Разное

Что такое индивидуальность индивид: Индивид, индивидуальность, личность. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Индивид, индивидуальность, личность. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Человек как индивид и индивидуальность

Сложность: лёгкое

1
2. Верно ли суждение

Сложность: лёгкое

1
3. Идивидуальные особенности человека

Сложность: лёгкое

1
4. Социальная составляющая человека

Сложность: лёгкое

1
5.
Виды деятельности

Сложность: лёгкое

1
6. Биосоциальная сущность человека

Сложность: среднее

2
7. Биологические данные человека

Сложность: среднее

2
8. Социальные данные человека

Сложность: среднее

3
9. Поиск соответствия

Сложность: среднее

2
10. Развитие социальных качеств человека

Сложность: среднее

2
11. Биологические данные человека

Сложность: сложное

3
12. Социализация личности

Сложность: сложное

3
13. Человек в биосоциальном мире

Сложность: сложное

3

8. Социальный конфликт как форма межличностных отношений

Понятие конфликта

Человек, как ты уже знаешь, может состояться как личность только в процессе социализации, то есть освоения социальных ролей в обществе себе подобных, то есть людей.
Однако для того чтобы стать полноправным членом общества и успешно с ним коммуницировать, человеку приходится соразмерять свою индивидуальность (особенности проявления характера, например) с системой ожиданий той социальной группы, членом которой ему хотелось бы стать. При этом, безусловно, в полной мере отказаться от присущих ему качеств и особенностей человек не может. Поэтому в некоторых случаях между ним и группой вполне может возникнуть спорная ситуация, в которой индивиду придётся проявить определённую стратегию поведения. Такая спорная ситуация между одним или несколькими членами социальной группы и остальными её участниками, при которой их интересы становятся противоположными или несовместимыми, называется конфликтом.

Конфликт (лат. conflictus — столкновение, серьёзное разногласие, спор) — это противоречие между двумя или несколькими участниками действия, при котором хотя бы один из них стремится добиться лидирующего (господствующего) положения над остальными.
Конфликт — столкновение интересов нескольких лиц или социальных групп.

Существует целая наука, изучающая как сами конфликты с момента их возникновения и до завершения, так и возможные пути их преодоления. Эта наука называется конфликтология и существует как область другой науки — психологии.

Конфликтология — это область (отрасль) науки, изучающая причины зарождения, развития, эскалации и разрешения конфликтов на всех уровнях.

Этапы возникновения и прекращения конфликта

Далеко не каждое разногласие или столкновение интересов переходит в конфликт. Давай рассмотрим, как появляется конфликт.


1. Возникновение спорной ситуации.
Это всего лишь ситуация и пока смутное предположение, что «что-то идёт не так». Пока никаких действий ни одна из сторон не предпринимает.


2. Восприятие ситуации как конфликтной хотя бы одним из участников возможного конфликта.
Пока это тоже ещё не конфликт, а зарождающаяся «точка отсчёта» конфликта.


3. Эскалация конфликта.
Вот на этой стадии происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта, которое постепенно ослабляется. Это и есть конфликт.

Эскалация конфликта (лат. sсаlа — «лестница») — это такое временное развитие спорной ситуации, при котором она углубляется, становится всё более сложной и противоречивой и наконец разрешается.

4. Завершение или прекращение конфликта.
На этой стадии либо конфликтная ситуация разрешена и конфликт исчерпан, то есть завершён, либо она не получила разрешения и временно прекратилась до нового обострения.

Становление личности. Агенты социализации — урок. Обществознание, 8 класс.

Становление личности человека

Как ты уже знаешь, социальная сущность человека, его личность формируется в процессе социализации, то есть вхождения в состав общества на правах полноправного члена. При этом у человека безусловно сохраняются его индивидуальные черты, влияющие на его личностное развитие.

Сам процесс формирования личности начинается ещё в детском возрасте и состоит из трёх основных фаз, или стадий, этапов.

Ещё в младенческом возрасте, при непосредственном общении со взрослыми, ребёнок начинает делать первые шаги в своём личностном развитии.

Постепенно он усваивает те нормы и правила, которые действуют в группе, в которой он находится. Он начинает подражать членам этой группы, овладевая формами деятельности, характерными для них. Ребёнок приспосабливается к новым для него людям, условиям и обстоятельствам. Так проходит первый этап становления личности — адаптация.

Адаптация (от позднелат. adaptatio — приспособление) — это процесс психологической включаемости индивида в систему социально-деятельностных отношений.

Индивид стремится в некоторой степени становиться таким же, как и все остальные люди.

 

С возрастом, постепенно осознавая свою индивидуальность, подросток пытается найти возможность проявить её в ходе взаимодействия с другими людьми. В этот период его перестаёт устраивать то, что он «как все», и он активно стремится к персонализации, то есть к выделению себя среди остальных. Для индивида в этом состоянии крайне важно, чтобы общество заметило, оценило и признало именно его индивидуальность, непохожесть на остальных. Это второй этап развития личности — индивидуализация.

Индивидуализация (от лат. individuum — неделимое) — это процесс выделения человека из общества как относительно самостоятельного субъекта.

 

Третий этап — самый длительный и охватывает большую часть жизни человека. Он определяет не только развитие индивида, но и развитие того общества, в котором он находится. Человек развивается и совершенствуется как личность, согласовывая свою индивидуальность с запросами общества, и проявляет её на пользу обществу. Этот этап называется интеграцией.

Интеграция (от лат. integratio — восстановление, восполнение) — процесс упрочения имеющихся и создание новых связей человека с социумом, обеспечивающий его включённость в основные сферы жизнедеятельности.

Все эти этапы или фазы становления личности человека очень важны для его успешной жизнедеятельности в обществе. К сожалению, иногда успешное и своевременное прохождение этих фаз бывает осложнено. В этом случае между человеком и обществом может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Это называется дезинтеграцией.

Дезинтеграция (от лат. de(s) — отмена, устранение \(+\) integratio — восстановление) — нарушение единства или слаженности взаимодействия человека и общества.

В этом случае человек либо не воспринимается обществом, либо же сам старается изолироваться от людей, свести контакты с ними к минимуму. Формирование его личности приостанавливается или даже поворачивается вспять. В этом случае можно говорить о его деградации.

Деградация (от лат. degradatio — снижение) — обратное развитие личности, ослабление активности человека, его работоспособности и психической уравновешенности.

Иными словами, личность человека претерпевает весьма печальные изменения: пропадают его умения, понижается умственная работоспособность, уходят светлые, позитивные чувства.

Агенты социализации

Сам процесс социализации, о котором ты уже знаешь, невозможен без деятельности самого человека. Однако и без ответной деятельности общества он тоже не состоится. На становление личности человека влияет очень много факторов. Эти факторы называются агентами социализации.

Агенты социализации — это отдельные люди, группы или организации, которые влияют на освоение индивидом социальных ролей, участвуя в его личностном становлении.

Агентов социализации можно разделить на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации.

 

Обрати внимание!

К агентам первичной социализации относятся те, кто оказывает непосредственное воздействие на человека.

Это в первую очередь семья или лица, её заменяющие, друзья и т. д.

 

Обрати внимание!

К агентам вторичной социализации можно отнести тех, кто влияет на человека через формально-деловые отношения.

К ним относятся: официальные учреждения, администрация школы, например, церковь, армия и т. д.

Очевидно, что в период детства человека, во время этапа адаптации, самой значительной будет роль семьи или лиц, её заменяющих. А вот с возрастом эта роль понижается, и на первый план выходят иные агенты социализации.

 

Обрати внимание!

На разных этапах социализации роль агентов неодинакова.

Человек как индивид и индивидуальность — урок. Обществознание, 8 класс.

