из Энциклопедии чудес, загадок и тайн
ПРОГРАММА WS-606A - некогда секретные работы по созданию дискообразного летательного аппарата. С 1947 года в канадской фирме "Канадиен Авро" под руководством английского конструктора Джона ФРОСТА начались работы по созданию аппаратов на воздушной подушке. А уже в 1955 году эта же группа трудилась над созданием высокоманевренного перехватчика, способного развивать скорость до 2300 км/ч (по другим данным - 419 км/ч, что ближе к истине). Заказчики из Пентагона (точнее - представители ВВС и сухопутных сил США) объявили, что "перехватчик произведет революцию в военном деле", и что его во время полета "можно будет принять за НЛО". Заказ Пентагоном (программа WS-606A) был произведен почти сразу же после того, как в его руки попала разбитая летающая тарелка и тела пришельцев, найденные 7 июля 1947 года в семидесяти пяти милях к северо-западу от военной базы Розуэлл (впоследствии переименованной в Уокер Фелд). Странное совпадение, на которое мало кто обратил внимание, хотя желание военных получить в свои руки похожую "штучку" вполне понятно.
История с летающей тарелкой "Авро" (VZ-9V "Avrocar") настолько "вылизана" официальной информационной службой Пентагона, что невольно закрадывается сомнение - а все ли сказано об этом проекте? Не исключен вариант, что на самом деле "Авро" - лишь ширма, прикрывающая куда более серьезные работы. Или же было 2 совершенно разных проекта "Авро"? Если верить мексиканским газетам, американцы хотели получить от "Канадиен Авро" дискообразную ракету, "развивающую околосветовые скорости"(?!), однако, на самом деле ставший достоянием гласности аппарат диаметром 5,49 м (или 5,48 ?), диаметром центрального ротора 1,52 м и общей массой 2563 кг приводился в действие 3 реактивными двигателями "Kontinental J69-T-9" (неспособными не то что на "околосветовые", но и на околозвуковые скорости). Задумано было так, что после вертикального взлета на работающих турбинах вектор тяги отклонялся, обеспечивая горизонтальную тягу.
Хотя внешне построенный дискообразный летательный аппарат VZ-9V "Аврокар" был очень красив, но с летными качествами дело обстояло гораздо хуже (не удалось обеспечить устойчивость в полете).
12 декабря 1959 года на территории завода "Авро Канада" в Мэлтоне выполнил первый подлет. Через полтора года, 17 мая 1961 начались горизонтальные полеты. А уже в декабре 1961 года работы были прекращены "в связи с истечением срока контракта". Впрочем, не все так просто. По другим данным, уже 24 июня 1960 года изготовителям пришлось официально признать неудачу, но это - обратите внимание - ЗА ГОД ДО НАЧАЛА горизонтальных полетов!..
Так или иначе, но на этом контракт с канадцами лопнул, и вновь от всей программы создания "летающей тарелки" остались воспоминания. Но не только: сохранились фотографии, кинозаписи, один из аппаратов отдали в Музей транспорта американской армии в Вирджинии. Второй экземпляр VZ-9V попросту сломали... На этом официально все работы в этой области были прекращены...
|