидденсу, ресо-циализация — вид
личностного изменения, при котором
зрелый индивид принимает тип поведения,
отличный от принятого им преж-де1.
По П. Бергеру и Т. Лукману, крайним

случаем
ресоциализации является такое
пре-ображение индивида, когда он
«переключа-ется» с одного мира на другой
(эмиграция, обретение нового вероисповедания,
восхо-дящая вертикальная мобильность,
длитель-ная госпитализация). Процессы
ресоциали-зации в данном случае напоминают
первич-ную социализацию, поскольку они
должны радикально по-новому расставить
акценты реальности. Важнейшим условием
успешной ресоциализации является
наличие социаль-ного базиса, опосредуемого
для индивида значимыми другими, и
интенсивное взаимо-действие индивида
с персоналом социализа-ции2.
Вторичная социализация может при-ближаться
к ресоциализации, но всегда от-личается
от нее тем, что строится на базе первичных
интернализаций. В ней настоя-щее
интерпретируется в последовательном
взаимоотношении с прошлым. Ресоциализа-ция
же не предполагает согласованности с
прошлым, здесь оно перетолковывается,
чтобы соответствовать нынешней
реальнос-ти3. Основанием для
ресоциализации явля-ется настоящее, а
для вторичной социализа-ции — прошлое4.
Н. Смелзер определяет одной из форм
ресоциализации психотерапию, под
воздействием которой люди пытаются
разобраться со своими конфликтами и
изме-нить свое поведение на основе этого
понима-ния1. С позиций теории
идентичности ресо-циализация предполагает
обретение новой социальной идентичности
или закрепление достигнутой ранее в
новых социальных ус-ловиях реконструированной
реальности.

Общество,
заботясь о выравнивании воз-можностей
индивидов в их социальной адап-тации,
организует ресоциализационную
деятельность различных институтов
ресоци-ализации, обладающих для этого
соответст-вующими кадрами и материальной
базой.

В
психологии
термин «ресоциализация» впервые был
введен американскими социальными
психологами А. Кеннеди и Д. Кербером для
обозначения процесса «вторичного»
вхождения индивида в социокультурную
среду в результате «дефектов» социализации
(ресоциализация освобожденных из мест
лишения свободы) или в результате смены
социокультурного окружения (ресоциализация
мигрантов). Сегодня этот термин в
социальной психологии понимается
достаточно широко и вне специфики
субъектов процесса – как осознанное
изменение поведения человека в ситуации
очевидного социального неуспеха [2, c.
31].

Психолого-педагогический
подход предполагает понимание
ресоциализации как «целенаправленной,
комплексной, педагогически ориентированной
системы воспитательного воздействия,
направленной на преодоление у
социально-неадаптивной личности
асоциальных и создание социально-нравственных
установок поведения и деятельности»
[5]. В рамках этого подхода, по мнению его
последователей, процесс ресоциализации
аналогичен процессу социализации
личности, в которой последняя выступает
как действующий субъект. В итоге
ресоциализация выступает не только как
процесс, но и как результат – осознанное
изменение поведения человека в ситуации
очевидного социального неуспеха.

studfiles.net

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ?



РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ

(от лат. re — приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis — общественный ) — англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его установок, целей, норм и ценностей жизни. 2. Процесс приспособления девиантного индивида к жизни без острых конфликтов.


Antinazi.
Энциклопедия социологии,
2009

  • РЕПУТАЦИЯ
  • РЕСПОНДЕНТ

Смотреть что такое «РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — см. Социализация …   Юридический словарь

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • Ресоциализация — (лат. re (повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни… …   Википедия

  • ресоциализация — 2.1.32 ресоциализация: Возвращение или укрепление социальных связей, усвоение индивидом ценностей и норм, отличающихся от усвоенных им ранее, вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ресоциализация — resocializacija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Patirties perėmimas, naujų vertybių, įgūdžių išsiugdymas vietoje ankstesnių, netvirtai išugdytų arba pasenusių veiklos vyksme. Resocializacija svarbi užbaigus sportinę karjerą.… …   Sporto terminų žodynas

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — (см. СОЦИАЛИЗАЦИЯ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Ресоциализация — (ре + лат. socialis – общественный). Один из аспектов реабилитации. Характеризуется возвращением или укреплением социальных связей, устранением проявлений общественной дезадаптации …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ресоциализация — см. социализация …   Большой юридический словарь

  • Ресоциализация — (ре лат. socialis – общественный) – аспект реабилитации, означает восстановление прерванных или укрепление ослабленных психическим расстройством и связанных с ним обстоятельств социальных связей индивида …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. re приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis общественный) англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его… …   Толковый словарь по социологии

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о