Человек как индивид

Человек, как известно, существо биосоциальное. Иными словами, ему присущи черты как животного мира, так и специфические, характерные только для сообщества людей, особенности (социум (лат. socius — товарищ, компаньон) — общество).

Строго говоря, название современного человека — «человек разумный разумный», то есть «homo sapiens sapiens», и приблизительное время его появления — около \(40\) с небольшим тысяч лет назад.

Изучением человека, его окружения, общественных связей, аспектами его участия в политике и экономике и т. д. интересуются разные области наук. Вместе с тем логичней начать с изучения того, что же представляет собой человек как биологическое существо.

 

Обрати внимание!

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность».

Индивид (лат. individuum — неделимое, особь) — это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens sapiens.

То есть, любая человеческая особь — всегда индивид. И в этом смысле мы все похожи друг на друга. Все мы — индивиды.

Тем не менее, невозможно найти двух идентичных людей. Даже у близнецов, которые с трудом отличимы друг от друга на первый взгляд, при детальном рассмотрении можно обнаружить существенные различия. Причина этому — индивидуальность.

Человек как индивидуальность

Индивидуальность — это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.

К индивидуальности, то есть уникальности человека, относятся папиллярные узоры пальцев, строение сетчатки глаза, структура ДНК и т. д. Именно на индивидуальных особенностях человека строится очень интересная наука — криминалистика.

 

В качестве биологического существа человек может рассматриваться как венец эволюции, наделённый колоссальным могуществом. Вместе с тем он в значительной степени зависим от природных условий, которыми рассчитывает полностью управлять. Он нуждается в воздухе, пище, питье, определённом температурном режиме, чтобы просто выжить. Это самые существенные, первичные человеческие потребности. Впрочем, именно в этом нуждается и весь животный мир, что даёт нам основание с уверенностью заявлять, что человек — часть именно животного мира.

Потребность — это переживание человеком нужды в чём-либо необходимом для его жизни или развития как личности.

Американский психолог Абрахам Маслоу, который создал пирамиду потребностей, неслучайно назвал эти потребности физиологическими, базовыми. Без удовлетворения этих потребностей человек не сможет существовать в принципе, не сможет просто жить. Иначе эти потребности ещё называют витальными (лат. vita — жизнь).

 

Наиболее важным, можно сказать, глобальным отличием человека от животного, даже столь высокоразвитого, как приматы (орангутаны, шимпанзе), является способность мыслить, обусловленная развитием человеческого мозга. У некоторых животных, в частности, высших приматов, например, собак и волков, можно говорить только об элементарной рассудочной деятельности, то есть исключительно об элементах и зачатках соответствующих мыслительных функций человека.

Мышление — это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.

Мысля, человек может сравнить разнообразные явления действительности, проанализировать, обобщить выводы и получить новую информацию.

Но, будучи существом ещё и социальным, человек нуждается не только в мышлении — оно происходит внутри него самого — но и в возможности передавать информацию и получать её не только через органы чувств. Нужно нечто, позволяющее людям обмениваться мыслями. И тогда в ходе эволюции появляется речь.

Речь — исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

С помощью речевого (вербального) общения люди могут обмениваться информацией, передавать свои мысли и чувства, взаимодействовать между собой, решать совместные сложные задачи, участвовать в совместной (коллективной) деятельности, иначе говоря — коммуницировать.

Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми в устной или письменной форме, а также языком телодвижений.

Кто такой индивид. Индивид, индивидуальность и личность

Человек — это представитель вида Homo sapiens. Человек — существо социально-биологическое, он одновременно выступает и как часть животного мира, и как часть общества. В обществознании при описании человека используются три близких, но не тождественных понятия: индивид, индивидуальность и личность.

Индивид или индивидуум — это единичный представитель человеческого рода, человек как отдельная особь своего вида. Индивид — конкретный носитель всех психических, физических и социальных черт человечества. Индивид — один из многих представителей вида, со свойственными всем людям разумом, самосознанием, волей и потребностями.

Индивидуальность — это неповторимые особенности человека, все, что отличает его от остальных людей. Индивидуальность человека проявляется в его внешности, характере, манерах etc. Цвет глаз и голос, манера одеваться и держать себя, характерные жесты и темперамент — все это относится к человеческой индивидуальности.

Личность — это человек как обладатель социально значимых черт, как участник общественной деятельности. Простыми словами, личность — это человек с социально значимыми качествами. У личности есть набор социальных статусов и ролей, мировоззрение и цели.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ

Структура личности: статусы, роли и направленность

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Человеческая личность определяется и биологическими особенностями, и культурой, и общественными отношениями.

Личность неотделима от деятельности. Она проявляет себя в процессе самореализации — выявления своего потенциала, осуществления возможностей, достижения целей.

Обычно в структуре личности выделяют три компонента:

1. Социальный статус – это место человека в системе общественных отношений, в социальной иерархии. Статус может быть приписанным (например, дворянин или крепостной крестьянин в сословном обществе, русский или немец по национальности), приобретенным (например, студент, лидер политической партии, пенсионер) или ситуативным (покупатель в магазине, зритель в кино, попутчик в поезде).

2. Социальная роль – это образ поведения в соответствии с нормами для данного социального статуса. Например, человек на работе выступает в роли начальника по отношению к своим подчиненным и одновременно играет роль подчиненного во взаимодействии с собственным руководителем.

Обычно у человека целый ряд статусов и ролей — это называют статусно-ролевым набором личности. Например, один и тот же юноша — это ученик в школе, сын и брат в семье, капитан в футбольной команде. Разные статусы и роли могут противоречить друг другу.

3. Направленность личности – это устойчивые мотивы (убеждения, интересы, склонности, идеалы человека, мировоззрение), определяющие поведение личности.

Социализация индивида и формирование личности

Не всякий человек является личностью. Так, новорожденный младенец — уже индивид, но еще не личность. Личность формируется под влиянием общества, культуры, ближайшего окружения.

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешной жизни в обществе. Простыми словами, социализация — это превращение индивида в личность. Социализация продолжается всю жизнь: человек осваивает множество социальных ролей, его личность приобретает новые грани.

Все, что влияет на этот процесс, называют механизмами социализации или агентами социализации. К ним относятся отдельные люди, семья, окружение, институты общества — школа, армия, государство, СМИ и т.п.

Историческая личность, Личность с большой буквы и расстройство личности

В обиходе слова «человек», «индивид» и «личность» часто используются как полные синонимы.

При этом личность — самое многозначное слово из трех. Историческими личностями называют выдающихся деятелей прошлого. «Личностью с большой буквы» — достойного человека, способного на благородные поступки.

В психологии существуют десятки трактовок термина «личность». Изучению личности и ее особенностей, отношений с другими личностями, обществом и миром посвящен целый раздел этой науки — психология личности.

В психиатрии существует понятие расстройство личности (личностное расстройство) — особый вид психического расстройства, душевной болезни.

Выражение «культ личности» означает неумеренное восхваление вождя в авторитарном или тоталитарном обществе. Первоначально эти слова употребил Н.С. Хрущев, критикуя диктатуру И.В. Сталина (в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС в 1956 году).

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.  д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности(человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).


Структура личности

• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.

• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.

• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация(от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.


Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

– в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

– в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

– в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.


Образцы заданий

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего „Я“, творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. <…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <…>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» (Спасибенко С. Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98–101.).


C1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.


C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.


C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер.


