На главную

Оглавление

    

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

  

"ЧЕРЕП СУДЬБЫ" - выточенный из монолитного куска кварца 5-килограммовый

человеческий череп в натуральную величину, хранящийся с 1972 года в

Нью-Йорском Музее американских индейцев. Свое название он получил уже в

музее с чьей-то легкой руки, и, как оказалось, не зря... Череп был найден в

1927 году, когда американский археолог Ф.А.Митчел-Хэджес вместе с дочерью

Анной проводил раскопки в Британском Гондурасе. Они искали следы погибшей

культуры майя там, где раньше находился один из городов этой древней

империи - Лубаантуна (Город упавших камней). За день они набрали большое

количество черепков сосудов, фрагментов резьбы по камню и уже собирались

уходить, когда в лучах заходящего солнца что-то блеснуло, каково же было их

изумление, когда это что-то оказалось кварцевым черепом весьма высокого

качества. Культ смерти у народа майя был широко известен, рисованные и

скульптурные изображения скелетов и их частей уже попадались на раскопках.

Поэтому кварцевый череп не вызывал у своих новых владельцев большого

удивления, только - восхищение мастерством древних. После смерти отца Анна

Митчел-Хэджес отдала находку в дар музею, где черепом другие ученые.

 

Специалист по истории культуры Ф.Дорланд установил, что череп повторяющий

все малейшие анатомические подробности обычного "оригинала", был вырезан с

натуры из одного куска кварца без применения металлических инструментов и

отшлифован с помощью смеси тонкого кремниевого песка с кварцевой пылью.

Работа эта должна была продолжаться не меньше 300 лет, что кажется

невероятным! Подвижная нижняя челюсть установлена в специально выточенные

гнезда так, что при малейшем прикосновении она начинает двигаться, создавая

впечатление, что череп как бы сам-собой говорит. Древние мастера оснастили

череп также и сложной системой призм, линз и светопроводов, взаимное

расположение которых приводило к удивительным эффектам. Достаточно было

разместить под черепом какой-то источник света, как его глазницы

ослепительно блестели или даже испускали тоненькие лучи. Если на место

источника света ставили небольшие предметы, то можно различить их как бы

внутри черепа, всмотревшись в глазницы.

 

Один из специалистов в группа экспертов-минералогов фирмы Хьюлетт-Паккард

Ко. при составлении официального заключения сделал такую приписку: "Эта

чертова штука вообще не должна существовать на свете! Те, кто ее вырезал,

не имели ни малейшего представления о кристаллографии и полностью

проигнорировали все оси симметрии. Не могу себе представить, как она не

разлетелась вдребезги в ходе изготовления".

 

Для объяснения существования удивительного черепа историк Дорланд выдвинул

смелую гипотезу - кварцевая находка была сделана в древнем Египте или

Вавилоне и лишь потом доставлен в Америку, где мастера майя довели ее до

ума. Но гипотеза не отвечает на главный вопрос - откуда древние так хорошо

знали кристаллографию, причем, знали ее даже лучше, чем наши лучшие ученые.

Надо честно признать - ни одна передовая страна в мире в настоящее время не

знает технологий, по которой можно было бы из единого куска кристалла

создать подобный шедевр. Надо ли удивляться, что неофициально среди тех-же

археологов с начала 80-х годов начало распространяться мнение, что "Череп

судьбы" не мог быть созданным на нашей планете. Надо признать, что находка

сделана либо иными цивилизациями, либо погибшие цивилизации Земли были

развиты гораздо лучше нас сегодняшних.

 

 

На главную  

 

 

 

.