C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Индивид, индивидуальность, личность. — 23.10.2013: ақпараттық-танымдық сайт

Термин «индивид» в переводе с латинского означает неделимый, то есть единичный, отдельный объект, выделенный из определенного вида, рода или класса объектов. Применительно к человеку он употребляется прежде всего для обозначения отдельно взятого человека как единичного представителя человеческого рода безотносительно к его антропологическим и социальным особенностям. Понятие «индивид» есть первое условие обозначения предметной области исследования человека. В дальнейших исследованиях данный термин конкретизируется в понятиях индивидуальности и личности.
Индивид, рассматриваемый в его специфических особенностях, не сводимых к каким-либо родовым и всеобщим характеристикам, выступает синонимом понятия индивидуальности. Из этого вытекает, что в понятии индивидуальности фиксируется особенное, специфическое и своеобразное, то есть все то, что отличает данного конкретного человека от других людей.
Индивидуальность человека проявляется уже на биологическом уровне. Сама природа сохраняет в человеке не только его родовую сущность, но и то, что составляет его уникальность, его биологическую неповторимость. Данная неповторимость отличает и животных, но в человеке она связана не только с внешними проявлениями, но и с его внутренним духовным ветром. Уникальность человека объясняется многими факторами: природными способностями, которые представляют некую целостность, наследственными особенностями, неповторимыми условиями микросреды, в которых находится человек, неповторимостью его опыта. При этом следует иметь в виду, что индивидуальность не есть некий абсолют, нечто раз и навсегда данное, обладавшее полкой и окончательной завершенностью. Она постоянно изменяется, являясь в то де время самым устойчивым инвариантом личностной структуры человека. Разнообразие индивидуальностей — это величайшая общественная ценность, настоятельная потребность разумно организованного общества и существенное условие его успешного функционирования.
Понятие индивидуальности выступает и как биосоциальная данность, и как характеристика личности. Индивидуальность как характеристика личности – это неповторимый, самобытный способ бытия каждой личности, индивидуальная форма общественной жизни чело-века. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется как социальными условиями, так и собственным жизнетворчеством. Знать то, что дано человеку от природы, и быть готовым к долгому и мучительному труду по реализации и развитию этого дара, по констатированию собственной уникальности, — таков путь становления и развития индивидуальности личности.
Каждый человек как индивидуальность есть неповторимое, незаменимое событие. В то же время степень развития этой индивидуальности выражена у людей по-разному. Именно этот факт привел В.З.Зеньковского к выводу, что есть немало серых, неразвитых людей, у которых индивидуальность как бы не дана, поэтому у них нет ничего, что следовало бы развивать, воспитывать как индивидуальную силу. /В.З.Зеньковский «Принцип индивидуальности в психологии и педагогике» ж. «Вопросы философии и психологии», 1911, кн. 108, с. 373/. В действительности все люди обладают индивидуальностью, но разной степенью ее проявления. Человека с непроявленной, «стертой» индивидуальностью в какой-то мере модно считать «не нашедшим себя», «не сделавшим» свою индивидуальность.
Таким образом, понятие индивидуальности характеризует личность с точки зрения ее своеобразия и неповторимости. В самом понятии личности фиксируется ее самостоятельность, сознательное — волевое и нравственное начало. Оно характеризует индивида с точки зрения социальных качеств, не просто продукта, но и субъекта общественных отношений и исторического процесса.
Человек не рождается личностью. Личностью человек становится в процессе продолжающейся всю жизнь работы над своим самоформированием и саморазвитием. Личность складывается под воздействием биологических факторов, социальной среды, воспитания и самовоспитания. Поэтому личность может рассматриваться как интегральная целостность биогенных, психогенных и социогенных элементов. Ядром этой целостности выступает психосоциальное «Я». «Я» — сущностный элемент структуры личности, в которую входят интересы, потребности, цели, знания, навыки, умения, способности, убеждения, эмоции, чувства, желания, мотивы и т.п. Все это в единстве и составляет личность как целостную, устойчивую и динамичную систему.
Личность формируется в процессе деятельности и общения. Формирование личности есть процесс двуединый: социализации и индивидуализации. В процессе социализации, то есть в процессе усвоения накопленного людьми опыта в течение социальной жизни, происходит становление уникально-неповторимого облика человека. При этом внутреннее содержание личности нельзя рассматривать как результат механического внедрения в ее сознание внешних воздействий. Это итог работы самой личности, в процессе которой внешнее, проходя через ее индивидуальность, перерабатывается, осваивается и применяется. в практической жизнедеятельности. Только благодаря собственным усилиям происходит самоутвердение и самореализация личности, без которых личности нет и не может быть.
Самореализация человека, как считает А.М.Бекарев, складывается из сочетания трех основных моментов: «Мне нужно», «Я могу», «Я нужен» /А.М.Бекарев. Свобода человека в социальном пространстве», Ниж.Новгород, 1992, с. 95/. Позиция «Мне нужно» связана с реальными потребностями личности в осуществлении самореализации в определенной социальной сфере. Без наличия такой внутренней потребности все разговоры о самореализации оказываются абстракцией. Эта потребность должна соотноситься с реальными возможностями /»Я могу»/. Человек может реализовать только имеющиеся у него способности. Оба момента зависят от самого человека и раскрывают реальную взаимосвязь способностей и потребностей. Их единство необходимо для самореализации, ко еще не гарантирует успешности этого процесса. Он может осуществиться только при наличии условий, воплощающихся в формуле «Я нужен». Эту общественную потребность обычно называют «востребованностью» личности с определенными способностями к конкретным видам деятельности. Чело-век должен осознавать свою необходимость для общества /»Я нужен»/.
Итак, процесс социализации и индивидуализации требует от человека продуктивной активности, без которой невозможно было бы самоосуществление личности, поскольку личность — это «субъект поступания» /’М.Бахтин/. Самореализация и самоутверждение непосредственно связаны с постоянной корректировкой человеком своих действий и поступков, которую он осуществляет посредством самооценок. Самооценка — это такое рефлективное отношение человека к себе, когда его «Я» выступает одновременно в виде субъекта и объекта самоанализа, который может быть и в чувственной форме. В моральном сознании она выражается посредством целого ряда понятий — стыда и гордости собой, чести, личного достоинства, совести, которые фиксируют способность человека становиться на точку зрения общества, «всечеловеческого закона жизни».
Простейшими формами самооценки являются стыд и гордости. Более высокими в этом ряду — личное достоинство и совесть. Как регулятор поведения достоинство выступает в качестве личного интереса индивида, не позволявшего ему совершать поступки «ниже своего достоинства». инея мотивом свое достоинство, человек ориентируется не на достигнутое игл нравственное состояние, а на идеал, каким вообще должен быть с его точки зрения человек, предъявляя к себе требования более высокого порядка. Хотя человек может и обольщаться на свой счет: он может оценивать себя не по действительным деяниям, а по непроявленным «внутренним возможностям». Совесть составляет самую высокоразвитую в рамках морали способность личности контролировать свое поведение, отражать в своем самосознании наиболее высокие требования, которые могут быть предъявлены к человеку.
Таким образом, личность есть процесс, требующий непрестанной душевной рабств над собой. Личностное бытие — это непрекращающееся усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является свободное подчинение необходимым нравственным запретам и нормам, которые выработало человечество. Зрелой и развитой формой является работа по определения смысла жизни и прежде всего поиска ответа на вопрос «ради чего жить». Человек — единственное существо, которое осознает свою смертность и делает ее предметом размышления. Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И, следовательно, собственный ответ на вопрос «ради чего стоит жить». В целом, поиска смысла жизни можно определить как процесс расширяющейся морально-практической ориентации человека, как свободное самопринуждение и добровольное возложение на себя известных обязательств, которые нагляднее всего демонстрируются в актах сознательного социально-нравственного выбора, непременно предполагающего ответственность за свой выбор.
Таким образом, личность — это динамичная и в то же время относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой. единство общего /социально-типического/, особенного /национального, профессионального, религиозного и т.п./ и отдельного /индивидуального/.
Историческое становление личности и ее самосознания имело целый ряд познавательных, социально-структурных и культурно-исторических предпосылок. Процесс этот не был линейным и даже самые общие его черты нужно рассматривать в строго определенном конкретно-историческом контексте. Историко-эволюционный подход к личности подчеркивает стадиальность этого процесса становления: особь — социальный индивид — личность. Высшая стадия при этом не отменяет предыдущих, а включает их в новую, более сложную систему.
В Древней Греции еще не существовало понятия «личность». Древнегреческое слово «просопон», этимологически родственное латинскому «персона», сначала обозначало ритуальную маску, роль, которую исполнял актер в театре. Только впоследствии оно стало обозначать социальный аспект индивида и его самого как индивидуальность. Латинская «персо-на» тоже вначале не имела специфического значения и обозначала театральную маску, а за-тем и конкретного индивида.
В понимании человека в древнегреческой литературе тон задавал космоцентризм, ис-ходя из которого человек рассматривался как часть природы, как ее маленькая песчинка.. В то же время постоянно подчеркивалась зависимость человека не только от космоса, но и от полиса /Платон/, социум ставится выше индивида /Аристотель/. Вое это позволило А.Лосеву утверждать, что в Древней Греции личностей не существовало, что человеческое выступало скорее не как личностно-человеческое, а как телесно-человеческое. По мере повышения ценности индивидуальной жизни и роста к внутреннему миру «человека, индивидуальное «я» начинало занимать весьма важное место. «Смотри внутрь себя», — говорил римский император Марк Аврелий.
Дальнейшее возрастание интереса к внутренней жизни человека связано с христианством. Личность приобретает религиозную ценность, происходит индивидуализация ее взаимоотношений с Богом. В то же время индивид не отделяется от среды и является частью целого, частью общества, освященного христианской идеей призвания. Каждый человек в этом социальном целом должен выполнять определенные задачи. Слово «персона» употребляется здесь как синоним отдельного человека, обладавшего идентичностью и разумом. Без этого была бы невозможна ответственность за совершаемые грехи. Подтверждением является известное классическое определение персоны у Боэция /У-УI вв./ как рациональной по своей природе индивидуальной субстанции.
Европейское средневековье не было мирок обезличенности,. Оно открыло новые грани проблемы «Я» и понятия личности. В духовной сфере появляется потребность согласования в понимании человека как венца творения Божьего и как раба Божьего. В сфере практического богословия возникают споры о соотношении души и тела; в светско -политической — об обязанностях человека и гражданина. Но несмотря на возрастание ценности индивидуальности и личности, человек рассматривается как часть и уменьшенная копия мира. Мир был организо¬ван иерархически, таковой представлялась и личность. Индивидуальное «Я» не являлось и не могло быть центром картины мира.
В эпоху Возрождения отношение к человеку по сравнению с его христианским пони-манием в значительной степени изменяется. «Человек есть модель мира», — заявлял Леонардо да Винчи. Образ человека как творца самого себя является идеологической программой данного времени. Происходит рост самосознания, осознание конечности своего существования, его быстротечности, необходимости развивать свои способности и их реализовывать. Чело-век постоянно должен доказывать другим и самому себе право на уважение и самоуважение. В этот период возникает неизвестная ни античности, ни средневековья проблема формирования личности. Человек становится чем-то в результате собственных усилий. Он может воз-выситься до уровня ангелов или пасть до животного состояния. У него много выходов в жизнь. Главный спор внутри себя: какую из собственных возможностей, личностей выпустить в свет. Поэтому глазное — познание самого себя и своих возможностей. Самопознание есть предпосылка для самоопределения. В понимании человека акцентируется индивидуальность, непохожесть, оригинальность. Самого понятия индивидуальности еще нет, оно появится лишь в ХУIII в., есть понятие «варьета», понимаемое как разнообразие. Возрожденческая индивидуальность заключалась в стихийном самоутверждении,. человека, мыслящего и действующего артистически и понимающего окружавшую его природную и историческую среду не субстанционально /чего он должен был бы бояться/, но самодовлеюще-созерцательно, чем он мог только наслаждаться и чему мог только мастерски подражать. Отрицание индивидуально-природного начала /внешность/ социальным /статус/ было необходимой предпосылкой становления личностного подхода к человеку.
В Новое время в понимании личности все больше акцентируется ее рационализм, автономность и изолированность, ее внутреннее «Я». Это явилось основой новоевропейского индивидуализма с его утверждением самоценности человеческой индивидуальности как творческого качала мира /Декарт с его самосознанием. Кант с самоценностью человека, Фихте с деятельным «Я» и т.д./.
Рост интереса к внутреннему миру личности находит свое выражение в языках. Напри-мер, французское слово, обозначающее «личность», появилось в эпоху Возрождения, но вплоть до ХУIII века употреблялось редко. Слово «индивид» в средние века был просто ученым термином схоластики, обозначавшим нечто неделимое, слово «индивидуализация» поя-вилось в начале XIX века, а «индивидуализм» — в середине XIX в. В Англии, особенно после Реформации, резко возрастает количество слов с приставкой «сам» /самоконтроль, самоуважение и т.д./. По появлению в языке новых терминов, характеризующих индивидуальность, можно говорить об утверждении «внутренних» начал личности, ее «интимизации», о выдвижении на первый план проблемы самосознания как отношения человека к самому себе. Понятие личности практически начинает- сливаться с понятием «Я».
Так складывался европейский индивидуализм, который был положен в основу запад-ной культуры. Она развивалась таким образок, что заложила фундамент для осуществления полного опыта индивидуальности посредством предоставления индивиду политической и экономической свободы, посредством его воспитания в духе самостоятельного мышления и освобождения от любой формы авторитарного давления. Свое полное воплощение европейский индивидуализм получил в эпоху Просвещения с ее пониманием личности как изолированного, разумного, эгоистического индивида, носителя правового начала, которому противопоставляется не общество, а юридическая всеобщность.
Эскалацию субъективности, начатую просветителями, продолжили романтики, создавшие культ эгоцентризма и интроспекции /смотреть внутрь/. Романтический канон личности был завершением новоевропейского индивидуализма: человеческое «Я» есть нечто автономное, отличное от всякого другого; личность и общество находятся в постоянном и неустранимого конфликте друг с другом; индивид может спасти свое «Я» только поддерживая отчуждение между собой и миром; наибольшую экзистенциальную ценность тлеет внутреннее, духовное пространство, уход в себя. Все чаще звучат мысли о сложности реализации самого себя, об отчуждающем влиянии общества, об обезличивании человека.
Конкретно-исторический подход к личности позволяет проследить не только становление личности и ее самосознания, но и выделить типы взаимодействия личности с обществом. И хотя жесткой и однозначной связи между личностными качествами конкретного человека и условиями его бытия нет и быть не может, тем не менее в каждую историческую эпоху формируется совокупность условий /материальных, социальных, духовных/, которые, определяют социальный тип человека и характер его взаимодействия с обществом: это может быть их «слияние», их единство или противоположность.
Характеристика основных исторических типов социальности была сделана К.Марксом на основе формационного членения мировой истории и понимания им личности как совокупности общественных отношений. Он выделил три основных типа социальности: отношения личной зависимости, личная независимость, основанная на вещной зависимости, отношения свободных индивидуальностей.
Отношения личной зависимости характерны для всех докапиталистических обществ. На ранних этапах личная зависимость проявляется как непосредственная зависимость чело-века от первобытного коллектива. Ни в реальности, ни в своем сознании он не выделяется из коллектива и осознает себя принадлежащим роду. Становление личности Маркс связывает с развитием и усложнением трудовой деятельности, с разделением труда и формированием частной собственности. Как только у человека появляются частные интересы, он начинает обособляться от других. Вторым условием обособления человека является общение, без которого невозможно существование человека и осознание самого себя. Отношения личной зависимости характерны также для рабства и крепостничества, основанных на внеэкономическом принуждении. Личная зависимость связана не только с отношениями господства и подчинения, но также с принадлежностью человека к той или иной социальной общности.
С развитием капиталистического общества ликвидируется система внеэкономического принуждения к труду, что означает- освобождение человека от личной зависимости. Формируется новый тип социальности — вещная зависимость и личная независимость. Отношения ладей в своей основе становятся отношениями товаропроизводителе, частных собственников, то есть вещными отношениями. Происходит своеобразная атомизация общества, его разделение на множество индивидов — частных лиц, уже не связанных отношениями личной зависимости. Одновременно развивается индивидуализм и автономия человека в обществе, нарастают многообразные формы отчуждения личностей от общества и друг от друга.

studentik.net

Определение и значение индивидуальности | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «индивидуальности» в предложении

индивидуальность

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Они ищут подлинное качество или индивидуальность.

Times, Sunday Times (2016)

По сути, остальная часть одежды может быть униформой, но эти аксессуары подчеркивают индивидуальность, добавляют яркости и могут регулярно меняться.

Times, Sunday Times (2016)

Связь между личной эксцентричностью и музыкальной индивидуальностью или стилем чрезвычайно сильна в джазе.

Литературное приложение к The Times (2014)

Кажется, они нашли способ выразить свою индивидуальность или удовлетворить свои тайные потребности.

Times, Sunday Times (2007)

Нам также нужны характер и индивидуальность.

Times, Sunday Times (2008)

Что поражает при чтении отчетов об этих случаях, так это болезненная индивидуальность каждого из них.

Times, Sunday Times (2007)

Они отличаются высоким качеством и большой индивидуальностью.

Times, Sunday Times (2012)

Характер и индивидуальность процветают во всех лучших командах.

Times, Sunday Times (2015)

Это качество независимости и индивидуальности является одновременно одним из самых очаровательных и самых сложных аспектов дошкольного возраста.

Пчела, Хелен. Развивающийся ребенок (7-е изд.) (1995)

Вы теряете свою индивидуальность и индивидуальность.

Times, Sunday Times (2010)

Подробнее…

Это все свобода слова и свобода индивидуальности.

Times, Sunday Times (2013)

Вы получите новые возможности для выражения своей уникальной индивидуальности.

Солнце (2016)

Они одеваются, чтобы выразить индивидуальность, но почему-то все они выглядят одинаково.

Times, Sunday Times (2008)

Она настаивала на том, что наряды позволяют каждому из Wags выразить свою индивидуальность.

Солнце (2008)

Для меня одежда — это возможность выражать свою индивидуальность, не выделяясь слишком сильно.

Times, Sunday Times (2015)

Но в молодости мужской барнет — один из немногих способов, с помощью которых парень может выразить свою индивидуальность.

Times, Sunday Times (2009)

Хотя каждая из фигур выражает творческую индивидуальность художника, они соответствуют одному и тому же стилистическому образцу.

Харрис, Марвин Культурная антропология (1995)

Они определяют себя не столько по цвету кожи или религии, сколько по своей индивидуальности, выраженной в одежде, которую они носят, или по своим музыкальным вкусам.

Times, Sunday Times (2009)

Он боролся за то, чтобы ему разрешили продолжать играть в боулинг, и, выиграв этот бой, он обеспечил всем игрокам в крикет право выражать свою индивидуальность.

Times, Sunday Times (2011)

Я за то, чтобы включить что-то о личности и индивидуальности пары, вступающей в брак.

Times, Sunday Times (2013)

Победитель матча с потрясающей индивидуальностью в одну минуту и ​​самый дисциплинированный командный игрок в следующую.

Times, Sunday Times (2008)

Мы не заинтересованы в разрушении индивидуальности человека.

Христианство сегодня (2000)

определение индивидуальности в The Free Dictionary

В буржуазном обществе капитал независим и обладает индивидуальностью, в то время как живой человек зависим и лишен индивидуальности. Только редкий и исключительный гений Вергилия и Мильтона мог использовать гомеровскую среду без потери индивидуальности: и этого качества ни у кого из поздних эпических поэтов. похоже, одержим. Теперь никому не нужно было его «чувствовать»; никто не принял его перед за спину; все его движения были легко определены его соседями без малейшего напряжения их способности расчета; никто не толкал его и не уступал ему дорогу; его голос был спасен от работы изнурительного произнесения, которым мы, бесцветные Квадраты и Пентагоны, часто вынуждены провозглашать свою индивидуальность, когда движемся среди толпы невежественных Равнобедренных.Возможно, люди, которых она несла, просили ее сделать слишком много, проявили до предела непреходящую верность, которая, кажется, выкована и выкована в этой совокупности железных ребер и обшивки из дерева, стали, холста и проволоки, которая идет на изготовление корабля — законченное творение, наделенное характером, индивидуальностью, качествами и недостатками, созданное людьми, чьи руки запускают его по воде, и что другие люди научатся познавать с близостью, превосходящей близость человека с человеком, любить с любовью. любовь почти такая же сильная, как любовь мужчины к женщине, и часто такая же слепая в своем безумном пренебрежении к недостаткам.Таким образом, мы считаем кита бессмертным в своем виде, однако в его индивидуальности мы считаем кита бессмертным. Он плавал по морям до того, как материки вышли из воды; однажды он проплыл над Тюильри, Виндзорским замком и Кремлем. Замечательный пример огромной власти простой индивидуальности над молодежью. Он снял очки, и их отсутствие открыло лицо сильной индивидуальности. Он говорил тихо, но отчетливо. Они сказали, что в моем стиле есть заметная индивидуальность — настолько, что, если я когда-нибудь нарисую самый обыкновенный тип собаки, я обязательно добавлю что-то в аспект этой собаки, что будет удерживать его от ошибочно принимается за творение любого другого художника.Мой друг умер, мой сосед умер, моя любовь, любимец моей души, умерла; это неумолимое упрочение и увековечение тайны, которая всегда была в этой индивидуальности, и которую я буду носить с собой до конца своей жизни, и, в частности, это может быть более выгодно, чем любое преимущество, даже когда оно причиняет нам очевидный вред и противоречит самые разумные выводы нашего разума относительно нашего преимущества — поскольку при любых обстоятельствах он сохраняет для нас самое ценное и самое важное — то есть нашу личность, нашу индивидуальность.Некоторые, видите ли, утверждают, что это действительно самое дорогое для человечества; выбор, конечно, может, если он желает, согласовываться с разумом; и особенно, если этим не злоупотребляют, но держат в рамках. В ином случае мы узнаем в нем больше индивидуальности, оригинальности и независимости. Позже, когда каждый развил индивидуальность и стал лично осознавать импульсы и желания, притяжение света увеличивалось. .

В чем противоположное значение индивидуальности? — Мворганизация.org

Что означает противоположное значение индивидуальности?

Антонимы ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ обыденность, сходство, сходство, нормальность, общность, несуществование, соответствие, условность, обычность, сходство.

Как вы используете индивидуальность в предложении?

(1) Каждая песня имеет свою индивидуальность. (2) Самовыражение и индивидуальность — величайшее оружие против тирании. (3) Небольшие предметы мебели ручной работы придают помещению индивидуальность.(4) Она выражает свою индивидуальность через одежду.

Какая часть речи является индивидуальностью?

индивидуальность

часть речи: существительное
определение 1: совокупные качества и характеристики человека, особенно те, которые делают его или ее отличительным. синонимы: отчетливость, обособленность, неповторимость похожие слова: идентичность, оригинальность

Какова прилагательная форма индивидуальности?

индивидуалистический.Больше интересуют отдельные люди, чем общество в целом. Заинтересован в себе, а не в других; эгоцентричный. Идиосинкразическое поведение или идеи.

В чем разница между индивидуализмом и индивидуальностью?

В то время как индивидуальность усиливает то, что является нашим уникальным, индивидуализм — это культура, в которой мы отделены от целого и вынуждены видеть себя отдельными, культура, которая легко проявляется повсюду, от профилей в Instagram до переговоров о зарплате и политической и военной истории. (Стратегия…

Что такое индивидуальность в литературе?

Индивидуализм означает, что ваша жизнь принадлежит вам и что вы должны жить по своему собственному суждению.Американская литература изображает эти убеждения, создавая персонажей, которые стремятся построить себе хорошую жизнь и не должны полагаться на других для достижения своих целей.

Какой пример любви к себе?

Любовь к себе — это вера в то, что вы ценный и достойный человек. Пример любви к себе — это когда вы положительно относитесь к себе и уверены в себе и своем месте в мире.

Что делает команду хорошей? Часть пятая: Индивидуальность

2 декабря 2016 г.

Идеальной команды не бывает.Но рецепт успеха есть — множество схожих характеристик, присущих эффективным командам, независимо от отрасли или функции. В этой серии блогов мы подробно рассмотрим каждую из этих характеристик, выясним, почему каждая из них важна, и предоставим вам способы привить и улучшить каждую характеристику в вашей собственной команде.

Часть пятая: много мнений, одна цель

Индивидуальность

существительное

in · di · vid · u · al · i · ty \ -vi-jə-ˈwa-lə-tē \

  1. качество, которое отличает одного человека или вещь от всех остальных
  2. человек или вещь индивидуального или отличительного характера.
  3. состояние или качество индивидуальности; существование как отдельная личность.

Хотя это может показаться противоречивым, особенно после того, как мы недавно говорили о важности самоотверженности, еще одним важным аспектом любой хорошей команды является индивидуальность. Понимаете, можно быть как самоотверженным — работая в команде для достижения общей цели, так и индивидуальным. Возьмем, к примеру, футбольную команду. Каждый участник уникален и был привлечен к работе по определенной причине. Было бы ужасно, если бы все члены команды были абсолютно одинаковы.В конце концов, сложно выиграть игру с 11 вратарем, 11 защитниками или 11 нападающими. Вам нужна разноплановая группа — нападающие, полузащитники, нападающие и, конечно же, вратарь. Многие люди работают вместе для достижения общей цели.

То же самое и в деловом мире, с одним существенным отличием. Верно то, что разные сотрудники обладают разными навыками в команде, но есть еще одна форма индивидуальности, которая также имеет решающее значение для любой успешной команды — индивидуальность мышления.

Необходимо избегать группового мышления

«Будьте собой и говорите, что чувствуете, потому что те, кто возражает, не имеют значения, а те, кто имеет значение, не возражают».

— Бернард М. Барух

Согласно Psychology Today , « Групповое мышление возникает, когда группа ценит гармонию и согласованность, а не точный анализ и критическую оценку. Это заставляет отдельных членов группы беспрекословно следовать слову лидера и категорически препятствует любому несогласию с консенсусом.Термин был впервые введен в употребление социальным психологом Ирвингом Дженисом в 1972 году при исследовании цепи событий, связанных с неудавшимся вторжением в залив Свиней в 1961 году, когда Соединенные Штаты пытались свергнуть кубинское правительство Фиделя Кастро.

Группы, подверженные групповому мышлению, имеют тенденцию к застою — они не могут расти и развиваться. Если бы не вольнодумцы, возможно, мы никогда не испытали бы некоторые из самых важных научных открытий в мире. Например, когда-то считалось обычным верить, что Земля плоская, пока такие люди, как Аристотель, не осмелились бросить вызов общественному мнению.Если бы братья Райт не мыслили нестандартно, смогли бы мы теперь лететь из Балтимора в Лос-Анджелес менее чем за шесть часов?

«Групповое мышление относится к снижению умственной эффективности, проверке реальности и моральному суждению , которое является результатом внутригруппового давления».

— Ирвинг Янис

Как руководителю группы важно поощрять индивидуальность так же, как вы поощряете командную работу и единство.Обратите внимание на восемь симптомов группового мышления Дженис:

  • Иллюзия неуязвимости: Это ложное чувство неуязвимости поощряет ненужные риски.
  • Коллективная рационализация: Члены группы не пересматривают свои первоначальные предположения и, таким образом, сбрасывают со счетов предупреждающие знаки.
  • Вера в неотъемлемую мораль: Члены группы верят в правоту своего дела, игнорируя этические или моральные последствия своих решений.
  • Стереотипные взгляды на чужие группы: Члены группы рассматривают внешние группы, которые не разделяют схожие взгляды, как «врага».
  • Прямое давление на несогласных: Члены группы вынуждены следовать общественному мнению.
  • Самоцензура: Сомнения и отклонения от воспринимаемого группового консенсуса не выражены.
  • Иллюзия единодушия: Предполагается, что мнения большинства являются единодушными.
  • Самозваные «защитники»: Члены защищают группу от внешних конфликтующих или противоречивых мнений, взглядов или решений.

Крепление Groupthink

«Быть ​​собой в мире, который постоянно пытается сделать из вас что-то еще, — величайшее достижение».

— Ральф Уолдо Эмерсон

К счастью, есть несколько способов исправить групповое мышление и поощрить индивидуальность.К ним относятся:

  1. Лидерам с самого начала следует избегать заявлений о собственных предпочтениях и ожиданиях. Начните групповое обсуждение и обсудите цели группы.
  2. Делитесь сторонними статьями, цитатами и мнениями экспертов, которые оспаривают взгляды и мнения членов группы.
  3. Лидеры должны стремиться создать культуру, которая поощряет открытое общение и обмен мнениями, даже если они противоречат большинству. Члены группы должны чувствовать себя в безопасности, делясь своим мнением.
  4. Практика ведет к совершенству. Да, вы можете практиковать открытое общение и индивидуальность мысли. Здесь могут помочь Terrapin Adventures!

Наши программы построения команды адаптированы к индивидуальным потребностям каждой организации, с которой мы работаем, побуждая группы преодолевать коммуникационные барьеры и работать вместе для решения определенных проблем в команде. В каждом упражнении участникам группы будет предложено остановиться, подумать, провести мозговой штурм для решения сложных головоломок и высказать свое индивидуальное мнение / решение.

После упражнения ваша группа сядет со своим фасилитатором, чтобы обсудить уроки того, что они только что сделали. Это обсуждение призвано закрепить эти уроки и помочь убедиться в том, что прогресс, достигнутый во время вашего командообразования, будет неизменным.

Удобно расположенный между Балтимором и Вашингтоном, Terrapin Adventures может создать индивидуальную программу (на месте или за его пределами, в помещении или на улице), чтобы помочь улучшить ваш бизнес. Наши программы предусматривают увлекательные занятия, которые устраняют пробелы в общении, улучшают сотрудничество и расширяют навыки решения проблем в вашей группе.

Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в Terrapin Adventure по телефону 301.725.1313 или напишите нам по адресу [email protected], чтобы узнать больше.

Цитируемые работы:

  1. Даттнер, Бен. «Предотвращение« группового мышления »» Психология сегодня (2011): н. стр. Интернет.
  2. «Что такое групповое мышление?» Психологи за социальную ответственность. LTAk / 9 [\ TDl] 6FO61F = 1Q! [/ Ajj $ a7? (? JX7jc (bYRBUqR2p68iI3RN1pZd..F1! TX8) Rd`Z $ 2% g # Ai9S ++ 5KWK2` # H’WM \\ EGBn)] J (9A @ HhqMrlRDkes6U? $: HXchDf] T1E $ -qh0E = (! 8PKiDf9Fmz8T & W] ASuX]-z8T [!!!! 0E, oZ1FAlmuFCf $$ 6>: ONDf9Fl !!!!, E, oZ1FCfJf @; TRT79ELh !!! T2> QA «/ Er] VKAcQiO @ / t0F> QAL = @ K8: d2 # oV`z% rcQ’DKJ] qDf95dATW’6: L \ ‘K !!!! 2! (Hs,! — /’ V! +> kL! $ D8P!%. d2!, qpY! + cQ! -S? Rz! » * [cDf95dATW’6 !!!! «z6> Ua] ASuX — !!!! — @ WcC $ FD5VhEc5l. !!!! * E, ol8Aj] 9q9) pqdX! # GV8 !! # B * FDbQ + DeoCR! !!! dCgqEoDf9Flz; J1 & F @ W-1 $ z! (1dE6XjtPC] FG8 !! # B (F @ 0MUDeoCR !!!! m @ Vg * pDf9Flz: 1nZl @ W-1 $ z! (Ca @ 6t1 (QC) FG8 !! # Т..F1! TX8) Rd`Z $ 2% g # Ai9S ++ 5KWK2` # H’WM \\ EGBn)] J (9A @ HhqMrlRDke3’p22 «+954) G8PKdKH? * RqH; 7FLH> @» NA0O6% +? Xm0G \ qD: ATV? ‘G \ q87F # nP /,% 5 ## @ V% Tkc- / RpIh0d & A4 / ho1? 2E! 9 @ +> PW * 1 + t =: 0 / ,: 90f1pK2EETP + PAj%> OFEDI_0 /% NnG: n (q / oPcC0 / 5II3A3’A0 />: 7Eb & c6F * VYF @ L \ 4X + Q] FDs8o05bh` @: X: cAM.J2D (g-BE% `pu0J = UmG \ q87F # n8NAj% > OFEDI_0 /% 3a / n &: / @ V% 0% Df% .HA7dJL / i,.) + F% a> DK @ j`D / `3D4X + Q] FDs8o05bh` @: X: cAM.J2D (g -BE% `pu0J @ 9 [0-VN`D / = * 23cfC3G ‘# kkBQS? 83 \ N. (F» Um3Ddm91 @ rh4; G [YPE0eP.5F & [F (AM6qmF) Q2A @ qA) PASuT7 + s; , ICi4; TF * (; kAj%> OFEDI_0 /% 3a / n &: / @ V% 0% Df%.JdBl%? D, ‘- XP66Jig6T-YZ2E! -B / hnP6 +? XmcE (s% f883-eDfU + e +? X [TAi`k% EBYL-Eb & cCChY # 5F @ C @ p3alN? Bl @ lP,’. 19ARlu- F * ‘ioF? 4, RF * (i. @ QA5 «4X ,, fE% Yj = A3) _ = 6Uj’j6prq $ 2 * jYi0ekXI3’p% h6UO: .1ds \ b7Pl; 3F *’ ioF? 4VZASsXT1, ( FA / MK (71, `) c3 ‘& lV3 \` QF0JkgE0HqW \ F @ C @ p3cf4OFE_ / 6AO0s? DKJ # c6 «FnCAKXf_Dffo = BQ% i46W5lc-s (, # A8c [5.3X] mUF @ C @ pJ * Nk) i3D ) O’00UL @ Eb & cCChY # 5F @ C @ p3alN? Bl @ lP,% P8 * Bm + & u + s: rK7K) Df $ V * E,] [email protected]/oYKBFDl56Df? H @ D] ib2 @: s.) C2d`s + tl, & 4E = tE3c & LQF * ‘ioF? 3i? FD5Z24X + rUG% G2. + EMWnG’ # cZDKBo.DI [6L6p2` = D / _ + ABk07b770O) 0gnDf6o @ 8! 2 h4 & j5n1.2mW @ D_ / MLhZo, j6kmecXUs \) «DW8IY \ _. Me = Nd [_b + CQZVIVT (5hY, 5kN.VY9 = g * n5HG [` OTlDe%. ‘%,

    Как вы относитесь к индивидуализму под влиянием вашего социального Класс

    Часто предполагается, что получение высшего образования или работа на профессиональном рабочем месте означает, что студент или сотрудник, наконец, «сделал это» и может покинуть свой социальный класс. Однако в реальности часто бывает совсем иначе. Исследования показывают, что люди из рабочего класса отдают предпочтение таким ценностям, как лояльность, смирение и взаимозависимость, в то время как в высших классах, таких как университеты и компании, приоритетными являются индивидуальность, самовыражение и влияние.Некоторые эксперименты показали, что простое напоминание студентам о независимой культуре колледжа (например, побуждение их «прокладывать свой собственный путь») может повысить уровень их стресса, снизить их чувство принадлежности или принадлежности и подорвать их успеваемость при выполнении академических задач. . Чтобы решить эту проблему, учреждениям и организациям необходимо включить социальный класс в свои программы разнообразия и настроить системы оценки таким образом, чтобы сотрудничество и взаимозависимость были вознаграждены.

    Часто предполагается, что получение высшего образования или профессиональная работа означает, что человек из рабочего класса или из малообеспеченных семей, наконец, «добился успеха» и беспрепятственно присоединится к среднему или высшему классу.Однако в реальности часто бывает совсем иначе. Как рассказала New York Times в 2005 году Делла Мэй Джастис, преуспевающий юрист, выросший в бедности, «Мой живот всегда скручивается, собираясь пойти на вечеринку, и мне интересно, правильно ли я ношу одежду или нет». буду знать, что делать ». Она продолжила: «Я всегда думаю: откуда все это знают? Откуда они знают, как действовать? Почему все они кажутся такими непринужденными? »

    Несмотря на успех Джастис как юриста, она по-прежнему чувствует себя посторонней в социальных сетях со своими коллегами.Ее опыт работы в качестве профессионально продвигающегося вверх довольно обычен. Фактически, все больше исследований показывает, что социальный класс, определяемый уровнем образования, доходом и родом занятий родителей, продолжает формировать жизненный опыт людей после их поступления в колледж и профессиональной жизни. Когда люди ориентируются в этих учреждениях, их опыт может повлиять на характер их опыта и, в конечном итоге, на то, полностью ли они раскрывают свой потенциал. Это потому, что социальный класс — это нечто большее, чем финансовые ресурсы, предоставляемые высшим образованием и престижной профессией; наличие или недостаток ресурсов с течением времени формирует понимание людьми того, кто они есть и как им следует взаимодействовать с другими.

    Наши текущие исследования показывают, что люди из рабочего класса склонны считать себя взаимозависимыми и тесно связанными с другими. Родители учат своих детей важности соблюдения правил и приспосабливания к потребностям других, отчасти потому, что нет экономической системы защиты, на которую можно было бы опираться. Распространенные высказывания включают в себя: «Не всегда можно получить то, что хочешь» и «Дело не только в тебе»; такие ценности, как солидарность, смирение и верность, имеют приоритет.

    Напротив, люди из среднего и высшего классов склонны считать себя независимыми и отдельными от других. Родители учат детей важности развития их личных предпочтений, потребностей и интересов. Среди распространенных высказываний — «Мир — твоя устрица» и «Твой голос имеет значение»; такие ценности, как уникальность, самовыражение и влияние, имеют приоритет.

    Хотя многие учреждения, такие как школы и рабочие места, могут извлечь выгоду из сильной дозы взаимозависимости и сотрудничества, они, как правило, отдают приоритет независимости как культурному идеалу.Корнельский университет поощряет студентов прокладывать свой собственный путь, выбирая среди широкого спектра курсов для разработки своей собственной «независимой специальности». Точно так же веб-сайт приемной комиссии Дартмутского колледжа подтверждает важность индивидуального самовыражения: «Что нас впечатлит, так это ВЫ. Вы, позволяя вашему приложению выражать некоторые аспекты вашей собственной истории ». На рабочих местах обычно принимают на работу и вознаграждают сотрудников, которые берут на себя ответственность, уверенно выражают свои идеи и мнения и продвигают себя. Например, на своем веб-сайте консалтинговая фирма Deloitte говорит: «Мы хотим, чтобы все наши люди развивались по-своему, используя свои сильные стороны и оттачивая свои лидерские качества.«В то время, когда мы проводили наше исследование в 2015 году, веб-сайт инвестиционного банка Morgan Stanley подчеркивал:« Это отличная среда для самостоятельного начала, того, кто наслаждается большой автономией… ». Фирма поддержит это и вознаградит за это качество ».

    Несоответствие между культурным идеалом независимости институтов и взаимозависимыми нормами, характерными для рабочего класса, может уменьшить их возможности для достижения успеха. В высшем образовании, например, студенты из рабочего класса (т.д., студенты, чьи родители не имеют четырехлетнего образования) сообщают о желании помочь своим семьям и внести свой вклад в свое сообщество, однако они сталкиваются с обстановкой колледжа, в которой подчеркивается необходимость прокладывать собственный путь и исследовать личные увлечения. Это культурное несоответствие связано с получением более низких оценок в колледже. В серии экспериментов мы обнаружили, что простое напоминание студентам о независимой культуре колледжа (например, прокладывание собственного пути) может повысить уровень их стресса, снизить их чувство принадлежности или принадлежности и подорвать их успеваемость при выполнении академических задач.

    Эти негативные последствия культурного несоответствия не исчезают по мере того, как студенты продвигаются по колледжу, сохраняются до его окончания и далее. Даже после того, как студенты закончат колледж и перейдут на профессиональные рабочие места, сотрудники из рабочего класса сообщают, что ощущают нехватку социальной пригодности и культурного капитала по сравнению со своими сверстниками. Студентка ведущей бизнес-школы, размышляя о своем опыте профессиональной работы, сказала нам: «Для меня было шоком оказаться на рабочем месте и почувствовать себя так, как будто я нахожусь в этой очень элитной среде, где я просто не вписываются в….Я был гораздо лучше осведомлен о том, как я разговаривал, как я себя представлял, во что я одет, какими семейными переживаниями я хотел поделиться и обо всем этом ».

    Таким образом, учебные заведения

    могут непреднамеренно привести к тому, что студенты и сотрудники из рабочего класса не успеют вписаться в них. В результате колледжи и рабочие места могут не только упустить этот неиспользованный потенциал, но также усилить и поддерживать социальное классовое неравенство в процессе.

    Хорошая новость заключается в том, что этот социальный классовый разрыв в опыте и производительности не статичен.Когда колледжи включают сообщения о важности взаимозависимости, учащиеся из рабочего класса получают выгоду. В серии экспериментов, описанных выше, мы также показали студентам приветственное послание колледжа, в котором основное внимание уделялось независимости или взаимозависимости (например, возвращению своему сообществу). В условиях взаимозависимости учащиеся первого поколения чувствовали себя так же комфортно и так же хорошо справлялись с учебной задачей, как и их сверстники из среднего и высшего классов.Кроме того, вместе с докторантом Андреа Диттманн наш анализ архивных данных о спортивных командах колледжей показал, что люди из рабочего класса сообщают о большей совместимости с командой и способности реализовать свой потенциал, участвуя в командах, которые уделяют приоритетное внимание взаимозависимости.

    На основе этого исследования учителя и менеджеры могут использовать определенные стратегии, чтобы помочь своим ученикам и сотрудникам из рабочего класса реализовать свой потенциал. Один из них — просто признать, что социальный класс имеет значение.Хотя некоторые колледжи и университеты начали это понимать, рабочие места часто полностью игнорируют социальный класс, даже если уделяют большое внимание расовому и гендерному разнообразию. В качестве первого шага к максимальному раскрытию потенциала студентов и сотрудников из рабочего класса учебные заведения должны признать социальный класс как форму разнообразия. Точно так же, как организации предоставляют группы по интересам и программы наставничества для женщин и расовых меньшинств, они должны предлагать программы, адаптированные к социальному классу.

    Другая стратегия — предоставить людям возможность развивать свою независимость в дополнение к взаимозависимости. Школы и рабочие места могут предлагать учебные занятия, на которых студенты и сотрудники могут изучать и практиковать ожидаемое независимое поведение, такое как самоутверждение, демонстрация уверенности и оказание влияния. Кроме того, консультантов колледжей и наставников на рабочем месте можно обучить, чтобы они лучше понимали потребности студентов и сотрудников из рабочего класса, чтобы предоставить им структурированную обратную связь, необходимую им, чтобы лучше ознакомиться с «правилами игры», в значительной степени основанными на независимости.”

    Последняя стратегия заключается в том, чтобы учебные заведения встречали студентов и сотрудников там, где они есть, используя их взаимозависимые сильные стороны. Хотя большинство из нас понимает, что превосходные навыки, такие как совместная работа и приспособление к другим, могут принести пользу деятельности организации, мы считаем, что эти навыки не ценятся так, как следовало бы. Хотя многие организации говорят о ценности сотрудничества, они могли бы добиться большего, если бы включили ценность взаимозависимости в свою повседневную политику и практику, такие как критерии оценки (т.д., прием на работу и продвижение по службе) и поощрения за производительность. Менеджеров по найму и сотрудников приемных комиссий можно обучить искать студентов или сотрудников, которые продемонстрировали способность быть командным игроком и приспосабливаться к другим. Что касается производительности, учреждения могли бы предоставить дополнительные возможности для работы в командах, и стимулы могли бы быть вознаграждены командам, основанным на их коллективной работе, а не отдельным лицам.

    История американской мечты — это возможность добиться успеха благодаря упорному труду и настойчивости, исходящих из скромного воспитания.Несмотря на очевидную привлекательность, американская мечта для многих американцев недостижима. Во многих западных странах, даже когда люди упорно трудятся, чтобы получить высшее образование или устроиться на работу в престижную организацию, они находятся в невыгодном положении из-за преобладающих институциональных норм. Хотя наши предложения не являются панацеей, они являются важным первым шагом к обеспечению того, чтобы «классовые мигранты» имели равные возможности для достижения успеха в школе и на рабочем месте. Потенциальные выгоды огромны — не только для студентов и рабочих, но также для школ и рабочих мест.

    Возникновение индивидуальности: BOLD

    Мы с коллегами задавались вопросом, что бы произошло, если бы мы посмотрели не только на близнецов, но и на целую популяцию генетически идентичных субъектов: лабораторных мышей. А что, если бы это население жило в хорошо контролируемой, номинально идентичной среде, которая предлагала равные возможности, но также имела потенциал для индивидуального опыта: пространство для исследования и игр, еда и вода, а также место для сна? Будут ли люди по-прежнему развиваться по-разному, или все мыши будут демонстрировать одинаковое поведение в соответствии с этой конкретной средой и с учетом своего определенного набора генов?

    Используя автоматизированную систему слежения, мы наблюдали за мышами в течение трех месяцев, что составляет большую часть продолжительности жизни мыши.Мы обнаружили выраженные индивидуальные различия, которые усиливались с возрастом. Несмотря на идентичные гены и идентичную среду обитания, мыши показали различия в своем поведении (например, в том, насколько они исследовали свое окружение) и структуре мозга (насколько пластичен их мозг в ответ на окружающую среду).

    «Выбрав для себя подходящую экологическую нишу, мы сможем оптимально использовать наши личные способности».

    Наши результаты подтверждают идею о том, что помимо генов и окружающей среды, развитие само по себе является третьим источником индивидуальных различий.Еще более интригующе то, что чем больше мыши проявляли исследовательское поведение (которое можно рассматривать как показатель как физической активности, так и любопытства), тем больше новых нервных клеток развивалось в зубчатой ​​извилине гиппокампа, части мозга, которая поддерживает пространственное исследование. . Это доказательство прямой связи между возникающими индивидуальными различиями в поведении и индивидуальными различиями в пластичности мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *